Или подскажите, в какой статье посмотреть, чтобы всё по полочкам разложит.
На сайте «Панда-Копирайтинг» есть статья про это. Там всё по полочкам, как заказывали. Пётр сам эту статью написал. Если вам понятен его стиль общения на форуме, то и статья должна дать ответы.
https://petr-panda.ru/chto-takoe-lsi-kopirajting/
Сама статья не зря начинается с предыстории и разъяснения принципов работы SEO. В таком ключе действительно легче понять и усвоить разницу и причины перехода на LSI.
Это лучше старого SEO-контента
Вот как раз после прочтения и становится понятно, почему это лучше.
Но, думаю, точнее будет сказать не «лучше старого SEO», а «SEO себя изжил».
К ключам и уникальности не такие жесткие требования
В буквальном смысле так и есть. Но! Читая эту фразу кто-то может подумать, что LSI-тексты писать легче. На самом деле всё с точностью до наоборот.
Раньше по SEO параметрам достаточно было натыкать ключей, причем эти ключи зачастую были до безобразия кривыми. Уникальность тоже подгонялась корявыми способами: лили воду, издевались над языком и т. п. Может быть немного утрировано, но суть, думаю, ясна.
Теперь по LSI куда важнее, другие показатели: информативность, полезность, читабельность, ПФ аудитории.
Дело совсем не количестве килознаков в тексте. Дело в его информативности, экспертности автора и удобоваримости для читателя. Текст может быть и коротким, но если он закрыл все вопросы читателя, вызвал доверие к автору (компании, сайту) и желание, например, подписаться, прокомментировать, поделиться, заказать и т.п., то значит он полностью и правильно отработал. Даже небольшой текст может содержать всё, что хочет узнать читатель.
Выскажу одну мысль, с которой, возможно, многие не согласятся.
Человек может ни сном, ни духом ничего не знать об LSI-копирайтинге. Но, если он умеет писать отличные тексты и профи в теме своего повествования, то гипотетически он вполне может выдать качественный LSI-текст, даже не подозревая об этом. Потому что LSI-тексты пишутся в первую очередь для людей, а SEO-тексты были ориентированы на поисковых ботов.
Но реалии таковы, что даже талантливый и экспертный автор должен знать ещё уйму разных чисто технических требований. И не только к самим текстам. К сожалению, ни школа, ни ВУЗ, ни житейская мудрость таких знаний не дают. Да и сколько их — талантов-самородков?! Поэтому и надо изучать и практиковать.