Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Когда возвращают текст на правки через сто лет

Enza

Участник
20 Июн 2015
603
2
0
garry написал(а):
Потому что есть автопринятие, потому что у заказчика может быть 100 статей
На биржах я беру в основном "свои" темы, но раньше писала, чтобы сориентироваться в процессе. И вот, однажды, мне попался заказ на адвего в общей куче за довольно достойную цену, возможно размещенный там по ошибке. Тема не сложная, но я ее не особенно знала. Взяла этот заказ и постаралась как можно лучше сделать, и перелопатила кучу материала. Работа была принята автоприемом, и я месяц лазила на этот сайт (был указан сайт, причем на категории уже была статья), чтобы посмотреть - не поменяли ли статью. Ничего не менялось и я переживала, что написала даже хуже, чем было. И вот недавно, моя статья проиндексировалась. На сайте поменяли дизайн и фото, и поставили мою статью Я очень была рада ;D
 

Алена Толчина

Участник
31 Июл 2015
1,078
11
0
Сибирь-матушка
nata_jur написал(а):
Почему заказчик может не проверять работу 4 суток и емунтчего нет
может потому что так написано в правилах, с которыми вы согласились при регистрации?

nata_jur написал(а):
на бирже etxt забрали деньги за статью и еще понизили рейтинг аж на 17 единиц якобы текс не подлежит переделыванию
пока текст не принят, деньги вам не принадлежат, это даже не предоплата, поэтому "забрать" по определению ничего невозможно. Не вижу никакой вопиющей несправедливости. Заказчику не понравился текст, вы - не получили деньги, работаем над улучшением качества))
 

MariAnna

Участник
19 Июн 2017
97
5
0
По поводу возврата на доработку статей, которые ранее были приняты и оплачены.

Считаю, что таких заказчиков нужно культурно отшивать. Но перед этим исполнителю у себя в профиле или на своем сайте нужно написать, что доработка по статьям проводится в такие-то сроки (например, в течение 3-5 дней). Как в законе "О защите прав потребителя" прописано какие товары и в какие сроки можно вернуть.
 

Martin

Участник
25 Янв 2016
411
10
0
MariAnna написал(а):
Считаю, что таких заказчиков нужно культурно отшивать.
То есть если заказчик имел неосторожность заплатить, до того, как, например, специалист подсказал ему, что в тексте грубые фактические ошибки, то все - обманули дурака на четыре кулака?
 
Martin написал(а):
до того, как, например, специалист подсказал ему, что в тексте грубые фактические ошибки,
Интересно,пока не сталкивался с подобной ситуацией. За все 2 года. Но интересно другое. Вот я как раз специалист. Автоэлектрик и диагност. И зачастую встречаю в статьях тАААААкие "перлы" что голова кругом! реально! И вижу что статья благополучно висит уже не месяц и не полгода. И как быть? Ну обращусь я к хозяину сайта? Укажу ему вежливо на АХИНЕЮ. И дальше? Он переконсультируется ещё с кем-то, поймёт. И будет искать исполнителя, который может уже год как не работает?
 

Martin

Участник
25 Янв 2016
411
10
0
Евгений Иваненко написал(а):
Ну обращусь я к хозяину сайта?
Я имел ввиду какого-нибудь "внутреннего" специалиста, начальника ПО или ОГМ. Тот ведь тоже не следит за статьями, публикующимися на сайте компании (у него своих забот хватает, и сайт его вообще интересует постольку-поскольку).
А ваш пример интересный, да) Вряд ли будут выкатывать претензии автору, написавшему статью полгода назад. Но, может быть, вас попросят ее переписать?
 

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
Евгений Иваненко написал(а):
Интересно,пока не сталкивался с подобной ситуацией. За все 2 года.
Не волнуйтесь, Евгений, и не столкнётесь, пока работаете на бирже ;). Разговор о заказчиках совсем другого типа, которыми не разбрасываются. Это совсем другой уровень фрилансинга.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Вот те на! По поводу возврата на товар - логичное сравнение. Необходимо знать и соблюдать определенные рамки. У заказчиков, которые возвращают текст на правку через неприлично долгое время, на мой взгляд, ощущение, что копирайтер сидит в ожидании чуда и больше не работает после последнего заказа)) Голосую и агитирую за то, чтобы после недели и, тем более, месяца, старый текст не править! ))) В магазин ведь не сдаем использованный товар после положенного срока!
Большое спасибо, что подняли такую тему. В этой ситуации я полностью на стороне копирайтера
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
На биржах в этом отношении всё просто. Заказчик устанавливает сроки на выполнение, которые автор должен соблюсти. После своевременной сдачи текста, заказчику также выделено строго ограниченное время на проверку. И тут уже не важно, проверил ли заказчик текст самолично и принял или он был принят автоматически по истечении срока, отведённого системой на проверку. Если по каким-то причинам, поздно спохватившийся заказчик хочет доработки или переделки текста, то это уже на полное усмотрение автора.
Другое дело, если заказ выполняется напрямую. Понятно, что доработки входят в стоимость заказа. Но ведь заказчик устанавливает какие-то сроки на выполнение всё-равно! Значит автор тоже имеет право установить сроки на действие условия о доработке. Если она входит в стоимость заказа, это вовсе не должно означать, что условие действует пожизненно. Надо просто заранее согласовывать этот пункт взаимодействия, чтоб потом не было лишней головной боли.
Ну, сами посудите. Например, прямой заказчик дал задание написать текст для e-mail рассылки. Автор выполнил. Заказчик этот текст разослал по мылу. А через 2 недели счел, что процент открываемости писем слишком низкий, на его взгляд. Сообщает автору: «Переделывай».
И тут есть ряд нюансов, о которых сам заказчик может и не знать или вообще прикидывается валенком.
1) 2 недели — срок не малый. Можно считать, что рассылка уже отработала своё.
2) Процент открываемости вообще не слишком высок, нельзя ожидать, что будет открыто 50% писем. Знает ли об этом заказчик?
3) Процент открываемости писем также зависит от того, какой аудитории он разослан. Заказчик знает об этой зависимости?
Вывод, на мой взгляд, очевиден — надо обязательно оговаривать этот пункт двусторонне. Причем, думаю, что сроки доработки для разных текстов должны варьироваться в соответствии с форматом самих текстов и их задачей.