Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Как написать цепляющий заголовок?

valentina.firsova

Участник
11 Мар 2020
74
22
8
60
Друзья, научите как придумывать цепляющие заголовки. Как говорится заголовок 75 % успеха. Но не всегда приходит в голову что то оригинальное , захватывающее. с высоты вашего полёта расскажите , может с каких то слов усилителей начинать. Вот сама бывает смотрю такие заманчивые заголовки открываю , а там написана ерунда ни кому не интересная, а заголовок заставляет открыть.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Тема перенесена в раздел "профессиональный копирайтинг", следите за тематикой веток при публикации, этот раздел для вопросов по работе форума
 

Fairy

Участник
2 Июн 2014
25
17
5
Мне очень нравится прием "вопрос-провокация", который соеветуют многие маститые гуру. Это когда вы задпете вопрос, который сразу же бьет читателя по больным точкам. Например, когда вы уже поймете, что ожирение - это болезнь? . Такие заголовки действительно работают, убеждалась не раз даже по себе.
 

Morgenstern

Участник
14 Мар 2020
95
25
10
38
Я сталкивался с такой проблемой - самое главное в статье и самое сложное для меня всегда был заголовок. Я понаходил несколько электронных изданий и блогов, подписался на них, и каждый день уделял время (1-1,5), чтобы ознакомиться с обновлениями на этих сайтах, чтобы видеть, какие заголовки и темы находят больший отклик. Около месяца приходилось жестко анализировать, теперь сам могу составлять заголовке для любых текстов без труда, т.к. уме база из сотен примеров.
 

valentina.firsova

Участник
11 Мар 2020
74
22
8
60
Спасибо за ответ. Значит это тоже наука и её нужно изучать? А я то думала копирайтеры сами вундеркинды раз и классный заголовок.
 

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Можно вдохновиться спасом из почты (посмотреть, что цепляет), заголовки журналов газет. лично я вдохновляюсь Озон и Яндекс дзен, хотя и там всякого хватает.
При написании текстов соблюдаю следующие пункты.
Заголовок должен быть:
1. Коротким (не более 6 слов)
2. Понятным
3. Интригующим(цепляющим, продающим).
Всегда сначала пишу текст, потом заголовок
 

Magnus

Участник
13 Мар 2020
98
28
20
30
Советы хорошие, но заголовок не обязательно должен быть коротким, главное - интрига. Вот вы бы кликнули почитать статью с названием "Закинь орлу на мобилу"? Я бы прочитал. Старая новость на самом деле, в свое время из-за такого заголовка и интересной ситуации облетела весь рунет и нашумела. Примеры, когда такие заголовки более чем на пять слов - тоже есть.
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Для меня заголовок едва ли самое сложное в статье, потому что именно он дает направление мыслям. Иногда я даю его очень условно, а переименовываю более заковыристо лишь после окончания статьи. Меня вдохновляют новостные сайты - они умеют делать и лаконичные наименования и более необычные, даже на какую-то ерунду.
 

Малинка

Участник
14 Мар 2020
70
17
10
33
Мне всегда сложно придумать одновременно короткий и загадочный заголовок, так что у меня они бывают размеров в целое предложение. Но чаще всего заказчики сами предоставляют варианты заголовков, что для меня лучший вариант. Пару раз я эти заголовки редактировала с разрешения заказчика, все оставались довольны.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Руководствуюсь собственными предпочтениями. Почему я стану продолжать читать текст? Во-первых, если название полностью соответствует моему запросу (например, мне нужно узнать, как построить дом). Во-вторых, если в заголовке указано популярное слово, значение которого я не знаю, но теперь хочу узнать с помощью данной статьи. В-третьих, интригующий вопрос ("король" заголовков). Причем, в последнем случае я не хочу получить ответ на этот вопрос, а желаю ознакомиться со стилистикой автора. На самом деле, побудительные вопросы в названии порядком поднадоели. Они не всегда уместны. Порой продолжение текстового блока не представляет из себя ничего оригинального, потому что автор весь свой творческий потенциал потратил на создание шедеврального заголовка. Такое же ощущение у меня складывается при прочтении раскрученной книжки - фантик красивый, а внутри банальщина. Как ты конфету "Ромашка" не переименуй и не оберни, она все равно останется "Ромашкой")
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Цепляющих заголовков можно придумать несколько десятков на любую тему - есть специальные формулы. Моя любимая звучит так: "Как избавиться от проблемы и получить выгоду за определённый срок". Например: "Как за три месяца освоить новую интернет-профессию и заработать от 100000 рублей без вложений". Из наработок в товарке - надпись на баннере крупно: "Не покупайте массажный стол!", а ниже мельче: "Пока не посетите наш сайт".

Если говорить вообщем по заголовкам, то нужно создавать интригу, не выкладывая на стол сразу все карты. Но заголовок - это ещё не всё, очень важно первое предложение в тексте. Самый простой пример: "Меня часто спрашивают о....", "Мне часто пишут на тему....", а дальше хороший абзац, а после весь текст.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Вопрос очень актуальный, прямо из разряда на все времена. У меня с заголовками всегда сложности. Формул много, но нужно понимать некоторые вещи еще и про тексты, для которых подбираются заголовки.
1) Заголовок зависит от темы, содержимого, стиля статьи, а также от компании/заказчика. Я обычно со своими новостями примеры привожу, которые пишу для конторы, поставляющей сложную технику на крупные стройки страны. Для такой событийной статьи/новости у меня одна формула: краткое содержание в одном предложении, с подлежащим и сказуемым, то есть объект статьи и что он/с ним делают. И все. Для компании, продающей дорогостоящую строительную технику, интриги и интригующие вопросы, а также иносказания, ирония и другие тропы в заголовке будут лишними. Максимум можно замахнуться на мягкую такую метафору. А лучше емко и объективно отразить суть. Например, "Подъемник такой-то работает на объекте таком-то там-то". Да, скучно, но по-другому будет неуместно: ни для самой компании, ни для ее ЦА, ни для общего стиля сайта, ни для содержания.
2) Интрига и интересные цепляющие заголовки обязательны для блогов, дневников, каналов, лендингов и вообще тематики продаж "легких" продуктов, типа товаров народного потребления. И вот здесь в ход идут и интриги, и вопросы, и зачин "Как я сделал то-то", а также любимые народом "5 секретов, которые сделают вас умнее/красивее/здоровее" и все в таком духе. Моя практика с блогом показывает, что народ не очень любит, когда его поучают. А вот когда рассказывают о своем опыте, это привлекает. Именно поэтому заголовок "Почему не надо покупать тушь за 100 руб." будет менее удачен, чем "Как я купила тушь за 100 руб. и что из этого вышло".