Творческое выгорание творческим выгоранием, но может быть, существуют вполне объективные причины того, что работа наскучила?
Недавно, анализируя свое состояние, я поняла, что раньше для меня копирайтинг был поиском чего-то нового и для меня тоже, получения информации, общения и т.п. Одним словом, это было сродни младшему брату журналистики, что делало работу захватывающей и интересной.
Что теперь? Перечислю, как положено копирайтеру:
- Заполнение бесконечных карточек;
- Учет "кавычек-елочек" с пониманием того, что человек просто выпендривается;
- Бесконечная оптимизация, вынуждающая вставлять слова и фразы, не очень-то хорошо вписывающиеся в текст с точки зрения его красоты;
- Работа со всякими Главредами и прочими программами, отражающими, в основном, понимание русского языка программистами-создателями;
- Невозможность отстаивания своей точки зрения;
- Работа через менеджеров, что означает, что она будет определятьяс их уровнем;
- Наконец, просто неинтересные темы.
Думаете, я тут желчь выливаю? Не совсем.
Пройду по каждому пункту.
Что такое карточка, которую нужно заполнить? По сути - однотипная информация, которую нужно сделать уникальной. Вот и сидишь, ковыряешься в словах, пытаешься просто менять синонимы, в общем, не сказать, чтобы это увлекало, особенно по второй сотне раз.
Кавычки-елочки вкупе с длинным тире? Мне страшно представить, как бы реагировали все эти люди на первые интернет-сообщения, которые вообще писались латиницей. И, главное, я все же не пойму, почему кавычки-черточки хуже кавычек-елочек? Кто сказал, что для интернетного текста одно - отстой, другое - признак мастерства? Не знаете? А я знаю. Елочки требовались в полиграфии. И, значит, требуя этих самых елочек, вы показываете, что привыкли работать с журналами, возможно и глянцевыми. Но на самом деле это не более значимо, чем малиновый пиджак лет так 20 назад. Дешевые понты.
Оптимизация? Ну, тут все сами все знают. Уж сколько раз я писала своим клиентам, что текст, где ключевики занимают 10-20% объема - это НЕ для людей. И вообще, как только вы стали ставить требования оптимизации, вы пишете текст для поискового робота, пытаясь заодно сделать его приемлемым для человека. Но основное требование - удовлетворить робота. И ты, копирайтер, тот самый человек, чей мозг направлен на то, чтобы подстроиться под машину.
Главред? Простой пример - я заводила туда тексты из Достоевского, Тостого, Чехова... не знаете, что выходит? Семерка выходит. Слишком много всяких красивостей. Идеальный же текст окажется серенькими и безликим. Но зато уникальным. "Правда ли, что никто не может поймать Одноногого Джо? -Правда, он никому не нужен". Аналогично с текстами на text.ru. С чего они не любят слова "секунда", "минута", "час"? Попробуйте оптимизировать там текст про время или часовую промышленность, сразу начнете проклинать все на свете. Убрать лишние слова можно... да что там можно - я ж так и делаю. Но выходит - скучно и серо. Я не удовлетворена своей работой, она перестала быть красивой.
Своя точка зрения? Да бросьте вы. Клиент-то всегда прав. Менеджер всегда прав. Техподдержка всегда права. Я вот упорно не понимаю, почему подавляющее большинство этих служб разговаривает со мной грубым пренебрежительным тоном? При том, что моя работа создает их зарплату? При том, что я выполнила за все это время чуть меньше, чем 1% всех работ бюро? В каждых 100 рублях, которые они получают, 1 мой рубль. Так почему такое отношение? Не понимаю...
Менеджеры часто имеют в лучшем случае гуманитарное образование. И объяснять им, почему я, технарь, почему-то использую те или иные соображения - почти нереально. Работа не будет принята без ссылок, ссылки не понимаются, потому что текст непонятен, нужны объяснения... Ссылки на книги вообще не работают, требуется непременная интернет-информация, желательно разжеванная. И дальше то ли читать курс лекций, которому они все равно не поверят, ведь я ж копирайтер, а оно ж МЕНЕДЖЕР!!, то ли... То ли что? Я лично отказываюсь от работы просто потому что как профессионал не хочу понижать уровень. Кстати, с заказчиками не лучше - там тоже менеджеры, которые не знают, то ли хороший текст, то ли нет. Как написал мне один недавно "я не знаю, правда ли то, что вы написали, отправил специалистам и жду ответ".
Неинтересные темы - тоже бич. Нет их... НЕ-ТУ. То ли цена отпугивает, то ли кризис настал, то ли еще что... Даже если нужно писать, скажем, о путешествиях, все равно число ключевиков, да и они сами, наводят только тоску и уныние...
Интернет изменился. И, возможно, работу тоже надо сменить? Кто знает...
А какой совет? Совет - проанализировать свои настроения и сделать выводы. Кому-то поможет мысль, что работа стала такой, и другой в ближайшее время не будет. Кому-то придется сделать выбор о смене деятельности или места работы. Кто-то решит взять отпуск на подумать.
И все эти моменты позволят вам освободиться от состояния "выученной беспомощности" (посмотрите Гугл, что это такое) и включиться в активный поиск решений. И это должно помочь.
Успехов всем!
Недавно, анализируя свое состояние, я поняла, что раньше для меня копирайтинг был поиском чего-то нового и для меня тоже, получения информации, общения и т.п. Одним словом, это было сродни младшему брату журналистики, что делало работу захватывающей и интересной.
Что теперь? Перечислю, как положено копирайтеру:
- Заполнение бесконечных карточек;
- Учет "кавычек-елочек" с пониманием того, что человек просто выпендривается;
- Бесконечная оптимизация, вынуждающая вставлять слова и фразы, не очень-то хорошо вписывающиеся в текст с точки зрения его красоты;
- Работа со всякими Главредами и прочими программами, отражающими, в основном, понимание русского языка программистами-создателями;
- Невозможность отстаивания своей точки зрения;
- Работа через менеджеров, что означает, что она будет определятьяс их уровнем;
- Наконец, просто неинтересные темы.
Думаете, я тут желчь выливаю? Не совсем.
Пройду по каждому пункту.
Что такое карточка, которую нужно заполнить? По сути - однотипная информация, которую нужно сделать уникальной. Вот и сидишь, ковыряешься в словах, пытаешься просто менять синонимы, в общем, не сказать, чтобы это увлекало, особенно по второй сотне раз.
Кавычки-елочки вкупе с длинным тире? Мне страшно представить, как бы реагировали все эти люди на первые интернет-сообщения, которые вообще писались латиницей. И, главное, я все же не пойму, почему кавычки-черточки хуже кавычек-елочек? Кто сказал, что для интернетного текста одно - отстой, другое - признак мастерства? Не знаете? А я знаю. Елочки требовались в полиграфии. И, значит, требуя этих самых елочек, вы показываете, что привыкли работать с журналами, возможно и глянцевыми. Но на самом деле это не более значимо, чем малиновый пиджак лет так 20 назад. Дешевые понты.
Оптимизация? Ну, тут все сами все знают. Уж сколько раз я писала своим клиентам, что текст, где ключевики занимают 10-20% объема - это НЕ для людей. И вообще, как только вы стали ставить требования оптимизации, вы пишете текст для поискового робота, пытаясь заодно сделать его приемлемым для человека. Но основное требование - удовлетворить робота. И ты, копирайтер, тот самый человек, чей мозг направлен на то, чтобы подстроиться под машину.
Главред? Простой пример - я заводила туда тексты из Достоевского, Тостого, Чехова... не знаете, что выходит? Семерка выходит. Слишком много всяких красивостей. Идеальный же текст окажется серенькими и безликим. Но зато уникальным. "Правда ли, что никто не может поймать Одноногого Джо? -Правда, он никому не нужен". Аналогично с текстами на text.ru. С чего они не любят слова "секунда", "минута", "час"? Попробуйте оптимизировать там текст про время или часовую промышленность, сразу начнете проклинать все на свете. Убрать лишние слова можно... да что там можно - я ж так и делаю. Но выходит - скучно и серо. Я не удовлетворена своей работой, она перестала быть красивой.
Своя точка зрения? Да бросьте вы. Клиент-то всегда прав. Менеджер всегда прав. Техподдержка всегда права. Я вот упорно не понимаю, почему подавляющее большинство этих служб разговаривает со мной грубым пренебрежительным тоном? При том, что моя работа создает их зарплату? При том, что я выполнила за все это время чуть меньше, чем 1% всех работ бюро? В каждых 100 рублях, которые они получают, 1 мой рубль. Так почему такое отношение? Не понимаю...
Менеджеры часто имеют в лучшем случае гуманитарное образование. И объяснять им, почему я, технарь, почему-то использую те или иные соображения - почти нереально. Работа не будет принята без ссылок, ссылки не понимаются, потому что текст непонятен, нужны объяснения... Ссылки на книги вообще не работают, требуется непременная интернет-информация, желательно разжеванная. И дальше то ли читать курс лекций, которому они все равно не поверят, ведь я ж копирайтер, а оно ж МЕНЕДЖЕР!!, то ли... То ли что? Я лично отказываюсь от работы просто потому что как профессионал не хочу понижать уровень. Кстати, с заказчиками не лучше - там тоже менеджеры, которые не знают, то ли хороший текст, то ли нет. Как написал мне один недавно "я не знаю, правда ли то, что вы написали, отправил специалистам и жду ответ".
Неинтересные темы - тоже бич. Нет их... НЕ-ТУ. То ли цена отпугивает, то ли кризис настал, то ли еще что... Даже если нужно писать, скажем, о путешествиях, все равно число ключевиков, да и они сами, наводят только тоску и уныние...
Интернет изменился. И, возможно, работу тоже надо сменить? Кто знает...
А какой совет? Совет - проанализировать свои настроения и сделать выводы. Кому-то поможет мысль, что работа стала такой, и другой в ближайшее время не будет. Кому-то придется сделать выбор о смене деятельности или места работы. Кто-то решит взять отпуск на подумать.
И все эти моменты позволят вам освободиться от состояния "выученной беспомощности" (посмотрите Гугл, что это такое) и включиться в активный поиск решений. И это должно помочь.
Успехов всем!