Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Всем ли подвластен продающий текст?

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Как вы думаете, эффективнее написать рекламный текст получается у "продажника" (при условии, что он усвоил советы по оформлению текста) или у опытного копирайтера (который изучил продукт, целевую аудиторию и пр). Ведь цель все-таки, в первую очередь, продать то, о чем написано, а техники продаж сильные менеджеры назубок знают. Когда создаете продающий текст, ставите перед собой цель продать или просто "зацепить"?
 
  • Like
Реакции: WriteMe и Panda

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Обычно пользуюсь популярной формулой, она же структура любого продающего текста.
AIDA (внимание - интерес - решение - действие)

Пример:
Внимание Хотите правильно питаться?
Интерес Можем организовать! Доставка фермерских продуктов на дом и в офис.
Решение Нас выбирают, потому что:
- органические продукты напрямую от фермеров;
- вся продукция проходит независимую экспертизу;
- доставка в любое время и место;
- цены ниже чем у бабушки на рынке.
Действие Оставляйте заявку и начинайте питаться правильно.


Формула простая и очень удобная в использовании. Справится даже новичок без опыта и стажа.
Буду рада новым советам, аналогичным формулам и любым фишкам в упрощении работы над вечной темой продаж.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
С продающими текстами всегда возникает у начинающих авторов примерно одна и та же ошибка. А именно - написав несколько текстов, авторы уже уверены, что умеют. В итоге появляется масса "так себе текстов". Правда здесь в том, что чтобы написать первый хороший продающий текст, сначала нужно написать 500 плохих. Это правило без исключений.
Мне тоже раньше нравились свои тексты, но сегодня я с ужасом на них смотрю. Уверен даже, что завтра буду так же смотреть и на сегодняшние.

Почему так происходит? Я думаю, потому что автор растет и начинает разбираться в нюансах. Он уже чувствует, где передавил, где слишком приторно, где можно было короче и так далее. Сами по себе формулы продающих текстов работают, это факт, но им еще нужно обязательное качественное наполнение. Просто хвалить и делать призывы к действию - так это не работает. Нужно уметь чувствовать нить текста, ощущать, когда уже нужно бы притормозить, когда уместно расслабить читателя и так далее.

Я понимаю, что говорю общими фразами, но иначе этого не скажешь. Ощущение хорошего продающего текста приходит только с опытом. Ты начинаешь прямо вот понимать материал. А то, что обещают научить писать продающие тексты ... . Ну, 90% сами их писать не умеют, остальные же умеют сами, но научить этому сходу нельзя. Единственный формат, когда такое возможно - это максимально упрощенный продающий текст без уходов в сторону.

То есть, например, дали четко предложение, дали четко преимущества или выгоды + призвали. Но все это не уходя в сторону, максимально просто и конкретно. Если же начинать закрывать возражения, лечить боли и так далее, то, вроятнее всего, заплутаете. Я сам так плутал, поэтому мне это известно.

А вот что касается "смогу ли я продавать, если я в душе не продавец" или "смогу ли я, если мне все это претит" - да. Лично я использую один очень конкретный метод: я нахожу то, за что реально мне нравится товар и рассказываю об этом без вранья. То есть уже не выпариваю, а четко доношу преимущества. И тогда все отлично работает.
 
  • Like
Реакции: WriteMe

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Лично я использую один очень конкретный метод: я нахожу то, за что реально мне нравится товар и рассказываю об этом без вранья.
Казалось бы простой живой метод - пользуйся, но нет же, всё ищем сложнее, вычурнее, замысловатее. Чем проще механизм воздействие в продающемся тексте, тем больше вероятность его работы.Что мне нравится, так это участие в описание, а именно в блоке с преимуществами товара/услуги. Как правило, читается он на одном дыхании, без преимущественных ярких красок, так как в основе лежит не наигранность, а реальные эмоции.

Знаете, однажды меня посетила мысль, что прежде чем писать о чем-либо мне неизвестном, нужно прочувтсвовать на себе этот предмет или эмоцию. Но это всего-лишь мои мысли в слух. Потому я буду свято верить, что где-то существует место, где копирайтеру или smm менеджеру платят за работу и дают попробовать/ощутить на себе преимущества телевизора/новой линейки парфюма и тому подобных вещей, а потом просят написать об этом. Согласитесь, отличная идея была бы? Но и здесь есть свои минусы - это не работает с многими вещами. К примеру, Вас просят написать пост для школы-реабилитации наркозависимых людей. Вам не обязательно быть наркоманом или иметь спутанное сознание, чтобы об этом писать. Давайте будем более рассудительны и объективны.

Ещё я придерживаюсь слов всем известного Стивена Кинга: "Если предложение, не важно, каким бы совершенным оно ни казалось, не показывает описываемый предмет в новом и полезном свете, избавьтесь от него».
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Если копирайтер опытный, именно в написании продающих текстов, то, думаю, шансы примерно равны. Продажник постоянно продаёт голосом, копирайтер текстом, у обоих результаты. Продажник потратит один день на изучение и внедрение нескольких "фишек", а дальше ему нужно свою спич выложить на бумагу. Другой вопрос, какие шансы у копирайтера, который просто умеет чётко, грамотно донести мысль в тексте, без продающего уклона. Хотя, даже умение явно излагать мысль, это тоже, по сути, продажа.

Тем не менее, если у копирайтера не было подготовки именно к продажам, думаю, шансов у него не много - против него будет работать профессионал, который постоянно практикуется и оттачивает свои навыки.
 
  • Like
Реакции: WriteMe

WriteMe

Участник
12 Мар 2020
21
18
3
32
Я очень долго, где-то года 2 вообще боялся к ним подходить. Только потом понял, что не так все страшно.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Вот видите, не так страшен черт, как его малюют. Довольно часто слышу, что продажники которые поняли на практике что такое продающий текст, с улыбкой вспоминают, что уже ранее писали их сами того не понимая.
Продажа хороша натуральностью. Меня одну раздражает реклама "магазин на диване"? "Только сегодня заказав кулон "Надежда" вы получаете вторую цепочку в подарок. Оплатите заказ прямо сейчас и вы получите в подарок второй кулон "Надежда" прямо сейчас." Не очень звучит, правда? Рука произвольно тянется за пультом, а ведь они до сих пор считаю себя эталоном диванные продаж. Вот для какой аудитории эта реклама? Даже старшее поколение просит выключить, иначе надоели уже.
 
Последнее редактирование:

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Обычно пользуюсь популярной формулой, она же структура любого продающего текста.
AIDA (внимание - интерес - решение - действие)
Формула простая и очень удобная в использовании. Справится даже новичок без опыта и стажа.
Тоже использую эту формулу. Ничего лучше и "рабочее" пока не нашла. Именно она позволила мне взяться на заказные "продающие тексты" (хотя я вообще отрицаю существование их, по мне это обычные честные тексты о продукте).
Я долго работала в связке с отделом продаж и разрабатывала тексты для буклетов и презентаций. Это было давно, тогда еще и копирайтинг был в зачаточном состоянии, без теории вообще. Так вот, вместе мы разрабатывали вполне себе тексты, основываясь только на теории продаж и понимании психологии покупателя. Сейчас смотрю критическим взглядом, а тексты-то не самые плохие. Да, есть нюансы, шаблонные фразы, сейчас я бы написала по-другому кое-что, но их структура, например, почти соответствует той же AIDA. То есть на интуитивном уровне шаблоны продаж в основе не меняются, а тексты создаются на их основе.
Поэтому я считаю, что крепкую основу текста вполне способен дать хороший продажник, а копирайтер уже отшлифует ее.
 
  • Like
Реакции: uv_ryabinkina

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Тоже использую эту формулу.
Вывод один, формулы идентичные задачи стояли тогда и сейчас, изменилась лишь подача продукта/услуги. Соответственно должно было и возрасти качество, но, увы, оно порой оставляет желать лучшего.
 
  • Like
Реакции: Ягужинская

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Вывод один, формулы идентичные задачи стояли тогда и сейчас, изменилась лишь подача продукта/услуги. Соответственно должно было и возрасти качество, но, увы, оно порой оставляет желать лучшего.
Да, все так. Но плюс нынешней ситуации в том, что многие теоретические и интуитивные факты облеклись в письменную справочную форму. Новых открытий пусть и не сделано, но систематизация и упорядочение имеющейся информации - это очень важная задача. Вот как с этой формулой AIDA. Она всегда была, но умах и мыслях кого-то))) Простая, очевидная и рабочая. И короткая! Вникай, и пиши не хочу.
Насчет качества: информации просто стало гораздо больше. И она похожая. Ну сложно уже придумать что-то новое в формулировках даже для совершенно оригинальных продуктов и услуг. Поэтому и создается ощущение не слишком высокого качества. Но мне нравится в целом, как сейчас делают тексты для продаж, хотя бы на тех же лендингах - кратко, по делу и понятно. Раньше было много шаблонных фраз и отвлеченных рассказов. Да и сейчас этим тоже грешат.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Я не продажник. Такие тексты мне не даются легко. Я вообще не понимаю, как люди могут одним описанием чего-то подтолкнуть к покупке. Стараюсь не брать такие заказы, потому что любая неудача мою самооценку очень понижает. Формулы я использовала, но понимала, что это не мое, тексты не очень. Я лучше направлю свои силы на то, что у меня хорошо получается. Даже не беру их в тест. Это как в жизни. Один консультант продаёт огромное количество продуктов, другой не может продать и двух.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Формулы я использовала, но понимала, что это не мое, тексты не очень
Такое часто происходит потому, что вы сами внутренне настроили себя на то, что "вы не продажник". А кто такой "продажник" в вашем понимании? Впариватель? Да ничуть, это как раз пена. Хороший проодажник - это психолог. Он делает всего несколько вещей, причем делает их без криков "купи-купи" и без впаривания. Вот эти вещи:

1. Найдите, за что вы полюбите продукт. Изучить его. Конечно, если это текст за 300 рублей, никто этого делать не будет, напишут стандартную пену ни о чем. Именно поэтому, кстати, на продающие тексты ставится высокий ценник - большая часть идет "за изучение". Но тут как везде, наш народ умудряется все делать через зад. Дают, например, водолазам спирт 700 грамм в сутки на протирку патрубков и соединений, так хорошо, если 50 грамм туда потратят. Обычно все выпиваается. Так и здесь: требуют "как за серьезную работу", а по факту просто пишут быструю чушь обычно.

А вот если изучите продукт, спростетесь с ним, потратите на него время, то и текст будет совершенно другой. Доказано миллион раз: лучшие продающие тексты пишутся тогда, когда вы сами верите в то, что пишете. Найдите те преимущества, которые вам самой кажутся важными, подайте правильно - и текст изменится.

2. Нашли? Подберите верные аргументы. Не надо впаривать, дайте выгоды и конкретику. Вы не продаете, вы чсетко аргументируете пользу и то, что дас покупка получателю. Как уже сказанно миллион раз, человек покупает не дрель, он покупает дырки в стене. Найдете нужные дырки в стене - аргументы начнут работать. А для этого нужно, хорошо изучить свою целевую аудиторию.

3. Расскажите четко и конкретно. Без прилагательных типа "идеальный" , "прекрасны" и прочих. Без болтовни. Четко, конкретно, иногда можно уйти чуть-чуть ва сторону, дать примеры, аналогии, показать красивую картинку, но польза на первом месте.

Научитесь так - будут у вас заказывать и будут читать.