Вопрос очень актуальный, прямо из разряда на все времена. У меня с заголовками всегда сложности. Формул много, но нужно понимать некоторые вещи еще и про тексты, для которых подбираются заголовки.
1) Заголовок зависит от темы, содержимого, стиля статьи, а также от компании/заказчика. Я обычно со своими новостями примеры привожу, которые пишу для конторы, поставляющей сложную технику на крупные стройки страны. Для такой событийной статьи/новости у меня одна формула: краткое содержание в одном предложении, с подлежащим и сказуемым, то есть объект статьи и что он/с ним делают. И все. Для компании, продающей дорогостоящую строительную технику, интриги и интригующие вопросы, а также иносказания, ирония и другие тропы в заголовке будут лишними. Максимум можно замахнуться на мягкую такую метафору. А лучше емко и объективно отразить суть. Например, "Подъемник такой-то работает на объекте таком-то там-то". Да, скучно, но по-другому будет неуместно: ни для самой компании, ни для ее ЦА, ни для общего стиля сайта, ни для содержания.
2) Интрига и интересные цепляющие заголовки обязательны для блогов, дневников, каналов, лендингов и вообще тематики продаж "легких" продуктов, типа товаров народного потребления. И вот здесь в ход идут и интриги, и вопросы, и зачин "Как я сделал то-то", а также любимые народом "5 секретов, которые сделают вас умнее/красивее/здоровее" и все в таком духе. Моя практика с блогом показывает, что народ не очень любит, когда его поучают. А вот когда рассказывают о своем опыте, это привлекает. Именно поэтому заголовок "Почему не надо покупать тушь за 100 руб." будет менее удачен, чем "Как я купила тушь за 100 руб. и что из этого вышло".