Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Сколько стоит продающий текст?

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
Угвэй написал(а):
Продающие тексты стоят на порядки дороже. Ибо, кроме собственно текста, нужно проводить маркетинговое исследование. Обдумывать посыл, создавать заголовки и т.д.
и не только... изучить ЦА, конкурентов, продукт, выделить ключевые преимущества, создать офер, придумать отстройку от конкурентов....
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ирина Лесун написал(а):
Средние расценки
Ирина, не баламутьте народ, это не средние расценки, а расценки не более 5% копирайтеров из общей массы. Если вы сейчас на голубом глазу начнете доказывать мне, что клиенты буквально бегают по Сети с тысячами наперевес, стремясь отдать 3-5 к случайному копирайтеру, я в вас очень разочаруюсь, честно.
 

Najm

Участник
18 Май 2015
573
7
0
Извините, Ирина, но мне кажется, что по форуму тоже следовало бы аудиторию изучить))) в основном здесь пишут до 100 руб килознак и эти громкие заявления... Ну мы поняли, что вы так дорого пишете, поняли. Но вы акцентируете снова и снова, как-то...не мудро, по-моему. Люди тут все состоявшиеся, свой путь сами выбрали, революция им не нужна. А вообще сейчас как ни зайдешь, одни споры и ругань. Куда делся тот дух форума, который меня лично привлек. Последнее время сообщения отдают голым расчетом и желтизной.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Дух форума очень скоро вернется, в принципе, я уже готов к банам.
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Остальная часть форума тихо ржет. Как бэ все на одних ресурсах работаем и видим, как те, кого "наперебой осаждают заказчики" и кто"не подает никаких заявок", как было заявлено Панде - подает их ВО ВСЕ ПРОЕКТЫ вместе с нами со всеми (Верой. мной, Марго и прочими) по тем же ценам. :) Я никого конкретно не имею в виду, так, в сторону...
 

Ukka

Участник
28 Апр 2015
860
11
0
Панда написал(а):
Дух форума очень скоро вернется, в принципе, я уже готов к банам.
Последние 2 недели общение на этом форуме из профессионального обмена опытом, скатилось на уровень "померяемся, кто из нас круче". Читать это абсолютно не интересно, как в прочем и участвовать в таких дискуссиях. Колоссальная трата времени, а на выходе нулевая польза для профессионального развития. Надеюсь, что нам всем удастся выйти из этого небольшого кризиса с минимальными потерями и с максимальной пользой. Всем желаю удачно дня и хороших заказов. Спасибо за внимание.
 

Марина Дианова

Полковнику никто не пишет, Полковник пишет сам!
26 Мар 2015
239
3
0
34
Томск, Россия
Я на ресурсе Фриланс Тудей (ссылки нету, звиняйте) нашла такую формулу расценок: считаете, сколько вам нужно зарабатывать в месяц, чтобы не выживать, а жить. Без жадности, на голом рацио считаете. Считаете, сколько в месяц рабочих часов. Делите сумму на часы - цена часа вашей работы. Считаете, сколько какого качества пишете в час. И будет, скажем, информационная статья нормального качества на 2000 - за час готова. В час, скажем, вам нужны 500 рублей. Итого: 250 за 1000. Делаем скидки на совесть, на качество (причем оцениваем объективно - шлем тексты на форум на разбор) - ну, скажем, 150 стало. Попробуйте посчитать калькулятором, не глядя на чужие расценки, а не интуитивно. По моему скромному мнению, ценообразование должно быть обосновано экономически, а подстраиваться под среднерыночные цены стоит только для выживания, и демпинговать тоже. Если вопрос о выживании не стоит - рассчитать свои индивидуальные цены и тихонечко стремиться к ним.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Вообще, цены на тексты - одна огромная тема, которую нельзя взять и сразу раскидать на составляющие.

Огромные цены продающих текстов - удел единиц. Копирайтеры могут сколь угодно изощряться в высоких ценниках, но это не значит, что они в них реально работают. Походите по Сети - она пестрит непонятно чьими сайтами с огромными ценниками. Если проанализировать посещалку таких ресурсов, скажем, 30 человек в день, становится понятно, что цена поставлена для самоутверждения, и человек явно не обеспечивает себя подобными заказами на постоянной основе. Так, забредет случайный раз в пару недель, и, возможно, закажет.


Опять же, дорогой текст - больше ответственность. Как сделать - написать три текста за 10 тысяч или 1 текст за десять тысяч? Казалось бы, все очевидно - один лучше. Скажу по собственному опыту, что лучше только в теории. Многое зависит от тематики текста, личности заказчика, вводных, продукта и так далее. Иногда бывает, что ты написал 3 текста за 3 часа и забрал свои деньги, а одним текстом за 10 000 тебя изведут правками. У меня был случай, когда я делал больше 30 вариантов правок. Пять раз подумаешь

И снова к текстам. Есть мнение, что хороший копирайтер всегда пишет крутые тексты. Хрень полная. Хороший копирайтер ЧАЩЕ пишет хорошие тексты и больше в них понимает, но это не значит, что текст обычного автора не переплюнет по конверсии текст от гуру. Сколько угодно: гуру имеют свойства жиреть, лениться и ставить работу на конвейер. Даже против своей воли терять интерес к заказам. Увы, но даже к большим деньгам быстро привыкаешь.

Есть лишь один показатель - за сколько ты готов продавать свое время. Я, к примеру, продаю час своей работы за 3 000 рублей. Без пафоса и громких слов, продаю не по самому высокому курсу, но спрос есть всегда. И мне плевать, что кто-то пишет дороже. Час моей работы стоит 3 000 рублей в среднем, отсюда и цена на тексты. Все. Как только я решу просить больше, повысится и цена текста. Пока же и Вася владелец чебуречной, и Холдинг с мировым именем платят по 3 тысячи час.

Текст не стоит столько и столько-то, текст стоит ровно столько, сколько готов отдать клиент + сколько ты хочешь получить. Нужно поймать баланс ваших хотелок, найти их пересечение, это и будет цена текста. В моем случае есть соответствие, а потому есть спрос. В другом случае копирайтер может хотеть хоть 100 000 , а клиент не готов дать больше 2 000. Итог - пустая хотелка.

Продающий текст - это отчасти пиар и портфолио, имя и рейтинг, примеры смежной тематики и твой личный уровень. Все вместе - и есть цена продающего текста. И она ВСЕГДА субъективна.
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Ирина, а это расценки только за текст или за концепт + текст + прототип?

И за маркетинг кит часто берут больше, чем за лендинг (ценники надо местами поменять). Ибо работы для копирайтера больше.

Ирина Лесун написал(а):
он брал 3500 долларов за короткий и 7000 за длинный
А дайте почитаю! Ну, пожалуйста. :)

Ирина Лесун написал(а):
и не только... изучить ЦА, конкурентов, продукт, выделить ключевые преимущества, создать офер, придумать отстройку от конкурентов....
И это то же. Поэтому и расценки такие. Мы в курсе. 8)
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Nujaim написал(а):
Куда делся тот дух форума, который меня лично привлек.
Никуда он не делся. То меня просто не было. :p Шучу!
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Вот, так лучше! ;D

По топику. Вообще, сейчас нужно пересматривать стоимость своих услуг. Назревает и отчасти идет перелом в отношении к/в работе копирайтера. Например, очевидно, что брать оплату за знаки - прошлое. Нет смысла. Ибо система «объем = деньги» - окончательно себя изжила. Да, и изначально, это была несколько порочная практика.
 

Ukka

Участник
28 Апр 2015
860
11
0
Угвэй написал(а):
что брать оплату за знаки - прошлое
Да, такая тенденция уже заметна по заказам на сайтах фриланса. Мне тоже кажется, что это эффективнее в плане качества текста. Не подгонять текст под количество знаков, а максимально качественно раскрывать тему в статье.
 

Марина Дианова

Полковнику никто не пишет, Полковник пишет сам!
26 Мар 2015
239
3
0
34
Томск, Россия
Чтобы брать плату не за знаки, придётся напрячься и заказчикам, и, больше всего, копирайтерам. И выработать более адекватные, но при этом не расплывчатые критерии. Я, как новичок в профессии, пока не могу представить, что это такое может быть. Как филолог, знаю о многих текстологических наработках в области оценки качества текста, но они не годятся для веб-райтинга - это тяжеловесный научный аппарат((( Давайте все вместе подумаем над этим. Может быть, результатом станет "Манифест копирайтеров" ;D - цеховой документ с критериями качества труда, системой оценки, формулой адекватной платы... Мечты, конечно, но подумать и провести через некоторое время взвешенную дискуссию, по моему скромному мнению, всё же стоит.
 

Najm

Участник
18 Май 2015
573
7
0
Действительно, оплата за знаки не совсем справедлива. За одну и ту же цену можно накатать за час, а иногда день сидишь мучаешься.
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Удобно брать за продукт. Заметка, статья, ленд и т.д.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Марина Дианова написал(а):
Чтобы брать плату не за знаки, придётся напрячься и заказчикам, и, больше всего, копирайтерам
Согласен полностью, именно поэтому, хоть я и беру за текст целиком, приходится устанавливать рамки объема в 90% случаев. Иначе можно сильно прогадать. 2 и 10 тысяч знаков - разница весомая. Всегда необходимо оговаривать фронт работ.
 

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
Панда написал(а):
Есть лишь один показатель - за сколько ты готов продавать свое время.
Самый правильный показатель!

Бывают виды работ, когда вообще непонятно, как и сколько брать... Например, инфопродукт записать, или составить программу тренинга, или начинку обучающего курса. И тогда считаешь именно по тому количеству времени, которое ты примерно затратишь на эту работу.

Я и закам так объясняю, когда они спрашивают обоснование стоимости работы - исходя из потраченного времени.
Панда написал(а):
Текст не стоит столько и столько-то, текст стоит ровно столько, сколько готов отдать клиент + сколько ты хочешь получить. Нужно поймать баланс ваших хотелок, найти их пересечение, это и будет цена текста. В моем случае есть соответствие, а потому есть спрос. В другом случае копирайтер может хотеть хоть 100 000 , а клиент не готов дать больше 2 000. Итог - пустая хотелка.
Ну, мне кажется, хотелка копирайтера должна быть как-то адекватно обоснованной.