Друзья мои, расслабьтесь
Обоим лэндигам сто лет в обед. Они своё уже давно и успешно отработали. Это кое-что из начального опыта. Я тогда особливо увлекался дизайном. Но и тексты тоже писал. Кстати, я изначально всегда расматривал любой веб-продукт комплексно. Для меня никогда не было в нём отдельных частей - текста, графики и проч. И это относится не только к веб-сайтам. В частности, я делал материалы и для международных выставок. Во многих из них и сам принимал участие, в том числе за рубежом. Мне много тогда приходилось делать как руководителю, в том числе заниматься рекламой, в том числе руками. Мне было это интересно. Потом уже ушел в "чистый" Интернет.
По лэндингам (а это именно типичные лэндинги):
Лэндинг - это не обязательно портянка. Лэндинг - это любая веб-страница (если говорим об Интернете), которая привлекает и конвертирует посетителя. Под лэндинг может (и должна) делаться даже страница 404. Она, конечно, не привлекает, но конвертировать посетителя в бизнес-интерес владельца сайта очень даже может. Для этого страницы 404-оформляются особым образом. Например, "Если Вы вдруг сюда попали, сообщите нам, и Вам - бонус (или скидка)!"

Это, кстати, очень гуд и для SEO. Всё, что работает для посетителя - всё работает для SEO. В этом смысле SEO и "чистый" маркетинг смыкаются.
Вообще-то, если подходить с точки зрения точки (пардон за тавтологию) входа посетителя и результата (конверсии) на точке его выхода идеология лэндинга применима не только к отдельно взятой веб-странице. Она применима и к отдельным её частям (инфоблокам) и к сайту в целом.
Если подойти ещё более маркетингово-филосовски - уже по отношению к "чистому" копирайтингу, - вспомним того же Шугермана. Вот его наставление (в общем виде): "Задача первого предложения прочитать второе, второго - третье и т.д." Если хотите, то в этой "скользкой горке" Шугермана каджое предложение - это тоже лэндинг.
По этому же принципу (удержание внимания) строится и визуальный (+звук, текст) ряд в рекламных роликах. Концептуальный рекламный подход, друзья мои, концептуальный! Он направлен на манипулирование (увы) психикой человека - его эмоциональным восприятием. (NB: Правда, периодически, манипулянт заставляет пациента включать мозк - переварить съеденное, чтобы проглотить следующую порцию. Поэтому, конечно существуют и экспертные и информационные материалы - на "интеллектуала"). Понимание этого базового принципа (во всём рекламном) помогает, друзья, избавиться от ковыряния в запятых.
К предмету обсуждения:
Суть обоих представленных лэндингов - оно самое: эмоциональное мотивирование посетителя на целевое действие (нажать на кнопку, позвонить и прочее). Думать читателю в данном случае намеренно не предлагается. Это ему противопоказано, и это стандартный маркетинговый ход. Вместе с остальной графикой пользователь выхватывает отдельные эмоциональные фразы. Соответственно, стиль написания, графическое оформление и прочие хрени были заточены под эти задачи и в духе своего времени (
2007-2008 гг.) - под ЦА того времени.
Англоязычный лэндинг корректировался ещё американкой-корректором, которая при этом знала тему (рынок). По контекстной рекламе лэндинг показывал очень хорошую сравнительную конверсию.
Русскоязычный лэндинг также давал отдачу. Стиль и форма подачи также соответствовали ЦА того времени. Я знаю и город, и людей (и ресторан).
Тогда все использованные подходы работали прекрасно. Сейчас оно работает малость иначе. Время идет - рынок меняется. Меняется и форма подачи. Сейчас уже не руляит крикливости - заглавные буквы, витиеватый шрифт, превосходные степени, огромные кнопки "Жми!" и проч. Сейчас дизайны (особенно для коммерческих проектов) делаются более лаконичными и эстетичными. Более простыми, если хотите. К текстам также более повышенное внимание. В них должно быть больше смысла и экспертизы. Т.е. упор уже не на фнешние финтифлюшки, а на, собственно, товар. Потребитель уже давно устал от ряби в глазах, поэтому она имеет обратный маркетинговый эффект. Ну это в целом. А так, от проекта к проекту всё варьирует, конечно. Но для своих проектов (бизнесов) и того времени - прежде всего ЦА того времени - представленные лэндинги заточнены. И оба под контекстную, а не под SEO.
Почему они выложено здесь, если своё уже отработали (outdated)? Ну, мне было интересно, насколько у копирайтера ("чистого" текстовика) выражено комплексное восприятие, например, страницы - всех её элементов как общее. В частности, мне было интересно, как копирайтер ВИДИТ. Поэтому, кстати, выложен также и англоязычный лэндинг, расчитанный именно на зрительное эмоциональное восприятие.
Но, на самом деле, (я понял это уже чуть позже) мне не следовало так поступать, по крайней мере по двум причинам:
1. Не надо пихать англоязычный лэндинг. Это понты.
2. В принципе не следует тестировать работу на узких специалистах. Мозг дихайнера заточен под дизайн, мозг программиста заточен под код, мозг копирайтера заточен под текст и т.д. Каждый будет оценивать веб-продукт со своей профессиональной точки зрения. В юзабили существуют другие методы тестирования.
Однако, вот Панда отметил: "Тетенька в халате хорошая такая тетенька, факт!" ;D Это говорит о том, что копирайтер, как и любой нормальный человек, тоже видит.
-----------------
Ну а в целом, можно копья не ломать (именно по лэндингам). Как я сказал, лэндинги свою работу уже выполнили и хорошо. У меня таких много было. Это так - достал из портфеля, сдул пыль.

Другой дело, если возникнут общие - философские - вопросы. Но это уже, пожалй, для другой ветки.
-----------------
P.S. Кстати, из этих бизнесов (компаний) я в своё время ушел, поскольку галимое манипулирование поисковиком, а, тем более, человеком, мне притит. Хотя это вызывает у меня когнитивный диссонас, поскольку, то, что мне притит (манипулирование людьми), является основой маркетинга, о чём я говорил выше. Ну, так или иначе, я чувствую себя не совсем удобно, выложив эти странички. По сути я сманипулировал аудиторией. Простите, если что.

Хотя, надо тоже и подставляться. Не всё же других "умнО" критиковать! Примем это за оправдание. ;D
Форма должна быть наполнена содержанием, а объём - смыслом!
С Новым 2016 Годом!
