Так сегодня пишут для бизнеса

УПК-тексты

Форма заказа

| чат заказов

"ChatGPT. Мастер подсказок". Хит продаж OZON

Редакционная политика "Панда-копирайтинг"

Давайте знакомиться
Привет, мы "ПК" 😎

Публикуем только экспертные статьи или сильные подборки сервисов, обзоры, кейсы и т.п.

Маркетинг
Копирайтинг
SEO
PR и реклама
Полиграфия
Подборки
Соцсети
Обзоры
Кейсы
Аналитика
Сервисы
Основные требования к тексту

1.1.Полезность

Статьи проекта «Панда копирайтинг» должны быть полезны аудитории нашего сайта: копирайтерам, маркетологам, владельцам интернет-бизнеса, блогерам, рекламистам. Помните, что минимальный объем материала должен составлять не менее 9 000 знаков без пробелов. 

При создании статьи задайте себе вопрос: «Будет ли она полезна и кому?». Пронесите мысль о полезности через весь текст. Так и воды будет меньше.

1.2.  Экспертность

Если вы указываете точные данные (цифры, данные статистики и т.п.) необходимо дать ссылку на источник информации. Нельзя выдумывать данные и цифры. 

1.3.  Позитивность

Не превращайте статьи в сухари. Старайтесь разбавить их хотя бы немного позитивными выражением или легким  юмором. Чуть-чуть позитива только приветствуется. Это не обязательное ( есть люди вообще без чувства юмора), но желательное требование редакционной политики проекта. 

1.4.  Ваша реклама

Понятно, что материал, в первую очередь, вам нужен для рекламы своих услуг, сайтов, товаров и так далее. Это нормально. Важно не превращать текст в рекламный посыл. Мы не принимаем тексты с прямой рекламой.

Впрочем, можно давать непрямую рекламу. 1-2 раза в тексте ввести пассажи вроде “Мы в N (название компании) придерживаемся принципа”.  Давать скриншоты со своих страниц с лого бренда или брендированные материалы.

Можно упоминать вскользь об услугах в формате “Поскольку мы первыми на рынке запустили услугу N, это накладывало обязательства”. Все упомянутое выше давать стоит редко и выборочно, в противном случае мы будем вынуждены отредактировать материал или отказать в размещении. 

Это обязательное правило редакционной политики.

Структура статьи

2.1. Структура статьи

  • Заголовок

Заголовок должен раскрывать основную идею статьи и  мотивировать к прочтению. Читатель должен четко понимать из заголовка, о чем статья и какую пользу она ему принесет. Например: «Аудит качества текста на сайте. FAQ», «Как написать текст автоворонки», «Как писать официально-деловые тексты».

Заголовок обозначается в Google Docs как «Название» или «Заголовок 1» и может быть использован в тексте только один раз.

Как оформить текст с помощью Google Doc

Точка в конце не ставится, кроме случая, когда заголовок состоит из двух частей, как здесь: «Аудит качества текста на сайте. FAQ».

  • Вступление

Вступление или лид вводит читателя в текст и рассказывает о чем пойдет речь в статье. Для того, чтобы вступление завело читателя в текст, используйте прием «скользкая горка» Джозефа Шугермана.

Важно, чтобы читатель не спотыкался на длинных пространных лидах, а плавно скатывался в контент. Каждое предложение в лиде должно нести смысловую нагрузку. Не лейте воду.

  • Предложения

Не перегружайте предложение лишними оборотами. Не старайтесь объединить две мысли в одном предложении. Одно предложение – одна мысль. Следите за ритмикой: чередуйте короткие, длинные и средние предложения.

Предложение хорошее, если:

  • его можно прочитать на одном дыхании;
  • в нем прослеживается одна мысль;
  • нет ассорти из 20 знаков препинания.

 – Абзацы

Каждый абзац – новая мысль. Идеальный абзац – это 4-5 строк, если абзац длиннее, то читателю сложно его осилить за один присест. Длину абзацев также желательно чередовать, например: 5 строк, 3 строки, 5 строк, 4 строки.

– Подзаголовки

Подзаголовки обозначают отдельные смысловые блоки статьи. Они помогают читателю сориентироваться в тексте и понять, интересен ли ему тот или иной блок.

Подзаголовки должны быть логически связанными с заголовком и быть в одном стиле, например:

Н1: Аудит качества текста на сайте. FAQ

  Н2: 1. 6 главных этапов проверки качества текста

       Н3: 1.1 Аудит визуальной составляющей текста

       Н3:1.2 Аудит маркетинговой составляющей текста

       Н3:1.3 Стилистика и логика текста

       Н3:1.4 SEO-анализ и уникальность текста

      Н3:1.5 LSI-копирайтинг: король контента

      Н3:1.6 Грамотность и структура текста

       Н3:1.7 Аудит продающего текста

   Н2: 2. Общие итоги проверки контента и немного полезностей

   Н2: 3. Предостережение для заказчиков аудита

Подзаголовки выделяются как «Заголовок 2» или «Заголовок 3» в Google Docs. До «Заголовок 4» лучше не доводить, это усложняет восприятие читателем мысли автора. 

Заголовки в Google DOC

В конце подзаголовка точку ставить не нужно, как и двоеточие. Знак вопроса в конце заголовка ставится только в исключительных случаях, но желательно вообще их избегать. 

– Пунктуация в списках

Списки приветствуются. Можно использовать маркированные, нумерованные и ненумерованные списки с выделением жирным шрифтом всех главных пунктов списка (смотрит пример в нашей редакционной политике, пункт 2.1 Структура статьи). Перед списком важно использовать пояснение, из которого будет ясно, список чего будет дальше.

Пунктуация в списках, варианты:

  1. С большой буквы и точка в конце.
  2. С маленькой буквы, но тогда в конце точка с запятой.

2.2. Оформление ссылок

Если вы хотите вставить ссылку в текст, то нужно это сделать так:

– Правильно:

«Если вы хотите более подробно узнать об аудите текстов, то можете прочитать об этом в статье «Аудит качества текста на сайте. FAQ».

– Неправильно: 

«Если вы хотите более подробно узнать об аудите текстов, то можете прочитать об этом здесь».

Нужно, чтобы читатель понимал, куда его приведет ссылка. Поэтому пишите названия статей или сайтов, на которые ссылаетесь, полностью. Важно оформить ссылку так, чтобы она вела не на главную страницу сайта, где вы взяли данные, а именно на страницу с этими данными.

2.3.Оформление скриншотов

Скриншоты, в идеале, должны быть одинаковой ширины и без приближения. Можно использовать такие инструменты как Lightshot, Joxi, Fire Shot.

Изображения должны дополнять текст или соответствовать теме статьи. Просто красивые картинки из фотостоков вставлять не нужно. Чаще всего, картинки и скриншоты используются для наглядности. Под картинкой или над ней нужно добавить описание, например:

Правила оформления изображений по требования редакционной политики

2.4. Как сдавать материал редактору

Статьи сдаются ссылками на Google Docs с доступом для редактирования:

инструкция по разрешению доступа к документу в Google Doc

Если изображения большие (ширина/высота 1200+px), их нужно сдавать отдельно в папке на Google Drive. Название папки должно соответствовать названию статьи, а названия картинок соответствовать их названию в текстовом файле.

Например: в тексте, на месте картинки вы написали «podzagolovki 2,3». Значит и изображение в папке должно называться «podzagolovki 2,3».

Обратите внимание, что название картинки пишется латинскими буквами.

Советы для хорошей статьи
  • Структурируйте материал. Структура помогает читателю не потеряться в тексте и сразу же выяснить насколько ценным будет для него чтение той или иной статьи.
  • Следите за ритмикой текста. Чередуйте предложения разной длины, чтобы читатель “не засыпал”.
  • Избегайте штампов и клише
  • Не лейте “воду”. Это, пожалуй, одна из самых частых причин отказа. Материал должен быть конкретным, время пустых текстов давно прошло. 
  • Активный залог лучше. Пассивные глаголы портят текст, делают его слабее. Используйте прямое действие: не «читаемая нами инструкция», а «прочитали инструкцию». 
  • Приводите примеры. Так люди будут лучше запоминать и понимать то, о чем вы говорите в статье.
  • Адаптируйте  переводы грамотно. Если вы используете материал зарубежных авторов, делайте поправку на менталитет и реалии.  Также учитывайте, что  скриншоты с иностранных сайтов точно не подойдут. 
  • Прочитайте то, что написали. Если фраза не ложится на слух, ее сложно прочесть на одном дыхании, вы на ней спотыкаетесь, то перепишите ее.
  • Проверьте текст на ошибки и опечатки.
  • Не бойтесь править текст. Иногда то, что казалось шедевром сегодня, на следующий день выглядит не очень.  Посмотрите  текст свежим взглядом спустя хотя бы несколько часов.
Грубые нарушения
  • Неполное раскрытие темы. Вы “прошлись по верхушкам”, но не показали экспертный уровень, не дали явно профессиональной информации. Обычно так бывает, если текст заказывают писать дешевым авторам или, увы, сами не особо разбираются в теме.
  • Использовали ChatGPT. Мы не против ИИ-контента как явления (у нас даже есть свой сервис нейротекстов), но конкретно для экспертного контента ИИ не подходит. 
  • Автор занимается  самопиаром: размещает слишком агрессивную рекламу, реферальные ссылки, использует “топорный” макркетинг и т.п.
  • Материал вне тематик проекта. Нам малоинтересны статьи о постройке бань или рецептах сушки воблы 😉 
  • Низкое качество самого контента. Статья изобилует сложными оборотами, длинными предложениями, штампами и канцеляризмами, другие явные проблемы текста. 
  • Текст уже размещен на других площадках. Это грубейшее нарушение. 
Дыры в конверсии

Наша ТОП-новинка 2024

Спасибо, письмо отправлено!

Мы обязательно ответим в ближайшее время 🔔

Узнать больше
Тяни