Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Оценка качества текстов фокус-группой

zedis.lv

Участник
25 Авг 2020
2
1
3
37
Здравствуйте Форумчане.
Я в этом плохо разбираюсь прошу меня не сильно колотить а помочь направить в правильную сторону.

У меня такая задача мне надо проверить 8 текстов 2-3 тысячи знаков тексты для примагничивания клиентов на сайте, тема "Установка Сантехники", надо проверить в фокус группе на сколько тексты откликаются у широких масс людей на сколько они цепляют и после прочтения хочется заказать услугу.
Я так думаю что мне нужна фокус группа но возможно есть другие решения я не знаю помогите пожалуйста советом??
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,502
331
85
petr-panda.ru
Здравствуйте. Здесь очень сложный вопрос в плоскости маркетинга и копирайтинга. Смотрите, даже если тексты попадают под боли конкретной ЦА, то не факт, что они попадут под боли второй, третьей (и так далее) ЦА. То есть, например, вы показываете тексты фокус-группе уровня "мамочки в декрете". Ну, допустим, вот такая у вас ЦА. Часть мамочек - достаточно обеспеченные. То есть муж посадил дома, денег хватает, им надо быстро и чисто. Пришел, молча сделал, ушел. Другим надо дешево, пусть и долго. Уже разница интересов ( я это накидываю наскоро, для понимания смысла). То есть, скажем, если вы будете рекламировать "дешево и долго" для обеспеченных, то это провалится.

Резюме: такое работает только с достаточно четкими фокус-группами. То есть там, где состав и потребности ЦА крайне однородны. Тогда да. Но такие группы нужно подбирать достаточно ответственно. это непростой процесс.

Если же хотите "просто чтобы реагировали", лучше это как-то универсальными способами делайте. Например, закройте поэтапно главные возражения. А они у нас следующие:

• «Это дорого»;
• «Мне это не нужно»;
• «Это не для меня»;
• «Я вам не верю»;
• «Куплю потом».

Как правило, для 90% читателей это вполне срабатывает, если, конечно, правильно закроете. Как вариант, можете разместить пару текстов в наш раздел "Разбор текстов", указать ЦА - покуртим, дадим какие-то подсказки, советы.
 

zedis.lv

Участник
25 Авг 2020
2
1
3
37
Спасибо за ответ вы наверно правы создавать фокус группу из узкой аудитории это очень трудоемко и сложно. Легче закрыть самые актуальные боли а дальше смотреть что и как.
Но как тогда оценить копирайтера на сколько он хорошо написал тексты и что он эти боли закрыл вот в чем вопрос тогда ???
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,502
331
85
petr-panda.ru
Оценивать надо с помощью A_B тестирования. Одна и та целевая аудитория, одно и то же примерно время постинга, разные посты. Если это соцсети. Если сайт - по конверсии - гоним трафик по одним объявлениям, скажем, в течение 2 недель и смотрим на конверсии разных текстов. Опять же, 1-2-3 дня не показатель, нужны более глубокие срезы. Проще говоря, хороший текст - продает лучше, это заметно всегда.
 

О форуме копирайтеров ForCop

  • Форум для копирайтеров ForCop создан проектом “Панда-копирайтинг”. Руководитель проекта П. Панда – автор бестселлеров, создатель убедительно-позитивного стиля.

Новый бестселлер 2020

Лучший курс Университета

Мы ВКонтакте

Мы в Instagram