Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

LSI-копирайтинг: поясните, что это за стиль?

Textworker

Участник
2 Фев 2020
10
10
5
37
Читаю у Петра в группе много по ЛСИ копирайтингу, даже курсы видел, у других авторов тоже постоянно сталкиваюсь, недавно и клиент попросил такие тексты. Я гуглил, основы вроде понял, но везде огромные статьи с объяснениями, сложно уловить детали главные. Я уже знаю, что:

  • Это лучше старого SEO-контента
  • К ключам и уникальности не такие жесткие требования
  • Нужны большие статьи
Если есть эксперты по LSI-копирайтингу, хотел бы узнать их мнение. Спасибо!
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Присоединюсь к вопросу. Хочется узнать, в чем всё же отличие. Или подскажите, в какой статье посмотреть, чтобы всё по полочкам разложит. А то сейчас всё перемешалось, зачастую не понять где что. Копирайтинг с ключами, SEO-копирайтинг, теперь ещё и LSI-копирайтинг. В голове каша от обилия информации.
 
  • Like
Реакции: Textworker

valentina.firsova

Участник
11 Мар 2020
74
22
8
60
Вообще в этом не разбираюсь и почему-то ни одного ответа не увидела. не может быть , что никто не знает. Ведь пишите же. Или может вопрос не зацепил.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Насколько я уяснила отличия LSI-копирайтинга от других его видов: это максимально информативные тексты с включением околотематических запросов. Чем околотематические запросы отличаются от ключей: это не обязательно слова и словосочетания по теме статьи, это любая лексика, которая в рамках раскрываемой темы может быть интересна читателю, то есть как бы делающая смысл статьи шире. Например, текст про маникюр. Возможные ключи к нему: маникюр европейский, маникюр классика, маникюр гель-лак и т.п. Околотематические слова: щадящий тип маникюра, производители гель-лаков, какие бывают пилки для ногтей и т.д. Могу ошибаться, пусть специалисты меня поправят, если примеры неверно привела.
То есть, как я поняла, это качественные, информативные и читабельные тексты, которые соответствую поисковым запросам и которые люди именно читают. Причем если тема раскрыта полно, можно и не подбирать околотематические слова, они так или иначе в хорошей статье будут упомянуты. По сути LSI-статьи могут быть и статьями с ключами, главное, чтобы было, как это модно сейчас говорить, экспертное содержание.
С сео-статьями по отличиям сложнее, я не знаю, что сейчас понимают под этим видом. Раньше это были статьи для поисковиков, с максимальным количеством возможных ключевых запросов, причем иногда самых абсурдных и дурацких. По сути тексты для роботов, а не для людей. Вроде такое уже не пишут, и понятие сео-текст тоже видоизменилось в сторону "очеловечивания". Хотя мне по-прежнему попадаются заказы с ключами, типа "купить подъемник в москве недорого быстро" и т.д. Тем не менее, грань между современными сео-текстами и LSI-текстами тоже достаточно тонкая.
На истину в последней инстанции не претендую, описываю, как я поняла. потому что не так давно изучала данный вопрос, ибо поступил на такую статью заказ.
По поводу статей: я читала все подряд в поисковой выдаче, в том числе на форумах всяких. Статья Петра Панды мне тоже попадалась, один из самых доходчивых материалов по теме.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Или подскажите, в какой статье посмотреть, чтобы всё по полочкам разложит.
На сайте «Панда-Копирайтинг» есть статья про это. Там всё по полочкам, как заказывали. Пётр сам эту статью написал. Если вам понятен его стиль общения на форуме, то и статья должна дать ответы.
https://petr-panda.ru/chto-takoe-lsi-kopirajting/
Сама статья не зря начинается с предыстории и разъяснения принципов работы SEO. В таком ключе действительно легче понять и усвоить разницу и причины перехода на LSI.
Это лучше старого SEO-контента
Вот как раз после прочтения и становится понятно, почему это лучше.
Но, думаю, точнее будет сказать не «лучше старого SEO», а «SEO себя изжил».
К ключам и уникальности не такие жесткие требования
В буквальном смысле так и есть. Но! Читая эту фразу кто-то может подумать, что LSI-тексты писать легче. На самом деле всё с точностью до наоборот.
Раньше по SEO параметрам достаточно было натыкать ключей, причем эти ключи зачастую были до безобразия кривыми. Уникальность тоже подгонялась корявыми способами: лили воду, издевались над языком и т. п. Может быть немного утрировано, но суть, думаю, ясна.
Теперь по LSI куда важнее, другие показатели: информативность, полезность, читабельность, ПФ аудитории.
Нужны большие статьи
Дело совсем не количестве килознаков в тексте. Дело в его информативности, экспертности автора и удобоваримости для читателя. Текст может быть и коротким, но если он закрыл все вопросы читателя, вызвал доверие к автору (компании, сайту) и желание, например, подписаться, прокомментировать, поделиться, заказать и т.п., то значит он полностью и правильно отработал. Даже небольшой текст может содержать всё, что хочет узнать читатель.

Выскажу одну мысль, с которой, возможно, многие не согласятся.

Человек может ни сном, ни духом ничего не знать об LSI-копирайтинге. Но, если он умеет писать отличные тексты и профи в теме своего повествования, то гипотетически он вполне может выдать качественный LSI-текст, даже не подозревая об этом. Потому что LSI-тексты пишутся в первую очередь для людей, а SEO-тексты были ориентированы на поисковых ботов.
Но реалии таковы, что даже талантливый и экспертный автор должен знать ещё уйму разных чисто технических требований. И не только к самим текстам. К сожалению, ни школа, ни ВУЗ, ни житейская мудрость таких знаний не дают. Да и сколько их — талантов-самородков?! Поэтому и надо изучать и практиковать.
 
Последнее редактирование: