Форум для копирайтеров переехал на PANDEON
Профессиональная соцсеть Pandeon.pro : Обучение. Общение без агрессии. Челленджи и многое другое
Pandeon

Покритикуйте лэндинги

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Первый лэндинг - страничка компании (ресторана) на стороннем сайте (партнере).

Второй лэндинг - дорвей по сути. Тема - фриланс, рынок - США, язык - английский (на любителя).

Для обоих лэндингов:

Трафик с контекстной.
Тексты и дизайн авторские.

Буду признателен за критику.

Спасибо! :)




 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Да блин... разбираюсь, как нормально вставить.. Подождите пока. Не критикуйте! :)
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Размер измените в окошке добавления картинок, а затем все под слайдер, если огромное.
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Размер 1078x1692. Закинул на яндекс.фотки. что-то не могу ни под спойлер вставить, ни как изображение загрузить.. тупой видать.. :-[
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
с компа грузите
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Разбил на две части. вроде, смог. как-то так :)
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Это не совсем лендинги, вернее, это не лендинги:) Просто странички с дизайном. Особо критиковать нечего, текста мало, да и то половина английского. Вот тетенька в халате хорошая такая тетенька, факт!
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
35
г. Выборг
Панда написал(а):
Вот тетенька в халате хорошая такая тетенька, факт!
Пётр, а вдруг она суккуб в шкуре грациозной лани ::)

Решили Вы не писать сегодня статьи, а тут:

Петя!!! Работать!!!



Предсказуемая реакция:



Результат: смерть в жарком адском огне ненависти...

Нет, ну может всё не так жестоко будет :)
Например:



А по теме....
Лэндинга не увидел. Продающий текст, который я переводил минут десять, неплох.

Верхний хуже:

* белый шрифт курсивом - это слишком;
* фотка с диваном тоже лишняя.

По тексту:

* всё намешано...
* предложения длинные (особенно первое);
* превосходные степени тоже убивают: замечательные блюда, превосходное обслуживание;
* Кажется мне, что этот ресторан лучше подходит для ДР, свадеб, чем для посиделок с девушкой... Лучше стрельнуть в определённую ЦА, чем затронуть все и ни кого не заинтересовать. :)
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
да да да)))... воспринял
 

Andrey25

Сергей
25 Авг 2015
162
2
0
Угу, ага. :)

1. Выражение "отпраздновать свадьбу". Заглянул в свой любимый "толковый словарь зануды". Все определения сводятся, по сути, к " Брачный обряд.|| Празднество, торжество по случаю вступления в брак. " Отпраздновать обряд?... Отпраздновать празднество?... Отпраздновать торжество?...

Так что я бы написал "устроить свадебное торжество", "устроить свадебную вечеринку", "организовать свадьбу", например. Тоже не ахти — торжество и в ЗАГСе, и потом уже в ресторане, но все же. Правда, "великий и ужасный" Яндекс этим "отпраздновать свадьбу" завален, естественно, но мы же тут, копирайтеры, сами должны, что называется, задавать моду, а не идти на поводу у статистики поисковых запросов. (Вот "отпраздновать годовщину свадьбы" — уже всегда пожалуйста.)

2. Ну просто бесят иногда (реально бесят :) ) эти Маркетинговые Большие Буквы — "Гарантированное Бонусное Вознаграждение с каждого заказа". Ну Зачем, Ну К Чему Эти Заглавные Буквы?... Нет, серьезно, уже без смайликов, ЗАЧЕМ?...

3. "Тогда Вам к нам". https://www.youtube.com/watch?v=Bu3bajqnnLY :)
 

Andrey25

Сергей
25 Авг 2015
162
2
0
Дмитрий Коротич написал(а):
Переводили в гугл транслейте?
Естественно. Мы ж, крестьяне, языкам не обучены. :)

"Желаете пригласить даму на ужин". А где уточнение "романтический"?... :)

"... , отдохнуть с семьей или друзьями, ..." Видов отдыха существует огромное множество — от шоппинга и фитнеса до боулинга и горных лыж. Так почему тогда если человек желает "отдохнуть с семьей или друзьями", его нужно непременно своим продающим текстом заманивать именно пожрать? А может он действительно хочет отдохнуть с семьей — бац, прочитает лендинг, заинтересуется, а потом облом — там покушать зовут, а он хочет на роликовых коньках в парке покататься, к примеру. Это же самое неприкрытое введение в заблуждение. :)

"Окунитесь в атмосферу уюта и изысканной кухни". А что такое атмосфера изысканной кухни? Нет, я реально не понимаю. Атмосфера, извините, ... туалета — понимаю. :) Тогда атмосфера кухни, по аналогии, — это ее испарения и запахи, что ли?
 

S c o r p i o

Участник
28 Дек 2015
1,315
5
0
Как по мне. так в тексте перебор выражений в превосходной степени. Да еще все "избитые". Да, это мне одной кажется, что в первом тексте написано "кухОни" и "Ждузей"?
Второй понравился больше.
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Друзья мои, расслабьтесь :)

Обоим лэндигам сто лет в обед. Они своё уже давно и успешно отработали. Это кое-что из начального опыта. Я тогда особливо увлекался дизайном. Но и тексты тоже писал. Кстати, я изначально всегда расматривал любой веб-продукт комплексно. Для меня никогда не было в нём отдельных частей - текста, графики и проч. И это относится не только к веб-сайтам. В частности, я делал материалы и для международных выставок. Во многих из них и сам принимал участие, в том числе за рубежом. Мне много тогда приходилось делать как руководителю, в том числе заниматься рекламой, в том числе руками. Мне было это интересно. Потом уже ушел в "чистый" Интернет.


По лэндингам (а это именно типичные лэндинги):

Лэндинг - это не обязательно портянка. Лэндинг - это любая веб-страница (если говорим об Интернете), которая привлекает и конвертирует посетителя. Под лэндинг может (и должна) делаться даже страница 404. Она, конечно, не привлекает, но конвертировать посетителя в бизнес-интерес владельца сайта очень даже может. Для этого страницы 404-оформляются особым образом. Например, "Если Вы вдруг сюда попали, сообщите нам, и Вам - бонус (или скидка)!" :) Это, кстати, очень гуд и для SEO. Всё, что работает для посетителя - всё работает для SEO. В этом смысле SEO и "чистый" маркетинг смыкаются.

Вообще-то, если подходить с точки зрения точки (пардон за тавтологию) входа посетителя и результата (конверсии) на точке его выхода идеология лэндинга применима не только к отдельно взятой веб-странице. Она применима и к отдельным её частям (инфоблокам) и к сайту в целом.


Если подойти ещё более маркетингово-филосовски - уже по отношению к "чистому" копирайтингу, - вспомним того же Шугермана. Вот его наставление (в общем виде): "Задача первого предложения прочитать второе, второго - третье и т.д." Если хотите, то в этой "скользкой горке" Шугермана каджое предложение - это тоже лэндинг. :) По этому же принципу (удержание внимания) строится и визуальный (+звук, текст) ряд в рекламных роликах. Концептуальный рекламный подход, друзья мои, концептуальный! Он направлен на манипулирование (увы) психикой человека - его эмоциональным восприятием. (NB: Правда, периодически, манипулянт заставляет пациента включать мозк - переварить съеденное, чтобы проглотить следующую порцию. Поэтому, конечно существуют и экспертные и информационные материалы - на "интеллектуала"). Понимание этого базового принципа (во всём рекламном) помогает, друзья, избавиться от ковыряния в запятых. ;)



К предмету обсуждения:

Суть обоих представленных лэндингов - оно самое: эмоциональное мотивирование посетителя на целевое действие (нажать на кнопку, позвонить и прочее). Думать читателю в данном случае намеренно не предлагается. Это ему противопоказано, и это стандартный маркетинговый ход. Вместе с остальной графикой пользователь выхватывает отдельные эмоциональные фразы. Соответственно, стиль написания, графическое оформление и прочие хрени были заточены под эти задачи и в духе своего времени (2007-2008 гг.) - под ЦА того времени.



Англоязычный лэндинг корректировался ещё американкой-корректором, которая при этом знала тему (рынок). По контекстной рекламе лэндинг показывал очень хорошую сравнительную конверсию.

Русскоязычный лэндинг также давал отдачу. Стиль и форма подачи также соответствовали ЦА того времени. Я знаю и город, и людей (и ресторан).



Тогда все использованные подходы работали прекрасно. Сейчас оно работает малость иначе. Время идет - рынок меняется. Меняется и форма подачи. Сейчас уже не руляит крикливости - заглавные буквы, витиеватый шрифт, превосходные степени, огромные кнопки "Жми!" и проч. Сейчас дизайны (особенно для коммерческих проектов) делаются более лаконичными и эстетичными. Более простыми, если хотите. К текстам также более повышенное внимание. В них должно быть больше смысла и экспертизы. Т.е. упор уже не на фнешние финтифлюшки, а на, собственно, товар. Потребитель уже давно устал от ряби в глазах, поэтому она имеет обратный маркетинговый эффект. Ну это в целом. А так, от проекта к проекту всё варьирует, конечно. Но для своих проектов (бизнесов) и того времени - прежде всего ЦА того времени - представленные лэндинги заточнены. И оба под контекстную, а не под SEO.



Почему они выложено здесь, если своё уже отработали (outdated)? Ну, мне было интересно, насколько у копирайтера ("чистого" текстовика) выражено комплексное восприятие, например, страницы - всех её элементов как общее. В частности, мне было интересно, как копирайтер ВИДИТ. Поэтому, кстати, выложен также и англоязычный лэндинг, расчитанный именно на зрительное эмоциональное восприятие.


Но, на самом деле, (я понял это уже чуть позже) мне не следовало так поступать, по крайней мере по двум причинам:

1. Не надо пихать англоязычный лэндинг. Это понты.

2. В принципе не следует тестировать работу на узких специалистах. Мозг дихайнера заточен под дизайн, мозг программиста заточен под код, мозг копирайтера заточен под текст и т.д. Каждый будет оценивать веб-продукт со своей профессиональной точки зрения. В юзабили существуют другие методы тестирования.

Однако, вот Панда отметил: "Тетенька в халате хорошая такая тетенька, факт!" ;D Это говорит о том, что копирайтер, как и любой нормальный человек, тоже видит. :)

-----------------

Ну а в целом, можно копья не ломать (именно по лэндингам). Как я сказал, лэндинги свою работу уже выполнили и хорошо. У меня таких много было. Это так - достал из портфеля, сдул пыль. :) Другой дело, если возникнут общие - философские - вопросы. Но это уже, пожалй, для другой ветки. :)

-----------------

P.S. Кстати, из этих бизнесов (компаний) я в своё время ушел, поскольку галимое манипулирование поисковиком, а, тем более, человеком, мне притит. Хотя это вызывает у меня когнитивный диссонас, поскольку, то, что мне притит (манипулирование людьми), является основой маркетинга, о чём я говорил выше. Ну, так или иначе, я чувствую себя не совсем удобно, выложив эти странички. По сути я сманипулировал аудиторией. Простите, если что. :) Хотя, надо тоже и подставляться. Не всё же других "умнО" критиковать! Примем это за оправдание. ;D



Форма должна быть наполнена содержанием, а объём - смыслом!

С Новым 2016 Годом!



 

Najm

Участник
18 Май 2015
573
7
0
Лаборыч, у нас есть темы про копирайтинг на англ контингенте, там, на самом деле, очень мало сообщений. Было бы хорошо, если б вы там поделились своим опытом работы.
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Эмм... во-первых, я не считаю, что знаю английский настолько хорошо. Да, я читаю и смотрю зарубежные СМИ, разговариваю, переписываюсь с друзьями и проч. Но я очень долгое время уже оторван от языковой среды - плотного общения. Чувство языка садится, хотя возвращается вновь, когда входишь в это дело. В работе же обычно было так. Я входил в англоязычную тему, прорабатывал её вместе со всей её лексикой, начинал её чувствовать и был способен уже писать сам. Но даже в этих случах я, обычно, работал в паре - с иностранным корректором или с соавтором. А так, я могу не прочувтвовать некоторые языковые моменты навскидку. А в копирайтинге это как нельзя важно. И это меня обескураживает. :( Вот на русский перевожу более-менее свободно. И то, всё равно пользуюсь словарём (мультитраном). Но, посмотрю, что есть на форуме по этому делу. Хотя, ещё раз, я того - не супер профи.. ;)

Есть, кстати, копирайтер Владимир Здор. Видел его блог. Кажется, я где-то его и здесь встречал (или кажется?). Он явно силен в английском. Вижу, что гораздо сильнее меня. Он и фильмы переводит. Я, например, не могу. :)
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
2 поста подряд, первое предупреждение