Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

О причинах отказа от заказа

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Думаю, каждый из нас отказывался от взятого в работу заказа. Причины у всех разные: проблемы со здоровьем, семейные дела, неожиданные командировки или банальная лень и необязательность. Все это причины, по большей части, внешние и вроде бы понятные.

Но не об этом речь. Не так давно у меня был довольно проблемный заказ. Заказчик буквально вынес мне мозг своими придирками и недовольством! Скажу честно, что не раз рука тянулась к кнопке "отказаться от заказа" и написать в комментарии все, что я думаю. Но я не сделала этого - и в основном из-за привычки доводить дело до конца и присущей мне упертости. Но потом пару дней вообще не могла зайти на биржу.

Интересно, существует ли грань, после которой лучше отказаться от заказа, чтобы не трепать себе нервы? Или взятые на себя обязательства - это святое?
 

AnnaGerman

Участник
4 Мар 2015
105
5
0
Я считаю, что лучше отказаться от заказа, особенно если платят за него мало и заказчик неадекватный. Все-таки, когда не ценят труд, то зачем напрягаться. Другое дело, когда что-то не получается, но заказчик вежливый и идет на уступки.
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
когда я только начинала работать, то брала заказы не раздумывая. один раз попала на заказ - 20 статей на тему психологии воспитания подростков. Ухватилась с радостью! Так нет бы глянуть на время выполнения - 3 часа! Ступила, что и говорить. Попросила заказчицу добавить время на выполнение заказа, тем более, что 10 статей у меня были раньше готовы. На что получила ответ: "Не умеешь - не берись". Поспорить, в принципе, не с чем. Отказалась от заказа. сразу сумасшедший минус к рейтингу. Несколько раз отказывалась от заказа, потому что болел ребенок.
А вообще считаю, что если рука аж печет, чтобы отказаться...Значит надо, не раздумывая, жать эту треклятую кнопку.
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
vilvarin85 написал(а):
А вообще считаю, что если рука аж печет, чтобы отказаться...Значит надо, не раздумывая, жать эту треклятую кнопку.
Жать-то оно, конечно, можно. Только вот каждый раз задумываешься, чем всё это обернётся для тебя. Кровью и потом заработанный рейтинг, по крупицам собранные баллы, терять не хочется. Да и отрицательные отзывы не добавляют восторга. В таких случаях надо пытаться договариваться с заказчиком и расходится полюбовно. Если необходимо, припугнуть его отрицательным отзывом с вашей стороны. Но сначала объяснить обстоятельства, по которым не можете выполнить эту работу. Встречаются среди них и нормальные люди, которые идут навстречу.
 

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
stasya написал(а):
Думаю, каждый из нас отказывался от взятого в работу заказа. Причины у всех разные: проблемы со здоровьем, семейные дела, неожиданные командировки или банальная лень и необязательность. Все это причины, по большей части, внешние и вроде бы понятные.

Вот чего не было, того не было! Для меня даже мысленно такой вариант неприемлем. Всегда нужно трезво оценивать свои возможности. Очень часто вижу, что у исполнителя уже "висит" более 10 заявок, а он "трудиться" над получением других. А вот если хотя бы половину всех заявок ему отдадут в одночасье, что будет? Об этом он не думает. Вот это и проявление большинства обстоятельств.
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
Я всегда трезво оценивают все. Но здоровье моих детей под заказы не подстроишь. Извините, но я не могу предугадать, что сегодня ночью моя годовалая дочь не будет спать, потому что у неё режутся зубы. Конечно, я её брошу и побегу работать. Как бы не так! Если заказчик не понимает, мне приходится отказаться. Не бывает проблем у того, кто не работает и не живёт.
 

andrik809

Участник
29 Окт 2014
50
3
0
31
Беларусь
На биржах временами отказывался по той или иной причине. Но с тех пор как ушел на вольные хлеба всегда выполняю обязательства перед клиентом. Редко бывают случаи, что из-за форс-мажорных обстоятельств не успеваю выполнить работу в оговоренный срок. В таких случаях сдаю текст бесплатно. Это что-то типо фичи моей :)
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Kaptain написал(а):
Очень часто вижу, что у исполнителя уже "висит" более 10 заявок, а он "трудиться" над получением других. А вот если хотя бы половину всех заявок ему отдадут в одночасье, что будет? Об этом он не думает. Вот это и проявление большинства обстоятельств.
Мне тоже такие исполнители попадались. Когда заявки подаю, то смотрю, кто мои конкуренты на заказ. Постоянно попадается один отчаянный товарищ у него 17 заказов в работе и ещё 36 заявок стоит на другие. При этом уже 23 отрицательных отзыва. Я вот тоже удивляюсь над ним. А если все заявки его удовлетворят, как он выкручиваться тогда будет. Похоже, человек об этом не думает совсем.

Я не говорю про те обстоятельства, когда болеют дети. Ради них не только рейтингом, но и карьерой пожертвовать не страшно.
 

Eleniko

Участник
31 Мар 2015
397
8
0
Я думаю, такая грань - здравый смысл. Конечно, лучше полюбовно договориться с заказчиком, но если это невозможно, то вы ведь тоже можете ему подпортить репутацию, а на eTXT и в арбитраж можно обратиться, в случае чего. Можно ведь так и сказать заказчику, что намерены проблему таким образом решать... Может, сам пойдет на уступки и одумается))) У меня тоже маленький ребенок и его здоровье всегда будет на первом месте, даже если заказчик не в состоянии этого понять. Хотя обычно все-таки понимают.
 

Kuzdra1812

Участник
Eleniko написал(а):
Я думаю, такая грань - здравый смысл. Конечно, лучше полюбовно договориться с заказчиком, но если это невозможно, то вы ведь тоже можете ему подпортить репутацию, а на eTXT и в арбитраж можно обратиться, в случае чего. Можно ведь так и сказать заказчику, что намерены проблему таким образом решать... Может, сам пойдет на уступки и одумается))) У меня тоже маленький ребенок и его здоровье всегда будет на первом месте, даже если заказчик не в состоянии этого понять. Хотя обычно все-таки понимают.
Понятно, что у всех есть обстоятельства, люди же. У меня вот вчера была проблемка, понимала, что не укладываюсь. Но так как заказ навязали, когда у меня уже было три в работе, попросила пару часов накинуть. Молчок. Время жмет, а заказчик не объявляется. Чтобы не ушел в просроченные - кидаю неоконченный с припиской, как только вернется на доработку, скину готовый. И вот уже вторые сутки висит непроверенный. Скоро будет автопринятие. Какая-то дурацкая ситуация, не знаю кем себя считать...
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
Скиньте готовый текст заказчику в приват. Я иногда так делаю, когда не успеваю. Никто не обижается, и работа сделана:) Главное, что вы все выполнили.
 

Kuzdra1812

Участник
vilvarin85 написал(а):
Скиньте готовый текст заказчику в приват. Я иногда так делаю, когда не успеваю. Никто не обижается, и работа сделана:) Главное, что вы все выполнили.
Как вариант! Но я к модераторам обратилась, они помогли поменять черновик на готовую работу. Нормальные у нас модераторы на etxt! Второй раз обратилась с проблемой, все решили корректно и со знанием дела. Когда буду с биржи уходить, отдельную благодарность им напишу за помощь в росте начинающим!
 

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Думаю, не надо отказываться. А если и делать это, то по согласованию с заказчиком. Отказы от работы в конце-концов из профиля пропадают, а вот негативный отзыв - совсем другое дело. И ни один модератор после отказа этот минусовый отзыв из него не уберет.
 

Людмила SSS

Участник
31 Мар 2015
104
3
0
Даже не хочу думать, что будут обстоятельства, которые заставят меня отказаться от заказа, беру всегда не срочные, а выполняю, как срочные, чтобы время оставалось на форс-мажор, ведь у меня трое деток и у последнего (ему 9 месяцев, как раз полным ходом режутся зубки. Это дело чести для меня выполнить заказ в срок. Сама по жизни страдаю от такой излишней ответственности (если кому обещала, даже в ущерб себе, но сделаю), с собой ничего поделать не могу.
 

AnnaGerman

Участник
4 Мар 2015
105
5
0
Сегодня пришлось отказаться от заказа. Заказчик сказал написать про место, которого не существует. Я за 15 часов до сдачи заказа ему писала в личку, просила уточнить. Он сидел онлайн, но не отвечал. Так что, как видите, ситуации разные бывают. Зарекаться нельзя.
 

sweetcat

Участник
27 Сен 2016
51
0
0
Если отказываюсь от заказа, то только если не успеваю его сдать в срок, например, из-за срочной поездки. Всегда прошу заказчика о продлении срока. Если такое предусмотрено, то завершаю работу, если нет, то теряю заветные баллы рейтинга.
 

Diavona

Участник
7 Янв 2017
179
3
0
У меня было несколько раз такое, что я отказалась от заказов. Один раз был, когда ставили угрозу и сказали как можно меньше сидеть, на тот момент у меня висело около 7 заказов, я все написала по какой причине отказываюсь, все отнеслись по разному, кто то восстановил рейтинг, а кто-то и нет. А еще один раз я отказалась через арбитраж, когда заказчик в комментарии на доработку написал мне такую фразу: "Вы вообще с головой дружите" - статья была 30/1000 всего 150 руб.
 

kadyrovalg

Участник
3 Июн 2015
133
5
0
На заре своей копирайтерской юности было всякое. Ещё не знала свои силы, темы, требования заказчика. Теперь пришел некоторый опыт: очень редко беру срочные заказы, в основном, на автопринятии, если темы и требования заказчика подходят. Почти не беру заказы, где уникальность нужна по Адвего. А вот отказ сейчас происходит вот каким образом. Я рассчитываю свои силы, делаю заявки, если не на автопринятии - жду решения заказчика. Если заказчик не оформляет, а времени остаётся всё меньше - отказываюсь. Но это, понятно, отказ на стадии не оформленного заказа.
 

Elis

Участник
5 Май 2017
97
4
0
37
Украина
Лена написал(а):
В таких случаях надо пытаться договариваться с заказчиком и расходится полюбовно. Если необходимо, припугнуть его отрицательным отзывом с вашей стороны.
Согласна с тем, что во всех случаях нужно стараться договариваться с заказчиком. Но вот припугивать отрицательным отзывом не стоит, вряд ли кого из заказчиков испугает. Как правило, арбитраж на стороне заказчиков, и поэтому обычно идет навстречу заказчиков удалить с их страницы отрицательные отзывы. По крайнем мере, на eTXT.ru именно так.
 

kadyrovalg

Участник
3 Июн 2015
133
5
0
Да, отказа от заказа как такового у меня не было: обычно заказчики идут навстречу и продлевают время. Один раз вначале срочный заказ сделала, но по ошибке отправила непроверенный вариант (была ночь), заказ автоматически был отправлен на доработку, а утром, когда вошла на сайт - заказ был не выполнен и я была оштрафована. Теперь я стараюсь отправлять так, чтобы автоматическую проверку я увидела днем и начала исправлять. А отказ от заказа идет на этапе просмотра заказов.