Маркетинг в Интернете уже стал основополагающей частью любой компании. Посты для SMM делают совершенно разные компании, и их старания окупаются — заинтересованные люди читают их блоги в Telegram, ВК или на личном сайте, чтобы затем совершить у бизнеса покупку.
Ошибка многих в том, что они подходят к ведению соцсетей без системы — не делают контент-планы, не учитывают реальные интересы ЦА. Такой подход изначально провальный — в публикациях нужна регулярность и релевантность. Наша подборка постов для SMM поможет вам собрать новые идеи для своего блога.
Посты-знакомства для SMM
В посте-знакомстве можно рассказать о себе и показать, чем вы примечательны для аудитории. В личном блоге будут уместны истории автора блога, а в коммерческом аккаунте можно писать о компании, ее философии, принципах.
Какие идеи взять для поста-знакомства:
- Кто вы и чем занимаетесь
- Вопросы, которые вам часто задают
- Вопросы, которые вам редко задают, но эту информацию нужно знать
- Топ «глупых» вопросов, которые на самом деле очень важны
- Пост «для чайников»: расскажите о сфере для тех, кто в этом совсем не разбирается
- Пост-знакомство с командой
- Пост-знакомство с главой компании
- Пост в формате интервью с лидером компании или с ключевой персоной бизнеса
- Пост с тегами рубрик
- Пост-обзор всех рубрик вашего блога или аккаунта
- Пост о вашей ЦА: кто ваши клиенты и как вы им помогаете
- Спектр услуг, которые вы предоставляете
- Подробный прайс-лист на ваши услуги
- Философию вашей компании (упор на идею, а не на продажи)
- Как вы пришли к этому бизнесу: личная история о том, как вы дошли до такого уровня
- Знакомство с персоналом (упор на тех, кто работает непосредственно с клиентами)
- Какие проблемы ЦА вы решаете?
- Какая проблема у вашего целевого клиента?
- Как изменился ваш подход к работе сквозь годы?
- Рассказ о том, как вы начинали свой бизнес
Информационные посты для SMM
В инфопостах факты должны быть максимально полезны для ЦА, должны помогать им решать проблемы. Информация в формате списков и инфографик отлично впишется в формат блога в социальной сети.
Что написать в инфопосте:
- Пост с предложением задать вопросы, которые интересуют аудиторию
- Топ популярных средств или девайсов по вашей тематике
- Распространенные ошибки клиентов
- Мифы и правда о сфере
- Неочевидные факты о сфере
- Блоги по сопутствующим тематикам, которые стоит почитать
- Подборка литературы по тематике, которая будет полезна читателям
- Плюсы и минусы какой-то популярной вещи в сфере
- Опубликуйте старый пост из вашего аккаунта, но дополните его новой актуальной информацией
- 10 лучших навыков, которыми должны обладать люди, чтобы добиться успеха в вашей области или отрасли
- Дайте инсайдерский совет по вашему профилю
- Совет, как сделать что-то своими руками по вашему профилю
- Пост-объяснение, зачем нужно что-то в вашей сфере
- 5 неожиданных фактов о вашей сфере
- Объяснение какого-либо процесса в вашей сфере
- 7 простых способов сделать что-то в вашей сфере
- Чек-лист, как сделать что-то в вашей сфере
- Экскурс в историю: расскажите, как выглядела сфера N лет назад
- Как развилась ваша сфера за 10 лет
- Серия постов «Почему…», которая проясняет клиентам какие-то моменты о вашей сфере
Продающие посты для SMM
Продающие публикации для SMM побуждают читателей сделать какое-то действие (подписаться, купить, заказать и т. д.) Чтобы ненавязчиво продвигать свой бизнес или товары, вы можете добавлять продающие нотки к полезному инфоконтенту.
О чем сделать продающий пост:
- Ваше портфолио: опубликуйте качественные фото вашей работы или сделайте серию постов с удачными кейсами
- Самые трудные кейсы в вашей работе (можно сделать серию постов)
- «Почему стоит обратиться к вам?»
- Фотографии до и после вашей работы
- Серия отзывов о вашем товаре или услуге (можно скриншотами, текстом или в формате видео)
- Видео-отзыв от популярного блогера
- Работа с возражениями: топ надуманных причин, почему к вам не стоит обращаться и их развенчание
- Мифы о вашей работе (понятным языком для неподготовленной аудитории)
- Как вы НЕ делаете: расскажите, каких методов вы избегаете в работе
- Объясните процесс работы пошагово
- Топ популярных товаров из вашего ассортимента
- Сравнение популярных товаров из вашего ассортимента (без минусов, упор на особенности и для кого каждый подходит)
- Видео-экскурсия по вашему месту работы (закулисный взгляд)
- Создайте чеклист о самых распространённых ошибках клиентов с отсылкой на ваши услуги
- Селфи всей команды, у каждого в руках — продукт компании
- Истории успеха клиента (в рассказе должен фигурировать ваш продукт)
- Предложите поделиться подписчикам отзывами (за подарок/промокод)
- Назовите 3-5 причин того, как ваше предложение услуг может помочь вашей аудитории, можно на конкретном кейсе
- Объясните индивидуальную функцию каждой из ваших услуг или продуктов и объясните, почему они полезны.
- Расскажите в шуточной форме, кто ваш идеальный клиент (не опаздывает, вовремя отвечает, знает, чего хочет и т. д.).
- Расскажите своей аудитории, чего они могут ожидать от работы с вами
- Короткая новость по вашему профилю (может быть связана напрямую с компанией или в целом о сфере). В конце — отсылка к своим услугам
Блог для SMM поможет компаниям превратить холодную аудиторию в горячую. Чтобы собрать больше идей для контент-плана, ознакомьтесь с нашими списками общих постов для Дзена, VK, Telegram и иных площадок. Хороших вам охватов и новых клиентов!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков