Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

УПК копирайтера: быть или не быть?

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Озадачена я следующим феноменом. Читая статьи и анализирую рынок спроса замечаю, что простой работы копирайтера становится мало. Точнее всё настолько заезжено и избито, что неровен час, когда у рерайтеров не найдется что переписать на свой лад. Вероятно что-то новое, но не менее рабочее, ведь на эксперименты ни готов ни один заказчик. Ну, а кто будет рисковать ценой собственной шкуры?

Что Вы знаете об УПК? Какой он на вкус? Чем же он отличается от простого копирайтинга?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Так ведь бизнес без уникального торгового предложения невозможен серьезный в принципе. Я вообще не понимаю, как можно смириться с тем, даже чисто их творческого эгоизма, что тебя выбирают только по цене, скажем. Отстройка от других - обязательнейшее условие роста и развития в копирайтинге. И тут же миллион вариантов: от бесплатного анализа конкрентов и выписки их основных выгод до сбора ключей, создания оформления к статьям и так далее. Ну вот реально миллион вариантов отстройки.

Хочешь - стань узким нишевым копирайтером, который пишет только КП или электронные книги, но зато КАК. Хочешь, пиши только аналитические статьи. Хочешь, дари каждому клиенту оформленный лендинг к тексту ( по факту - это часа 2-3 работы и рублей 300 денег, а шаблонов премиум полно сегодня легально и бесплатно). Хочешь - пиши статьи с гарантией продвижения. Хочешь - скидывай 50% даже за час просрочки. Миллион. И кто этого не понимает, кто идет в общей куче, того рынок выбросит рано или поздно.
 
Последнее редактирование:

vitas64

Участник
15 Мар 2020
210
91
28
61
Я вот часто задумываюсь а правильно ли называть все тексты которые мы тут обсуждаем: информационные, статьи, эссе и даже стихи - копирайтингом? Думаю что нет, ведь копирайтингом можно назвать только тексты написанные для продажи продукции или услуг. Думаю Юлия права, что написание простых текстов информационных, слоганов и сценариев скоро уйдёт в прошлое, останутся коммерческие тексты.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Так ведь бизнес без уникального торгового предложения невозможен серьезный в принципе.
trouble shooter - это тот рубеж, к которому стремлюсь я. Кто этой такой и почему на него стоит ровняться спросят многие и я с удовольствием скажу. Это специалист, который решает проблемы любой сложности. Знает как и с под каким углом взглянуть на проблему. Для себя я отметила преимущества: наработанные уникальные методики и приемы; простые решения в сложных задачах, что об этом даже нечего сказать, разве что пожать плечами - почему компания не пришла к такому решению сама; абсолютная свобода идеи - последнее слово соответственно за заказчиком.

Работа копирайтера никак не связана с данной профессией, но очень аналогична по подходу и мыслям. Читая ответ Петра я невольно сравниваю его ход мыслей именно с работой траблшутера. Каждое решение должно быть индивидуально.
Расскажу Вам мотивирующую историю, которая позволит посмотреть даже на наше ремесло под другим углом.

Вы слышали историю о том, как компания Nike решила проблему с воровством на своих заводах?

В головном офисе фирмы Nike, 1000 человек посворачивали себе головы, над неразрешимой задачей. Приглашают «trouble-shooter» (специалист по решению проблем), обрисовывают проблему:

Руководство Nike:
— Мы начали производить кроссовки в некоторых беднейших странах Африки. Заранее все посчитали, построили фабрики, обучили персонал, себестоимость должна была быть низкой, но тут столкнулись с неожиданной проблемой: местные работники наших фабрик, немилосердно воруют готовую продукцию. Целые деревни от мала до велика ходят в кроссовках по цене сопоставимой с их годовым доходом…

Мы пробовали нанимать больше охраны из местных, но было только хуже — охранники и их семьи тоже любят кроссовки…

Если завести секьюрити из Штатов, то себестоимость вообще зашкалит.

Trouble-shooter:
— А чего вы от меня хотите?

Руководство Nike:
— Придумайте, как сделать так, чтобы кражи снизились до нуля, не затрачивая при этом денег на охрану фабрик.

Trouble-shooter, конечно же ничего не понимал в технологии производства обуви, но в отличие от 1000-и топ-менеджеров компании Nike, которые понимали, умел смотреть на любую проблему с совершенно другого угла.

Он немного посидел один в прохладной темной комнате и выдал ответ:

— Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки…
 
  • Like
Реакции: Оьга Р. и Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки…
Честно скажу, с точки зрения владельца бизнеса - решение достаточно сомнительное. Это же как нужно изменить процесс производства, логистику, пути доставки и прочее, чтобы включить в налаженную цепочку этот механизм. Это же миллионные потери. Это новые этапы комплектации, новые расходы на упаковку, да много чего, по сути. Не знаю, может для книг и красиво. но проще, как мне кажется, просто наладить хорошую охрану. И намного дешевле.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Честно скажу, с точки зрения владельца бизнеса - решение достаточно сомнительное.
Примеров сотни и они оказывались рабочими. В данном случае видимо обороты кампании настолько высоки, что решение являлось рентабельным и даже крайне выгодным среди прочих.
Хотелось бы полученные знания перенять и применить в ежедневной работе своего профиля. Ведь согласитесь, нашему/Вашему бизнесу нужны индивидуальные идеи и подача уже сегодня. Если тот же копирайтер будет писать всем одно и то же, то все мы станем "инкубатором". Основная задача найти уникальные ключи к тому, что ищешь заказчик. Не всегда мнение исполнителя становится последней инстанцией заказчика.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
В свое время я точно так же разочаровалась в рекламе - все одно и то же, те же решения, только в разной оболочке. Удачный и интересный креатив в прошлом, сейчас все продвижение выдавливается буквально из себя, ну настолько все изощряются в решениях, что это хоть и привлекает, но выглядит неестественно.
Если вернуться к копирайтингу, то тут мы наблюдаем примерно то же самое. И да, вы верно подметили, почти все уже переписано. Я где-то писала уже, что искала материалы по узкой теме, наткнулась на вроде бы разные статьи и в разных источниках, но мне показалось, что все они написаны по мотивам одного и того же исходного материала или переписаны друг с друга.
Органично смотрятся копирайтеры с пониманием маркетинга, рекламы, продвижения, сайтостроения. Мне кажется, в этом направлении можно уникализироваться.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р. и Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Примеров сотни и они оказывались рабочими.
А можно подробней - где такие примеры? Когда вместо того, чтобы попросту наладить процесс охраны люди полностью меняли схемы работы целых региональных производств? Я, возможно, не профессионал в производственных процессах, но даже при огранке алмазов можно наладить такие условия ( и их успешно налаживают) , что не пропадет ни 1 камешек, а не то что кроссовки - фурами ...
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
А можно подробней - где такие примеры? Когда вместо того, чтобы попросту наладить процесс охраны люди полностью меняли схемы работы целых региональных производств?
Я это к чему, история с Nike отчасти домысел. Пути решения проблемы были разные и исходя из предложеного решения свелись к тому, что задача была решена иначе: дилер закупал товар в "разобранном" виде с разных заводов и потом сам их собирал. Учитывая, что дилеров очень много, даже на собственной фабрике модно произвести только шнурки или стельки. Соответственно каждый дилер сам заботился о системе защиты кражи, но у "СЕБЯ". И это характерная черта для СШАской модели ведения бизнеса. В итоге это привело с снижению числа краж. Но сложные решения - не популярны у народа и отсюда таких истории.
О чем бы мы не говорили (производство кроссовок, фриланс, алмазы) бизнес не терпит экспериментов, так так риски никто не гарантирует возместить в случае провала.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Конкуренция высокая. Вот и приходится придумывать различные варианты, чем можно отличиться от других. Иначе, как копирайтеру просуществовать на рынке? Эти уникальные предложения постоянно меняются. Но жаль, что творчество перерастает в маркетинг. Будут тексты не от души, а для заработка. И вот они теряются. И там уже административная сторона. То есть, сдача работы раньше срока, возврат денег из-за просрочки, ещё текст в подарок. Но пусть эти уникальные предложения не будут заключаться в Мега скидках.
 

Morgenstern

Участник
14 Мар 2020
95
25
10
38
Идея позиционировать себя как копирайтера, который имеет использовать подобный стиль - Убедительный Копирайтинг, обучлися на соответствующих курсах - интересная, особенно если в портфолио обозначить "столпы" - на чем этот стиль держится и, главное, для каких заказчиков он будет полезен. Тогда хороший шанс, что из всего многообразия копирайтеров выберут именно вас.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
— Вам нужно в разных странах выпускать отдельно левые и правые кроссовки…
Честно скажу, с точки зрения владельца бизнеса - решение достаточно сомнительное.
Я тоже согласна, что решение, хоть и не ординарное, но достаточно спорное с точки зрения рентабельности выполнения.

Хотя, если рассматривать воровство не только с высоты финансовых потерь производства именно в этом регионе, а и с точки зрения общего упадка бренда, то, наверное, в этом случае нужно было что-то срочно и решать.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Что Вы знаете об УПК?
Об УПК я еще знаю, что я создал этот стиль в противовес тому водяному трэшу, равно как и сухим текстам инфостиля. А вообще писать "на одной волне с читателем" - это не блажь, это практика крупнейших компаний мира. Всех уже тошнит от дутых щек, хочется простого, чуть позитивного и при этом понятного текста.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
О чем бы мы не говорили (производство кроссовок, фриланс, алмазы) бизнес не терпит экспериментов, так так риски никто не гарантирует возместить в случае провала.
Категорически не согласна!
Весь прогресс держится на одержимых какой-то идеей людях, которые абсолютно сознательно идут на риск потери многомиллионного капитала ради того, чтобы привнести в жизнь людей нечто эдакое.
Тому много примеров: Илон Маск, Джефф Безос, Стив Джобс и др. известные предприниматели. Да что много говорить о таких людях?! Заезженная тема. Но ведь факт остаётся фактом. Без таких не было бы ни интерактивных платёжных систем, ни онлайн-покупок, ни сотовой связи, ни даже самого интернета!
И весь этот прогресс, не побоюсь пафоса, начинался с чистой воды авантюры. А людей, которые затеяли всё это, тогда даже всерьёз никто не воспринимал. Даже отговаривали. Никто тогда не верил, что из каждой, отдельно взятой такой бредовой, по тем временам, идеи вообще хоть что-нибудь получится.
А что теперь?
Я всё же разделяю бизнес на два совершенно разных подвида. Первый — бизнес ради бизнеса и денег; второй — ради идеи и прогресса, а уж потом только ради всего остального.
Вот и получается, что бизнес бизнесу рознь.
И, кстати, бизнес, то бишь предпринимательство — та сфера деятельности, которая ВСЕГДА подразумевает высокую степень рисков. Иначе никогда и не было.