1) Вот статья, написанная специально для портфолио, может же не котироваться заказчиком, ибо где эта красота размещалась? А нигде...
Нередко статьи заказывают про запас или вовсе пачками, затем выбирая лишь лучшие. Для копирайтеров это бывает диковато (трата денег впустую же), но для клиентов вполне обычная практика. Что-то вроде тестового для исполнителей. Если статьи в Сети нет, то выставлять в портфолио копирайтеру не надо. Ибо полно умельцев, которые по картинке переведут в текст, и получается, клиент потерял свои деньги, получив не уникальную статью.
2) Понятно, что это лучше, чем ничего. А если тематика слишком далека от заказа - может отпугнуть клиента?
Ну, это зависит от клиента. Лично мне, например, совершенно все равно, о чем статья, я смотрю на стиль автора, его обращение со словом. А многие наивно думают, что человек "должен уметь писать по какой-то теме". Хотя на самом деле - какая разница, если статья не слишком узкопрофессиональная? Компании по созданию видеороликов тоже снимают сегодня о шампунях, завтра о коттеджах ролики. Важно уметь в hgbywbgt? а под тематику можно подстроиться.
3) Поделитесь своим опытом: стоит начинать портфолио с визитки а-ля "кем учился и когда в дело пригодился"?
Кратко. Особо всем плевать. Да и лжи много кругом. Говорят, например, что журналисты или филологи, а вместо "кампания по сбору средств" пишут "компания по сбору средств". И такое сплошь и рядом. Лучше делами доказывать.