Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Написание продающ. текста занимает в 2 раза меньше времени, чем «пытка» клиента?

4 Фев 2016
868
7
0
38
Москва
Оля написал(а):
А страшновато, однако.
Я вот вчера говорила по скайпу и вдруг поняла, что мне не страшно)) Понадобилось два года регулярного общения с заказчиками, чтобы перестать трястись от звонков незнакомых людей. Но я социофоб ужасный, у вас, наверное, быстрее пройдет.
 

Оля

Участник
29 Авг 2015
1,633
7
0
Екатерина Кушнир написал(а):
трястись от звонков незнакомых людей
У меня трясучка прошла вместе с трехгодичной депрессией. Волновалась из-за того, чтобы что-то лишнее не ляпнуть. И да, с акцентом у меня тоже не очень. Начала разговаривать на русском примерно год назад.
 

Rolekc

Участник
2 Авг 2015
15
1
0
Екатерина Кушнир написал(а):
запомни тут, чего каждый хочет
Зачем запоминать, можно записывать на аудио. Мне кажется очень полезно. Бывает сам не сразу "въезжаешь" в тему заказчика или что-то не так понял. А прослушал раз, второй, третий - смотришь и текст осмысленный появляется, начинаешь видеть ситуацию целиком - это мои ощущения, не настаиваю их распространённости в массах.
 
4 Фев 2016
868
7
0
38
Москва
Rolekc написал(а):
Зачем запоминать, можно записывать на аудио.
Это очень тормозит процесс работы. Я бывает, забуду какой-то факт -в брифе посмотрела и все. А на аудио пока найдешь, где про это говорится. Я вообще лучше всего воспринимаю информацию, когда читаю. Всем по своему удобнее ;)
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
SergeyS написал(а):
Или многие и не понимают?
Есть очень много клиентов, которые не знают, что такое семантическое ядро, УТП (они открыли фирму, а о такой штуке даже не думали), зачем нужно проводить A/B тестирование и почему после плохого результата можно просто сменить заголовок и увеличить конверсию на Х % ... У половины фирм коммерческое предложение - это счёт на оплату! Счёт на оплату Карл!!!

SergeyS написал(а):
допустим, вышел менеджер
Нет, обычно я отправляю бриф без вопросов. А вдруг менеджер всё знает. Частенько, бриф заполняют всем офисом :) Если информации мало или там: качественные услуги, низкие цены и т. д., то звоню и пытаю их по телефону.

SergeyS написал(а):
требуете у собеседника их координаты
Нет. Зачем? Если в компании есть отдел маркетинга, то тебя находит представитель отдела маркетинга. Если такого отдела нет, то секретарь или кто-то из отдела продаж.
 

Rolekc

Участник
2 Авг 2015
15
1
0
Слушал запись в которой копирайтер проводил собеседование не с одним человеком. Для ответов на его вопросы собрались директор, видимо кто-то из замов, две девушки - они занимались обзвоном клиентов, отвечали на входящие звонки (то есть они знали то, чего не знал директор - как ведут себя клиенты, что они спрашивают, какие у них возражения и т.п.) Разговор продолжался около часа. Такое ни в один бриф не запишешь.
 

Rolekc

Участник
2 Авг 2015
15
1
0
Пардон, но это аудио из личной переписки, а не из сети.
 

SobolevSergey

Участник
19 Янв 2016
424
12
18
У меня иногда складывается впечатление, что при достаточно объемном и проработанном брифе, при достаточном усердии заказчика в его заполнении, он может глянуть на результат своей работы (по его заполнению :) ), покумекать, и сказать: "Слушай, Вася, по всему этому я уже и сам могу кое-что написать". А я и не знал, что моя продукция (фирма, услуга) такая классная. Ты меня своим брифом вдохновил просто. :)

Получается, что главная фишка копирайтера, главный его секрет — это его бриф? Имея его тщательно и вдумчиво заполенным (что, подозреваю, далеко не всегда так, увы), написать текст уже — ну не скажу, что сущий пустяк, но, в принципе, для опытного райтера уже не составит очень уж большого труда. А как считаете вы?
 

Gif

Участник
27 Фев 2016
28
1
0
31
Симферополь
У меня на сбор информации и общение с клиентом гораздо больше времени уходит, чем на текст. Вот на днях писал: час с клиентом общался, часа 2 по его сайту лазил, даже в их колл-центр позвонил. А на сам текст минут 40 ушло от силы, коротенький нужен был.
 

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
SergeyS написал(а):
"Слушай, Вася, по всему этому я уже и сам могу кое-что написать"
У меня тоже складывалось такое впечатление. Но ни разу заказчик не отзывал заказ, решив, что и сам может написать. Когда дело уже пошло, бриф заполнен, как-то странно вдруг всё обрывать
 

Алена Толчина

Участник
31 Июл 2015
1,078
11
0
Сибирь-матушка
У них других дел, как правило, достаточно. Если человек изначально был настроен воспользоваться услугами "специально обученного автора" и заплатить за это к тому же, навряд ли он решит самому в писательство удариться.
 

Marisha

Участник
29 Янв 2020
1
0
0
23
Так и работаю. Это в идеале - четко заполненные брифы и т.д. А на деле всех брифами пытать - без клиентов останешься)
Ребят, у меня вопрос, вот все говорят о брифах, а где их взять? И как заставить (упросить, уговорить) заказчика его заполнить? Хочется писать нормальные тексты, а выходит общая информация и никаких нюансов о компании выведать ну удается.
 

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
У меня возник вопрос по этой теме. Если работаешь на бирже и у тебя нет постоянного заказчика, с брифами лучше не заморачиваться пока? Достаточно следовать ТЗ и лишние вопросы не задавать? Или нужно всё-таки пробовать добывать дополнительную информацию у заказчика, чтобы выйти на другой уровень в написании текстов?
 

AnnaN

Участник
20 Фев 2020
74
22
8
43
Я пишу по ТЗ. И меня терзают смутные сомнения, что мой заказчик к фирме никакого прямого отношения не имеет.
Или нужно всё-таки пробовать добывать дополнительную информацию у заказчика, чтобы выйти на другой уровень в написании текстов?
Браво!