Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Принять статью, а через сутки вновь попросить что-то исправить в ней -допустимо?

Elis

Участник
5 Май 2017
97
4
0
37
Украина
Я с таким еще не сталкивалась. Заказчики, с которыми я работала и работаю, просят правку до принятия заказа, если их что-то не устраивает в статье. Кстати, а если отказать заказчику в правке статьи, если он её уже принял, а потом спустя пару недель снова обращается к исполнителю, может ли биржа применить к этом исполнителю какие-то штрафные санкции?
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
20 Май 2016
124
12
0
49
Москва — СССР
Elis написал(а):
если отказать заказчику в правке статьи, если он её уже принял, а потом спустя пару недель снова обращается к исполнителю, может ли биржа применить к этом исполнителю какие-то штрафные санкции?
Биржа — нет.

Но я сам читаю текст через 2 недели, и при необходимости высылаю отредактированный вариант.

Например, в Вашем сообщении повторяются слова "исполнитель" и "если"; пропущена буква "у".

В этом случае заказчик получил бы письмо такого плана:

«Добрый день, имя.

Во время контрольной проверки материала я обнаружил тавтологию.

Предлагаю улучшить текст, заменив второе слово "если" на "когда", а "исполнителя" — на "копирайтера":
"если отказать заказчику в правке статьи, когда он её уже принял, а потом спустя пару недель снова обращается к исполнителю? Может ли биржа применить к этому копирайтеру какие-то штрафные санкции?".

Благодарю за понимание.
Илья Илмарин, гарант качества Вашего текста»
 

kadyrovalg

Участник
3 Июн 2015
133
5
0
Всё зависит от ситуации и отношений с заказчиком. Если копирайтер сделал все по ТЗ правильно, а заказчик просто просит дописать, например, резюмирующий абзац, можно пойти навстречу. Недавно я так сделала. А если вредничает - можно посписываться с ним о доплате.
 

Анна Морозова

Участник
27 Мар 2017
190
18
0
Илья Илмарин написал(а):
Но я сам читаю текст через 2 недели, и при необходимости высылаю отредактированный вариант.
Пару раз случалось делать подобное (на первых неделях работы на бирже). И не через две недели, а, буквально через пару часов. Когда, пробежав по тексту "свежим" взглядом, вдруг обнаруживала ошибки, касающиеся изложенных в статье фактов. Например,один раз допустила опечатку в дате события, а во второй, не разобравшись в нюансах, обозвала англиканскую церковь английской :eek: А ведь это совершенно разные понятия! Отправила письмо с покаяниями и указала на свою ошибку. Заказчик сказал "Ок! Спасибо". И ничего не исправил! :)
Больше не перечитываю и не исправляю текст после отправки. Если не присылают на доработку - значит всё устраивает. НО и сама, конечно, стараюсь более внимательно относится к своей работе.
 

Budapestiana

Участник
5 Май 2017
96
4
0
Ulianna написал(а):
Если не присылают на доработку - значит всё устраивает
Согласна. А через неделю просить что-то исправить - так у заказчиков масса времени, чтобы прочитать результат работы. А если они сначала принимают, а потом думают - ну так это уже их проблемы. К исполнителям в этом плане все гораздо строже - прислал не то, могут и отзыв сразу гневный написать(
 

kadyrovalg

Участник
3 Июн 2015
133
5
0
Формально, конечно, факт оплаты означает, что отношения между заказчиком и исполнителем прекратились - по поводу данного заказа. Но все мы люди. Заказчик мог понадеяться, исполнитель мог не заметить. Я бы на месте заказчика мелкие недочеты сама исправила, как мне нужно. Но чаще заказчики стараются "воспитывать" исполнителя, и даже мелочи просят исправить.
 

Анна Морозова

Участник
27 Мар 2017
190
18
0
kadyrovalg написал(а):
Но чаще заказчики стараются "воспитывать" исполнителя, и даже мелочи просят исправить.
Ну мне вот на днях прислали на доработку текст на 10000 знаков из - за единственной ошибки. Заполняя таблицу я проглядела и написала слово "бледно - розовый" слитно. :-[
Я, конечно, не заказчик, но честное слово, я бы по такой мелочи не заморачивалась и исправила бы сама. А человек прислал. Видать точно "воспитать" хотел )
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Ulianna написал(а):
Ну мне вот на днях прислали на доработку текст на 10000 знаков из - за единственной ошибки.
По-моему в таких случаях нужно эту единственную ошибку молча исправить и сдать работу. А потом просто отказаться от дальнейшего сотрудничества.
 

Анна Морозова

Участник
27 Мар 2017
190
18
0
Виталий, я исправила и предложила поискать более грамотного исполнителя. Оплата последовала мгновенно плюс доплата без напоминаний. Ну я и решила не обращать внимания.)
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
20 Май 2016
124
12
0
49
Москва — СССР
Ulianna написал(а):
единственной ошибки. Заполняя таблицу я проглядела и написала слово "бледно - розовый" слитно.
Немного позанудствую :)

Если так и написали "бледно - розовый" — это тоже ошибка.
Правильно — без пробелов вокруг дефиса: "бледно-розовый".

P.S. Я бы не стал отказываться от сотрудничества, если партнёр помогает повысить качество моей работы.

P.P.S. "я бы по такой мелочи не заморачивалась и исправила бы сама"... нарушив ст. 1266, ч.1 ГК РФ :)
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Илья Илмарин написал(а):
P.S. Я бы не стал отказываться от сотрудничества, если партнёр помогает повысить качество моей работы.
Повысить качество работы - это написать: "Вы допустили такую-то ошибку, я исправил". Поступить так - это рационально и по-человечески.

Но в этом конкретном случае заказчик решил "воспитать копирайтера". Он смотрит на него сверху вниз, а значит ни о каких партнерских отношениях речь не идет. Заказчик просто самоутверждается за счет исполнителя. А если еще вспомнить о копеечных ставках, то это совсем нехорошо.
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
20 Май 2016
124
12
0
49
Москва — СССР
Виталий, не соглашусь с Вами:

«Повысить качество работы - это написать: "Вы допустили такую-то ошибку, я исправил". Поступить так - это рационально и по-человечески».
Я категорически против вмешательства в текст. Предложить автору исправить — это нормально.

«Но в этом конкретном случае заказчик решил "воспитать копирайтера". Он смотрит на него сверху вниз...»
Чтобы составить своё мнение — нужно выслушать обе стороны. Я там не присутствовал, и версии второй стороны не знаю. Поэтому столь категорично не могу утверждать, что было предвзятое отношение.

«А если еще вспомнить о копеечных ставках, то это совсем нехорошо». Ставки ровно такие, сколько стоит автор на данный момент. Это нормально.
Но если работать по принципу "а что вы хотели за эти деньги?" — то низкие тарифы останутся надолго.

P.S. С благодарностью вспоминаю заказчика "60-рублёвого" сложного текста про аспирационные системы на деревообрабатывающем производстве, который вернул статью на доработку из-за разных тире («–» и «—»).
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Илья Илмарин написал(а):
Я категорически против вмешательства в текст. Предложить автору исправить — это нормально.
Это не вмешательство в текст. Это исправление жалкой орфографической ошибки, одной на 10 тысяч знаков. Напрягать из-за нее человека - это неуважение к его времени, а следовательно и к нему самому.

А ГК РФ - это слово не из биржевого мира и не из сегмента до 50 рублей. Возможно, что со временем Ульяна обзаведется своим брифом, будет писать понимание задачи, делать презентации проекта, а вместо правок - будет работать с замечаниями. Но на бирже работают не так.

Илья Илмарин написал(а):
Но если работать по принципу "а что вы хотели за эти деньги?" — то низкие тарифы останутся надолго.
Нет, Илья, Вы меня не поняли. Я не говорю об отношении копирайтера к работе. Речь о том, что если человек на тебя работает за копейки, то нужно относиться к нему с уважением и делать скидку на то, что это все-таки труд за копейки. Лично мне бы совесть не позволила дергать его из-за всяких пустяков.
 

Анна Морозова

Участник
27 Мар 2017
190
18
0
Илья Илмарин, Виталий, вы оба, конечно, правы.
Нужно постоянно стремиться к совершенству, но и помнить, что совершенства в нашем мире нет)) :-*
 

Сергей Белехо

Участник
3 Июн 2014
97
21
20
47
plus.google.com
Если возникает ситуация, что после принятия работы, заказчик просит что-то исправить, а у меня, как правило, это правка не самого текста, а ссылки в тексте, то я прошу его написать в абуз биржи и через них сделать заявку на исправление, в противном случае я могу угодить под санкции биржи. А то бывают случаи, когда пишут вообще не через биржу, а на почту и в приказном порядке требуют удалить ссылку из статьи, написанной чуть ли не год назад. Таких наглецов я сразу посылаю на йух, мало ли кто может написать, все вопросы решаю только через администрацию биржи.
 

memento_xenia

Участник
28 Фев 2020
50
23
8
27
Если заказ был принят автоматически, то есть заказчик по каким-то причинам не смог вовремя проверить, то исправлю какие-то недочеты без проблем. Если он ее принял, но через пару дней передумал, то сначала поинтересуюсь, почему сразу мне не сообщали, что нужно доработка. Здесь уже по ситуации буду действовать. Может быть, откажу в исправлениях, может быть, нет, все зависит от ответа заказчика на этот вопрос.
 

Anna_Orli

Участник
11 Мар 2020
53
30
8
36
После оплаты не было, чтоб просили переделать, а вот до оплаты "мозг взрывали". Вот знаете есть такой тип людей "Вечные качели", сначала так, через час уже другое мнение. С такими тяжело работать. Но после оплаты что-то просить переделать, это не принято. Если бы меня попросили, то наверное сделала опять же с условием незначительного штриха.