Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Какие бывают техники копирайтинга? Есть примеры?

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Встретила на просторах интернета перевод американской статьи 2018 года о технике копирайтинга, которую называют "техника четырёх "П"". Где четыре П, это английские promise, picture, proof и push (обещание, изображение, доказательство, побуждение). Не совсем поняла, чем техника отличается от формулы. И если четыре П - это формула. То какие тогда существуют техники? Поделитесь, пожалуйста, желательно с примерами для наглядности. А то что-то совсем запуталась в тонкостях.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Техники копирайтитнга и формулы копирайтинга - это совсем разные вещи. Скажем так, формулы - это скелет текста. План, по которому вы его пишете. Например, сначала даете боль, потом усиление боли, а потом надежду. Или та же AIDA - внимание, затем разжигаете интерес, потом делание и действие.

Техники же - это как вы пишете этот текст. Например, есть техника сторителлинга. Есть техника фрирайтинга. Есть подача материала в провокационнно-юмористической манере. Вариантов много. Сюда входят как стили, так и технитки как таковые. Например, "чисто техника" - это сторителлинг. Но вот провокационно-юмористический стиль тоже отчасти техника. Только порядком меньше. То есть, вы можете писать сторителлинг "просто как строителлинг", а можете в провокационно-юмористическом стиле. И, наоброт, если просто , без всякого сторителлинга или фрирайтинга пишете обычную статью по формуле AIDA в провокационно-деловом стиле, то это тоже будет техника.

Да, немного запутано, но это из-за того, что далеко не все корректно обращаются с терминами, поэтому в кучу "техник" валят и форматы написания, и стили, и даже структуры.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Добрый день. Буквально вчера интересовалась вопросом о техниках копирайтинга. Наткнулась на сайт с переводной статьей на эту тему. Запомнились техники, о которых раньше не знала:
1. Сила Одного. Ее смысл в ограничении себя одной идеей. Одна хорошая убедительная идея, лучше, чем множество слабых. Например, вот такая идея. "Нет продукта, который легче создавать или продавать онлайн, чем электронную книгу".
2. Четыре "Ю". Техника направлена, в основном, на заголовок. Почему "Ю"? Потому что строится он по правилам, начинающимся с этой буквы в английском языке. 1) "Ю"зфул (Полезный), 2) "Ю"лтра-Специфик (Ультраспецифичный\конкретный), 3) "Ю"рджент (Срочный), 4) "Ю"ник (Уникальный).
3. Известный канон "четыре "П"".
4. Индекс удобочитаемости. Здесь речь идет о простоте восприятия текста читателем. Проще говоря, копирайтер должен избегать длинных предложений, большого количества наречий, "высокого литературного" языка, жаргона, разговорных клише. Не знаю, как у нас, а в Штатах удобочитаемость можно проверить с помощью инструмента Fleshch-Kincaid Readability Test. Он встроен Word.
 
  • Like
Реакции: Panda и lyubashka95

Magnus

Участник
13 Мар 2020
98
28
20
30
Спасибо за ответы, крайне интересная для меня тема. Встречался с подобными методиками в различных изданиях, но никогда не применял - и именно по поводу этого послушал бы примеры и советы. Кто пользуется? Правда ли это облегчает написание? Или вы пишите текст, а потом выстраиваете по формуле?
 

lyubashka95

Участник
14 Мар 2020
122
56
30
28
Спасибо за знакомство с теоретическими основами.
Не первый год в ремесле, но о таких техниках, к сожалению, не слышала.
Или применяла их по наитию, но не знала, что это носит название.
Теперь понимаю, что нужно знать больше и развиваться не только на практике, но и в теории.
Какое счастье, что существует этот форум, где можно почерпнуть так много полезного.
Век живи - век учись.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Не первый год в ремесле, но о таких техниках, к сожалению, не слышала.
Вот это и есть самое грустное. Копирайтинг почему-то многие считают какой-то ограниченной профессией, где можно знать немного и уже успокоиться. А это не так, копирайтинг огромен, и чем больше в нем практикуетесь, чем больше изучаете, тем он дает больше возможностей. Открывает переспективы для роста. Я понимаю, что слова банальные, но это и вправду так.

Вот простой пример: скажем, вы изучили, что бывают корпоративные книги и вайт-пейпер для бизнеса. Посмотрите сами, много копирайтеров такое предлагают? Единицы. Есть какие-то сумасшедшие ценники от агентств, но по факту 95% из них заказывают затем написание обычным авторам, а разницу ( причем в сотни процентов) кладут в карман.

Что это? А это возможность. Возможность изучить новый формат и по нему отстраиваться. Раскрутить запрос и точечно работать см компаниями. Изучить сервисы графики, понять варианты. Остается потом только раскрутить запрос в ТОП, создать имя, и уже все идет иначе. Вариантов роста и отстройки в копирайтинге миллион. Лично я знаю, как минимум, штук 90 специализаций, где мы могли бы занять нишу и рубить бабло.

Другое дело, лично мне это неинтересно, я люблю весь копирайтинг целиком и жаден до разных форматов, Но вот другим копирайтерам - почему нет? Тем более, 99.9% авторов - это как, простите, овцы, которые прутся в ворота, хотя вокруг ворот нет забора и в ворота переться вовсе не обязательно, вокруг миллион других путей.

копирайтеры не хотят осваивать новые техники
 
  • Like
Реакции: Tamara55 и lyubashka95