И теперь я на другой стороне, читаю мало и исключительно то, что написано кратко и по делу.
В том-то и дело, что есть совершенно разные ЦА. Если читатели люди занятые, а уж тем более - искушенные, вода их только отпугнет. У меня у самого лимит в 15 минут просмотра любимых пабликов. Скажу больше, я уже даже ленту нигде не листаю, нет ни времени, ни желания. Но пусть даже это уже слишком перебор, то все равно даже общая целевая группа, массовая, обленивается. Все меньше читают и все меньше реагируют.
Здесь же еще какой фактор:
все сильнее падает доверие к продажам в социальных сетях. Все меньше покупают. И я даже могу объяснить почему. Скажем, вот есть наши курсы и курсы какого-нибудь Васи. А теперь разница.
Чем органичены мы:
Честностью. Мы не можем позволить себе врать, что копирайтинг это просто и что это сходу тысяча долларов в месяц с гарантированным трудоустройством.
Трудозатратами. Чтобы записать курс, я иногда трачу по пол-года, минимум - месяс записывал Антипрокрастинацию. Плюс, проверяю тоже я, а проверка каждого ДЗ и комментирование вопросов отнимают минимум 3 часа в день. Иногда это 5 часов. При этом мне приходится отказывать даже персональным заказчикам и меньше уделять внимания развитию компании.
Ценой. У наших курсов все выведено на минимальную маржу. Мы не можем себе позволить вкладывать в рекламу соцсетей по 2 т.р, скажем, за каждого нового клиента.
Чем ограничен Вася:
Честностью? Нет. Его имя ничего не стоит, он просто рубит бабло, поэтому рассказывает сказки с красивыми сюжетами.
Трудозатратами? Если курс дрянь, его можно подготовить за пару дней. Так и делают. Берут с Сети открытую информацию и подают под соусом своих личных откровений. Да и не проверяет Вася сам, за 30 т.р нанимает "помощников", немного понимающих в копирайтинге, они все и делают. А Вася в это время считает деньги.
Ценой? Неа. Вы же помните, что он может легко рассказывать сказки, а потому под эти истории может накручивать большие ценники. Дескать, заплатите мне 60 т.р, а через месяц отобьете уже. Люди верят. Плюс, мы помним, что всех расходов у Васи - оплачивать помощников и записать или создать программу обучения) - потом чистый профит. Он и по 10 000 рублей из соцсети за клиента готов платить, потому что все равно тысяч 30 будут чистыми.
В итоге: мы не можем себе позволить массовую рекламу, а Вася - может. НО парадокс-то в том, что обжегшись на таких вот Васях, которые забивают огромными ценами реально ценных игроков и не дают им серьезно присутствовать на рынке. люди потом не верят уже никому. У них формируется уже триггер "Продающий сеть в соцсетях - обманка". И это не только про курсы, это вообще про любой принцип. Тот, кто некачественно оказывает услуги, всегда в более интересном положении, чем настоящие игроки с уровнем и репутацией.