хорошо знать русский язык со всеми правилами
Пётр прав. Не нужно быть филологом или знать русский язык до последнего самого заморочного правила. В такой степени язык даже филологи не все знают — среди них троешники тоже бывают. А некоторые вообще пишут на биржах в графе «О себе», что имеют данное образование от балды, для веса, так сказать. Некоторые биржи позволяют такое писать без документального подтверждения. Сталкивались уже. Так что сильно не заморачивайтесь. Достаточно иметь базовые знания. Остальное с практикой само подтянется. Вернее не само, а будете вынуждены подтянуть. Но это всё постепенно происходит, и ошибки все делают. Они не смертельны, если есть тяга к росту и обучению.
разбираться в интернет маркетинге
На кой ляд это новичку?! Если пишете, например, на заказ информационные статьи, описания к фильмам для онлай-кинотеатров и т. п., то маркетинг вам будет, как мёртвому припарка. Со временем, пожалуйста — изучайте, развивайтесь. Но для копирайтера это не основное.
хорошо разбираться в текстовых редакторах
Я, когда свои первые статьи писала, то вообще полным техническим чайником была! Да и сейчас ещё не «гуру» в технических примочках исполнения заказов. Но это уже всё-таки ближе к копирайтингу. Тут так — нужда заставит, а она возникнет и заставит, значит найдёте время и научитесь. Благо, это гораздо проще, чем изучить целую науку — маркетинг, который подразделяется на множество направлений, как медицина, например. И какие-то из этих направлений вам вообще никогда не пригодятся.
уметь грамотно задавать поисковый запрос для быстрого поиска контента
Это да, это копирайтеру действительно нужно. Для того, чтобы штудировать тему, собирать и фильтровать инфу, а потом выдавать в тексте самое важное и вкусное с фактами, примерами, цифрами. А не просто голословием заниматься. Но вот в этом-то уж точно нет никакой сложности и в начале пути, а потом, дак вообще, будете знать точно, куда стоит заходить, а какие ресурсы не стоят внимания.
Если собираетесь работать на биржах, то это правда нужно. Первое, что посоветовала бы в отношении бирж:
1) Изучите правила той биржи, где собираетесь работать. Также обычно там есть раздел «Помощь» или «Вопросы». Это сразу даст ответы на многие вопросы. Форумы на многих биржах тоже имеются, и на них луди общаются и помогают друг другу разобраться именно с биржевыми вопросами.
2) Внимательно изучайте ТЗ до взятия заказа в работу. Все сомнительные моменты оговаривайте с заказчиком заранее.
По работе на биржах тоже не должно возникнуть больших сложностей. Да, шишки будут, конечно. Но ведь и опыт будет расти. Не знаю ни одного копирайтера, даже опытного, который бы без огрехов работал (не важно с чьей стороны — заказчика или автора, ни от первого, ни от второго никто не застрахован). А всё как в жизни! Разве профи в офлайне никогда прям под раздачу начальства не попадают или не косячат сами?!
уметь уникализировать фотографии
Это тоже не обязательная функция для копирайтера, но желательная. И тоже, если припрёт, то научиться не так уж сложно.
Вот ветка по этой теме. Поинтересуйтесь.
У меня вопрос к тем, кто имеет опыт оформления текстов изображениями. Всем известно, что с картинками текст становится богаче и интереснее. А где взять готовые картинки? Какие можно использовать в своих целях, а какие нельзя? Кто какими фоторедакторами пользуется, кроме фотошопа?
petr-panda.ru
Вы поймите одно — все барьеры существуют только в нашей голове. А некая растерянность в начале пути — это нормально. Все, наверное, через это проходили. Важно делать каждый день хоть один шаг, зато в сторону цели, а не бежать стометровку, но в обратном от финиша направлении.
А для этого нужна постоянная практика, пусть и корявая на первых порах. И обязательно хоть чуточку времени выделять на обучение и развитие. Это вполне можно делать параллельно. Тогда и знания, и мастерство, и опыт придут постепенно. И всё само в голове по полочкам разложится. А вот тогда не будет возникать вопроса, куда и как двигаться дальше.