Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Посты для соцсетей и сайтов - в чем отличия?

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Добрый день! Сегодня прочла статью о том, что даже опытные копирайтеры не всегда успешны в контент-маркетинге, так как здесь недостаточно просто хорошо писать. Есть свои нюансы. В качестве примера приводится отсутствие чёткого ТЗ и необходимость анализа рынка. Подскажите, пожалуйста, дилетанту в чем же заключается отличие постинга в соцсетях от текстов для сайтов?
 
  • Like
Реакции: memento_xenia и Panda

le_catherini

Участник
27 Фев 2020
49
11
8
Подскажите, пожалуйста, дилетанту в чем же заключается отличие постинга в соцсетях от текстов для сайтов?
Этих отличий очень много. Когда вы ведете соц.сеть вы должны комплексно к этому подходить. Писать информационные, рекламные и развлекательные статьи. Можно использовать вирусный контент, смотря какие цели вы преследуете. Главное отличие состоит в том, что скорее всего человек в социальной сети не готов тратить много времени на чтение "нудятины". Он пришел туда за развлечением (не всегда). Поэтому если хотите делать длинный пост, то нужно конструировать его таким образом, чтобы уже с первых строчек заинтересовать читателя.
 

AnnaN

Участник
20 Фев 2020
74
22
8
42
Вы проходили обучение? Так вкусно об этом рассказываете
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Соглашусь с le_catherini - в социальных сетях намного важнее лаконичность, чем, скажем, хорошая стилистика и структура текста, чего ждут от классических копирайтеров. Потому меня совершенно не удивляет, что ведение социальных сетей в первую очередь доверяют SMM специалистам и маркетологам - это их поприще, ведь тут надо уметь писать хорошо три-четыре строчки. А мы, копирайтеры, чему в первую очередь учимся? Верно, писать статьи под стандарт в "килознаки". Однако считаю, что грамотному и решительному человеку, переучиться совсем не сложно. Но лично мне сложно переключаться с лендингов на статьи, не то что с социалочек на что-то посерьезнее. Но когда-то освою и это.
 
  • Like
Реакции: memento_xenia

Сергей Белехо

Участник
3 Июн 2014
97
21
20
47
plus.google.com
Я думаю, отличие текстов для сайтов от текстов для соцсетей заключается в количестве символов, то есть в объёме самого текста, соцсеть это прежде всего лента, состоящая из небольших постов или постов-анонсов с ссылками на статьи. Пихать статью в соцсеть, занятие бесполезное.
 

memento_xenia

Участник
28 Фев 2020
50
23
8
27
Чтобы писать посты в соц. сети, нужно прежде всего хорошо знать аудиторию человека, для которого пишете, у всех она разная. У книжного и бьюти-блогера она будет отличаться кардинально. Нужно уметь завлечь пользователей своим текстом буквально с первого предложения, в том же инстаграме тексты читают далеко не всегда, а только если они по-настоящему интересны. И как совершенно верно сказали выше, статьи нужны разного характера, как информационные и развлекательные, так и рекламные.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Очень важный момент еще в том, насколько велика психологическая разница при погружении в материал. Дело в том, что сайты уже обладают для нас определенным триггером, который можно расшифровать как "это надо читать". То есть мы изначально настроены на чтение, если посещаем сайты. С соцсетями иначе немного: там уже триггеры "развлечение" и "скрооллинг". То есть мы намного меньше расположены читать и не ценим информацию. На сайт мы приходим сами, а вот соцсети часто просто подкидывают новый контент, что в итоге его девальвирует.

Какой вывод можно из всего этого сделать? А такой: на сайте можно чуть больше водности и размеренности, в постах же для соцсетей нужно сразу переходить к сути и схватывать читателя. То есть, по идее, писать посты для соцсетей даже сложнее, хотя они и стоят, как правило, дешевле.
 

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Ещё месяц назад я бы не согласилась, что в соцсетях никто не читает тексты. Так как сама относилась к тем, кто именно читает, а не просто листает ленту. Но случился цейтнот. И теперь я на другой стороне, читаю мало и исключительно то, что написано кратко и по делу. А до этого была подписана на блогеров, которых читала "для души".
Соглашусь, что на сайты мы, как правило, идём с конкретной целью. И там большие объёмы текста уже не отталкивают. Я сейчас с удовольствием читаю статьи про копирайтинг.
Получается дело в приоритетах ЦА?
 
  • Like
Реакции: Zoidberg и Panda

Natali3

Участник
14 Мар 2020
61
15
8
36
В социальных сетях тексты делятся на продающие и информационные. Главное нужно ориентироваться на целевую аудиторию. Так же большая разница в том, какой это аккаунт-коммерческий или личный и его тематика. Плюс ко всему, иформация должна быть изложена кратко, но сразу передавать суть. Идеально уложиться в 2000 знаков, ведь текст в комментариях мало кто дочитывает. Структура почти та же, что и на сайте, но меньше воды. И главное зацепить с первой строчки, тогда сто процентов пост будет дочитан до конца.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
И теперь я на другой стороне, читаю мало и исключительно то, что написано кратко и по делу.
В том-то и дело, что есть совершенно разные ЦА. Если читатели люди занятые, а уж тем более - искушенные, вода их только отпугнет. У меня у самого лимит в 15 минут просмотра любимых пабликов. Скажу больше, я уже даже ленту нигде не листаю, нет ни времени, ни желания. Но пусть даже это уже слишком перебор, то все равно даже общая целевая группа, массовая, обленивается. Все меньше читают и все меньше реагируют.

Здесь же еще какой фактор: все сильнее падает доверие к продажам в социальных сетях. Все меньше покупают. И я даже могу объяснить почему. Скажем, вот есть наши курсы и курсы какого-нибудь Васи. А теперь разница.

Чем органичены мы:

Честностью. Мы не можем позволить себе врать, что копирайтинг это просто и что это сходу тысяча долларов в месяц с гарантированным трудоустройством.
Трудозатратами. Чтобы записать курс, я иногда трачу по пол-года, минимум - месяс записывал Антипрокрастинацию. Плюс, проверяю тоже я, а проверка каждого ДЗ и комментирование вопросов отнимают минимум 3 часа в день. Иногда это 5 часов. При этом мне приходится отказывать даже персональным заказчикам и меньше уделять внимания развитию компании.
Ценой. У наших курсов все выведено на минимальную маржу. Мы не можем себе позволить вкладывать в рекламу соцсетей по 2 т.р, скажем, за каждого нового клиента.

Чем ограничен Вася:

Честностью? Нет. Его имя ничего не стоит, он просто рубит бабло, поэтому рассказывает сказки с красивыми сюжетами.
Трудозатратами? Если курс дрянь, его можно подготовить за пару дней. Так и делают. Берут с Сети открытую информацию и подают под соусом своих личных откровений. Да и не проверяет Вася сам, за 30 т.р нанимает "помощников", немного понимающих в копирайтинге, они все и делают. А Вася в это время считает деньги.
Ценой? Неа. Вы же помните, что он может легко рассказывать сказки, а потому под эти истории может накручивать большие ценники. Дескать, заплатите мне 60 т.р, а через месяц отобьете уже. Люди верят. Плюс, мы помним, что всех расходов у Васи - оплачивать помощников и записать или создать программу обучения) - потом чистый профит. Он и по 10 000 рублей из соцсети за клиента готов платить, потому что все равно тысяч 30 будут чистыми.

В итоге: мы не можем себе позволить массовую рекламу, а Вася - может. НО парадокс-то в том, что обжегшись на таких вот Васях, которые забивают огромными ценами реально ценных игроков и не дают им серьезно присутствовать на рынке. люди потом не верят уже никому. У них формируется уже триггер "Продающий сеть в соцсетях - обманка". И это не только про курсы, это вообще про любой принцип. Тот, кто некачественно оказывает услуги, всегда в более интересном положении, чем настоящие игроки с уровнем и репутацией.
 

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Соц сети - это по сути та -же новостная строка, только определенной тематики. С чего начинается чтение какой либо новости? С "Кричащего" заголовка и анонса. Типа: Ученые раскрыли секрет.... (варианты дальнейшего Гугл выдает сотнями). Дальше яркая картинка, и небольшой текст по теме или ссылку на текст.
Сайт: правильное, с точки зрения Сео - название, вступление, основной текст с описанием (желательно 3-5 тыщ.знак., иногда больше) и заключение.
Все подробно, с заголовками, списками, ключевиками и т.д. и т.п.
 
  • Like
Реакции: Fairy

Fairy

Участник
2 Июн 2014
25
17
5
Разница очень большая в цене. Почему-то заказчики считают, что если это пост для соцсетей, то он не может стоить большие деньги. Я предложила клиентке написать 1 000 символов за 400 рублей, она меня чуть идиоткой не назвала. Хотя когда предлагают продающие тексты по той же и даже больше цене или тексты для лендингов за 3000 - 4000 символов, это почему-то считается дешево, а ведь там и там одинаковая работа, если не сложнее.