Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Что вы делаете, когда не можете определиться со структурой статьи?

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
Надо писать прод.статью по теме "автоюрист". И тема знакомая, и всякие интересные факты можно вставить, и знанием законов блеснуть перед клиентами. Ну, то есть сайт, для которого я пишу, блеснёт.

И вот не знаю, что делать со структурой. Внимание-интерес-желание-действие? Как-то надоело, всё так и пишется. Сразу предложение? "Вы можете здесь..." на первой же строке? "Почему ГИБДД проигрывает суды в N% случаев?"

Коллеги, что вы обычно делаете со структурой статьи? Выбираете структуру, пишете план в зависимости от темы и набранного материала? Или пишете как придётся?
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Сначала пишу текст, потом выкидываю всё лишнее, структура сама выстраивается.
Ну, кроме продающих и рекламных текстов. Зачем менять то, что и так работает. :)
 

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
А какие кирпичики? Почему мы, описание проблемы, описание решения, постскриптум? А ещё какие?
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Леонид написал(а):
Почему мы, описание проблемы, описание решения, постскриптум?
Ну, может и так, я по каждой конкретной смотрю - не все же у меня продающие. Те, что под подзаголовок можно поместить.
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Если структура упорно не желает выстраиваться в моей голове, то поступаю следующим образом:
1. Отпускаю ситуацию и пытаюсь отвлечься, переключиться. По опыту знаю, что нельзя слишком сильно зацикливаться на затруднении, оно тогда переходит в разряд неразрешимых. А так в голову, свободную от излишнего напряжения, лезут всякие умные мысли и варианты. :D

2. Много читаю по теме статьи, погружаюсь в нее с головой. Попутно смотрю, как выстраивают свои статьи другие авторы.

3. Если писать нужно немедля, то сажусь и пишу, не заморачиваясь со структурой. Потом расположу текст так, чтобы он смотрелся гармонично.

Понимаю, что не все тексты можно писать так, но вдруг кому мои советы пригодятся. Проверено на практике!
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Поскольку мы сейчас пишем практически все тексты в формате LSI-копирайтинга, то структура статьи сама выстраивается обычно исходя из запросов, которвые собираются к этой статье. Вот простой пример:

пример структуры статьи


По сути, это уже заготовка под структуру обзорного материала. Если еще покреативить, можно собрать достаточно ключей, которые и будут разделами. И что самое главное, раз запросы популярны, значит, они интересуют читателя. Значит, статья будет полезна.
 
  • Like
Реакции: Малинка

Малинка

Участник
14 Мар 2020
70
17
10
33
Хороший совет ориентироваться на ключевые запросы. Но как для меня - во многом зависит от того для кого пишется статья, тогда и надо ориентироваться с чего начинать и как выстраивать структуру. Добавлять больше фактов и цифр, либо больше примеров с собственного опыта и шуток. Честно говоря, чаще отдаю предпочтение последнему, если статьи в блог или на сайт под чтение-комментирование, а не просто сухой, информационный текст.
 

Magnus

Участник
13 Мар 2020
98
28
20
30
Я ознакамливаюсь с источниками, а потом набрасываю от руки (да, пунктик у меня такой) план текста. Бывает, что сразу переношу в ворд-документ тезисы-цитаты из источников, которые хочу расписать и обыграть, так что получается как план и сразу понятно, какая мысль будет перетекать в другую.
 

Morgenstern

Участник
14 Мар 2020
95
25
10
38
Я либо пишу план, либо вначале накидываю в пусто документ все мысли, что пришли мне в голову после прочтения источников, и после структурирую их во что-то удобоваримое. Чаще - второй пункт, видя перед глазами свои мысли, я понимаю, что буду писать в этом абзаце. Но думается мне, так у всех.
 

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Я по ситуации смотрю. Иногда заказчик в ТЗ прописывают структуры. Вообще если есть четкое ТЗ, то структура сама выстраивается легко. Если тз нет или оно из стиля "пойди туда, не знаю куда", то пишу как считаю нужным, просто текст. Потом перечитываю , редактирую и уже исходя из этого, выстраиваю структуру.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Пишу, как само пишется. Потом читаю, убираю то, что лишнее, а где надо, там добавляю. Получается интересно. Но всегда получается по принципу зачин-кульминация-конец. Всегда опираюсь на ключи, если они даны в тз. Чтоб статья не была скучной, добавляю интересные факты, нотки юмора. Смотрю несколько источников, на их структуры ориентируюсь. Но сложностей из-за отсутствия структуры не было в написании))
 
  • Like
Реакции: Panda

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Записываю себе пункты, которые обязательно должны мелькнуть в статье, распределяю на условные части: об этом надо поговорить вначале, об этом в середине, к этому вернуться к концу. И приступаю к написанию, а потом если что-то получилось не очень последовательно - редактирую и перефразирую, мне так легче, не подчинять полет мысли структуре.
 

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Если заказчик не дает краткое ТЗ по разделам, то начинаю написание именно с текста, а не с его структурирования, Мне так легче. После написания, прочтя, сразу вижу, что оставить, а что поменять местами.
Но я пишу больше для сайтов: статьи или тексты к разделам, поэтому легче определиться со структурой. Небольшое вступление, затем основная часть по теме (описание, разновидности, преимущества), и заключение (призыв к действию). Здесь ничего сложного.
Если тексты более свободные, то можно просмотреть конкурентов. В голове сформируется план, какие разделы вам нужны, а от каких можно отказаться, чтоб не раздувать лишнего. Здесь все индивидуально.
 
  • Like
Реакции: Panda

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Нет сразу предложение делать не нужно - так вы только отпугнёте читателя. АИДУ использовать можно, но она в последние годы уже не так эффективна. Можно использовать её расширенный вариант "Боль - ещё боль - надежда - решение - предложение - ограничение - призыв к действию". Однако и эта формула вам может показаться заезженной. Этих формул, на самом деле несколько, штук 6. Кроме того, их можно разбавлять различными продающими историями. Их тоже несколько штук.

Есть ещё несколько усилителей: стереотипы, внешние и внутренние ценности. На самом деле, разнообразить текст есть множество способов, нужно просто выделить время и посидеть в Сети.
 
  • Like
Реакции: Panda