Поэтому не нужно мучить себя мыслями о том, что вы должны всем угодить.
Это вообще очень жесткая ловушка на самом деле. Как правило, люди, которые стараются делать подобным образом, сгорают первыми. Это очень трудно эмоционально - подстраиваться под "хотелки" разных людей. Лично меня, например. всегда спасала жесткая позиция профессионала. Кто-то даже считает, что это неправильно, что "клиент всегда прав", но я так никогда не считал и не считаю. Я не вожу трусы из Китая фурами, их можно хоть миллион тонн привезти, там, наверное, можно и поегозить перед клиентом. Не знаю .
Я же продаю ограниченное время своей жизни и свой талант. Мое время и возможности конечны. Лучше работать только с теми, кто это понимает, чем пытаться угодить каждому. Я, например, знаю, что мои тексты окупаются. Знаю, что я нужен клиентам больше. Ну вот так сложилось, что я ценю себя как профи. А потому не стесняюсь ставить конкретные условия.
Если же говорить конкретно об отказе, то здесь вообще не должно быть проблемы. Вы выросли, вас больше не устраивает цены, об этом нужно говорить просто и прямо. Другое дело, если вы сами не уверены, что выросли и найдете работу по себе в том случае, если распугаете клиентов по нынешнему ценнику. Но это путь смелых, тут только так и растут.