Написание сильных постов для парикмахера позволяет набрать себе клиентскую базу и увелить узнавемость среди потенциальных клиентов. Группа в VK, аккаунт в Инстаграм, канал в Telegram или страницы в других соцсетях помогут привлечь парикмахерской или частному мастеру новых людей, а также напоминать о себе старым клиентам.
Соцсети не терпят простоя. Если аккаунт долго пустует, люди уходят. Чтобы у вас всегда на вооружении были идеи для контента, ознакомьтесь с этой подборкой тематических постов для услуг парикмахера и парикмахерских.
Идеи постов частных мастеров и салонов-паркмахерских
Важное примечание перед тем, как вы начнете искать подходящие идеи и форматы. Дело в том, что многие владельцы бизнес-аккаунтов и сайтов услуг зачастую забывают о постоянном чередовании контента. Это критическая ошибка!
Если вы будете писать, например, только продающие или pr-посты об услугах парикмахера, это негативно отразится на подписках и общем погружении читателей. Люди не любят, когда им только продают или стараются “завалить” PR-текстами.
Нужно соблюдать баланс и чередовать виды контента. Так, чтобы в вашем контент-плане помимо продажи своих услуг были и информация, и посты для знакомства, и развлечения.
Посты-знакомства для парикмахера
В посте для знакомства можно более подробно рассказать о себе как о мастере или о целом заведении. Не бойтесь личных историй в аккаунте — клиенты любят взаимодействовать с людьми, а не с бездушными роботами!
Примеры постов-знакомств:
- Коротко о вас как о специалисте (профессиональном салоне). Например, расскажите, на каких стрижках и окрашиваниях вы специализируетесь, и почему
- Рассказ о вашем образовании: расскажите какие курсы проходили, как повышали квалификацию
- Как выглядит рабочее пространство парикмахеров вашего салона
- Новинки для клиентов: покажите, что вы купили нового для своего рабочего места (новые накидки, кресло, средства и т. д.)
- Личный пост о том, как вы пришли в профессию или создали парикмахерскую
- Мини-рассказ о том, как вы готовитесь к приходу клиента
- Пост (или серия постов) о том, как проходит процесс работы поэтапно
- Пост о том, почему вы не работаете тем или иным образом (пример: иногда не берёте клиентов с множеством окрашиваний, потому что боитесь, что следующее осветление их волосы не приживут)
- Пост с FAQ по вашему профилю (о времени работы, стоимости, материалах и т. п.)
- Пост с подборкой стрижек или окрашиваний до/после
- Личный пост об ошибках, которые вы совершили как специалист (желательно брать относительно старые истории и подчеркивать, как вы исправили недочеты)
- Пост парикмахера в формате «вопрос-ответ» (можно взять вопросы подписчиков или задать их самому себе как наиболее распространённые)
- Пост с подробным описанием услуг по стрижке волос: перечислите все типы работ, которые вы выполняете
- Пост для новых читателей о том, что вы обычно пишите в своём блоге (список рубрик, тем и т. п.)
- Ваши фишки (или фишки салона), которых нет у других
- Знакомство с персоналом салона и на чем специализируется каждый мастер
- Забавные истории, которые случились у вас с клиентами
- Личный пост о том, почему вы пришли в профессию
- Пост с ответами на распространённые вопросы (как стрижется парикмахер, что делать, если клиенту не нравится стрижка и т. п.)
- Пост с новинками в вашем списке услуг или материалах
- Пост с фотографией всех материалов, которые вы используете для работы. В описании — список услуг, которые вы оказываете
- Пост в формате «парикмахер за кулисами»: как вы покупаете новые материалы, убираете рабочее место и т. п.
Информационные посты для парикмахера
С информационными постами в бьюти-сфере обычно нет никаких проблем — выбор тем широк. Главное здесь отслеживать реакцию подпичиков, чтобы корректировать направленность публикаций. Если вы заметили, что, скажем, читатели слабо реагируют на ваши инфопосты, постарайтесь найти проблему либо в стиле подаче, либо в качестве информационных поводов.
Для таких случаев также полезно почитать о 48 нестандартных и интересных форматах постов для Instagram (но подходит и для других соцсетей)
Идеи инфорамционных постов для парикмахера:
- Мой (наш) личный Топ ассиметричных стрижек
- Как укладывать каскад / каре (несколько фотографий с описанием)
- Как правильно мыть и сушить голову
- Топ средств, которые вы советуете своим клиентам как специалист
- Сезонный пост: расскажите, как бороться с выпадением волос зимой или сухостью волос летом
- Топ причёсок для коротких / длинных / средних волос
- Аксессуары для волос, которые в тренде в этом сезоне (с фотографиями того, как они смотрятся на человеке)
- Пост для парихмахерских и частных мастеров, посвящённый цветовой палитре: объясните, почему у вас иногда возникает недопонимание из-за оттенков (пример: человек говорит, что хочет темный блонд, вы показываете ему образец цвета, клиент не понимает, почему он такой светлый — объясняете, как выглядят оттенки блонда)
- Пост о ярких цветах волос: обзор красок, которые быстро смываются / не стейнят волосы
- Идеи для стрижки челки
- Пост о ярких цветах волос: расскажите и покажите, в какие цвета можно перейти из розового / зеленого / голубого и т. д.
- Об уходе за волосами после окрашивания: какие шампуни выбирать, как правильно мыть голову
- Почему волосы ухудшаются после окрашивания: в каких случаях это норма, а в каких нет
- Пост о стрижках и окрашиваниях, которые не требуют частого похода к парикмахеру
- Пост с необычными окрашиваниями или стрижками (желательно, чтобы вы могли их выполнить в своём салоне)
- «Как подобрать прическу к типу лица»
- Пост о структуре волос и как ухаживать за разными типами
- Пост-развенчание мифов о волосах (чем реже моешь, тем чище голова, о бальзаме до шампуня и т. п.)
- Жизненные мемы из вашей сферы
- Советы по укладке и мытью пористых кудрявых волос
- Советы по «кудрявому методу» мытья волос
- Топ причёсок, которые придают объём волосам
- Обзор типов расчесок и резинок, которые не вредят структуре волос
- «Как часто нужно менять расческу / марку шампуня»
- Кому пойдёт N стрижка (с фотографиями людей разной внешности и с одинаковыми прическами)
- «Как часто нужно ходить к парикмахеру?»
- Советы по уходу за разными типами волос
- «Чем отличаются бальзам, маска и кондиционер?»
- Пост об ошибках в уходе или окрашивании, которые совершают клиенты
- Идеи причёсок для средних и длинных волос
- Проверка лайфхаков по прическам (кудри на носки и т. п.)
- Пост в преддверии выпускного / нового года с идеями причесок
100 идей вовлекающих постов и историй для соцсетей, сайтов и блогов
Продающие посты для парикмахера и салонов
Продающие публикации побуждают читателей сделать какое то действие. Чтобы ненавязчиво продвигать свой салон, это может быть смесью рекламы и инфопостов.
Что писать парикмахерам в постах для продаж:
- Фото до/после окрашивания или стрижки с описании того, что делали
- Ускоренное видео процесса работы с результатом в конце
- Пост с объявлением акции или промокодом
- Пост о поиске моделей на услугу бесплатно или по сниженному прайсу
- Пост о том, как вы соблюдаете санитарные нормы или убираете после каждого клиента
- Отзывы ваших клиентов об услуге, желательно приложить результат работы с ними
- Пост с объявлением свободных окошек (желательно картинкой, занятые слоты во времени зачеркнуть)
- Продающий пост с «секретом» того, как получить скидку на услугу
- Пост с объявлением конкурса (идеи конкурса: разгадать загадку, отметить в сторис, придумать продолжение фразы и т. д.)
- Поздравление с ближайшим праздником и призыв прийти на услугу по сниженной цене
- Пост с топом самых лучших по вашему мнению работ из вашей практики
- Разбор непростого кейса и как вы вышли из ситуации (неудачное домашнее окрашивание или стрижка — как вы это исправили)
- О том, как вы НЕ работаете (об ошибках плохих мастеров и как вы их не допускаете)
Чтобы поддерживать активность аудитории, для постов парикмахера всегда должен быть прописан четкий контент-план. Так вы не столкнетесь с проблемой недостатка идей, а также сможете более тщательно готовить материалы. Используйте наши идеи и комбинируйте типы постов – так ваш аккаунт будет постепенно расти.
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков