Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Юмор в текстах. За и против.

Используете ли вы юмор в текстах

  • Не использую. Считаю юмор не уместным

    Голосов: 0 0.0%
  • Не использую, потому что не умею.

    Голосов: 0 0.0%
  • Использовал бы обязательно, если бы умел.

    Голосов: 0 0.0%
  • Вообще никак не считаю

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    4

Константин

Участник
30 Авг 2020
1
1
3
53
Приветствую, господа копирайтеры.
Сразу оговорю два момента.
1. Я имею в виду тексты "прогревающие". То есть - контент. Статьи. Возможно - продающие тексты. И прочее, прочее... Чего не хотелось бы. Не хотелось бы обсуждать тему шуток именно в рекламных объявлениях. Вариант оптовых поставок цемента с заголовком "Цемент полезен не только в тазике" или "Зацементируй свою прибыль" оставим для другого обсуждения. Это тема спорная и неоднозначная...))

2. Я хочу просто узнать ситуацию у профессионалов. Используете ли вы юмор. Если используете, то в каких случаях и в какой форме. Если не используете, то почему.
И самое главное, считаете ли вы юмор хорошим и важным инструментом в копирайтинге. Или он ничего не дает.

То есть я хочу понять ваше отношение к этому, скажем так, инструменту.
Буду признателен за развернутый взгляд на тему. Я пообщался на эту тему с некоторыми копирайтерами и СММ-щиками на просторах ВК. Пока выяснил, что легкий хаос в головах и мнениях царит.. (Как Йода заговорил прямо..)
Как у вас с этим делом и почему у вас именно так? ))

Ну а для "ленивых".. Без обид.. Просто исходя из опыта..)) Я там выше опросник прилепил..Можно просто потыкать варианты..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Panda

Иван Занудин

Участник
4 Авг 2020
36
2
10
29
Я конечно не профессионал, но мне кажется что даже они периодически используют юмор, просто скрытый и непонятный для не посвященного пользователя юмор, ведь всегда существует вероятность что заказчик вернет такую работу на доработку, или вообще откажет в оплате. Но все равно порой удержаться довольно трудно, ведь в каждом человеке все равно сидит маленький тролль.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,502
331
85
petr-panda.ru
Расскажу о своем опыте, поскольку имел возможность проверить действие юмора не только в своих текстах ( про которые не всегда понятно, благо там юмор или зло, и улучшили ли мы конверсию или, наоборот, потопили ее своими сме####чками ;) ), но и на массовом читателе (книги). Так вот, вообще юмор в текстах - это мощно, классно и прекрасно, но есть 3 "НО", которые нужно четко соблюдать.

1. Не нужно превращать текст в юмореску. Там и сям врезанные шутки, смешные сравнения, образы и т.п, если их слишком много, оттягивают все внимание на себя. И раздражают, поскольку ЦА пришла совершенно не за этим. Если же вставлять юмор и иронию изредка, понемногу, просто для разбавления, все становится на свои места. Но как вставлять? А вот отсюда - второе правило.

2. Юмор нужно использовать только тогда, когда вы точно знаете, что вы шутите тоньше, изящней и интересней 99.8% жителей планеты Земля. Если у вас слабое чувство юмора, над шутками смеяться не будут, но вот над вами будут потешаться. Так что нужно быть трезвым и понимать, что вы действительно шутите ярко и задорно.

3. Юмор очень разнится. Проще простого - обидеть кого-то, выставить себя жлобом, быдлом и так далее. Шутить нужно так, чтобы никого не задевать, но при этом во всех попадать. И это тоже дар, который нужно разивать. Идеально - с помощью тренировок на собственных статьях. Мои статьи первых 3-4 лет разительно отличаются от того, что пишу сейчас. Раньше - похождения несуразного клоуна с шутками на каждом шагу, сейчас только вешки в виде иронии и юмора. Сейчас - реально лучше. Но чтобы понять это, нужно было сначала написать многое "не так" и отточить стиль.

А если говорить о юморе как об основном формате, то есть изначально, скажем, юмористический сценарий "от" и "до" , то есть очень крутая фраза (Огилви или Бернбах, уже не помню) - "Люди не покупают у клоунов" и "Если покупатель говорит о рекламе, а не о продукте, это плохая реклама". Как мощный вирус, как средство пиара продукта - отлично, как прямой инструмент продаж - сомнительно.
 

О форуме копирайтеров ForCop

  • Форум для копирайтеров ForCop создан проектом “Панда-копирайтинг”. Руководитель проекта П. Панда – автор бестселлеров, создатель убедительно-позитивного стиля.

Новый бестселлер 2020

Лучший курс Университета

Мы ВКонтакте

Мы в Instagram