Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться. Вот уже неделю как читаю литературу и различные посты по копирайтингу. В этом деле я совсем недавно и то, что я делала до этого, было просто по наитию. Сейчас пытаюсь создать хоть какой-то теоретический фундамент. Но, чем дальше в лес ...
В общем, наткнулась тут на понятие AIDA-копирайтинг и не понимаю, это ещё один вид, как SEO или SMM? Или же это один из приёмов, который может быть использован в любом тексте? Или только в продающем?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Panda

Natali3

Участник
14 Мар 2020
61
15
8
36
Это прием, который был создан, для составления продающих постов. Там сама схема составлена, согласна продажам.
 

lzaickovskaa

Участник
12 Мар 2020
63
11
10
26
Если не ошибаюсь один из подразделов продающего текста. Однако, все тексты являются практически продающими, называть их могут по разному. Конечно я могу ошибаться. Принцип везде одинаковый. Сам заказчик должен разбираться в таких нюансах и он вам дает тз) Тогда вы можете уже действовать)
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
AIDA расшифровывается так:
1. Attention – внимание
2. Interest – интерес
3. Desire – желание
4. Action - действие

Это одна из схем написания продающего текста. Задача - поэтапно провести человека по всем вышеуказанным пунктам.

Как обратить внимание? Обычно это достигается за счёт привлекательного заголовка.
Как вызвать интерес? Нужно обозначить проблему и последствия, к которым она может привести
Желание - показать на примерах, что есть группа людей, которая решила эту проблему благодаря определённому решению
Действие - в конце идёт классический призыв к действию, например, запись на бесплатную консультацию.

Конечно, каждый пункт нужно рассматривать более детально, но это уже контент на целую статью будет. Возможно, не на одну.
 

Morgenstern

Участник
14 Мар 2020
95
25
10
38
Спасибо за такие доходчивые объяснения. Первый раз увидел тот термин в названии этой темы, думал, придется самому копаться-интересоваться, а тут уже все объяснили. А есть те, кто работает на основе этой системе? Может ли кто-то привести пример своего\чужого опубликованного поста?
 

Magnus

Участник
13 Мар 2020
98
28
20
30
Аналогично - первый раз слышу. Видимо, это методики, которые предлагают на курсах или в профессиональных изданиях, с которыми я не ознакамливался. Теперь есть желание прочитать про это подробнее, изучить и попробовать. Но да, от примера точно бы не отказался, как и об информации о том - надо, чтобы каждый пост соответствовал такой схеме или требуется совмещать? А то я слегка запутался.
 

Малинка

Участник
14 Мар 2020
70
17
10
33
Хах, странно, тоже первый раз встречаю, теперь есть повод зарыться в более подробную информацию. Хотя сть вероятность что это просто красивое название, ведь многие учат похожую схему для написания постов в соцсеточках.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
AIDA - модель продающего цепляющего текста. Его задача – привлечь внимание читателя. В AIDA-копирайтинге функцию привлечения внимания выполняет заголовок. Обычно применяют заголовки, начинающиеся со слова "как". Оно подразумевает, что в тексте будет ответ на вопрос, заинтересовавший человека.
Заинтересовать - это не конечная цель убеждающего текста. Нужно вызвать желание у читателя купить то, о чем говорится в статье, или дальше кликать. Самый лучший пример AIDA-копирайтинга - это рекламные ролики. Можете прислушиваться во многие, особенно старые, 70-80-х годов. То есть эта модель копирайтинга совсем не новая, так сказать, "старая школа", но действенная)
 
  • Like
Реакции: Panda

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
У продающего текста есть универсальный рецепт – структура A.I.D.A.
Attention. Внимание можно привлечь с помощью заголовка: пообещать выгоду, ориентироваться в заголовке на конкретную аудиторию.
Interest. Вызвать интерес нужно уже в первом абзаце.
Есть 4 способа сделать это: -
Обозначить проблему. Например: «Наступает пора отпусков, и самое время отправиться к морю. Но куда полетишь с зарплатой 30 тысяч? Только билет в какой-нибудь Тайланд в одну сторону стоит половину. А если лететь всей семьёй, то миссия и вовсе невыполнима. Эх, прощай мечта!..» -
Вызвать эмоции: «Представьте, вы просыпаетесь от шума волн. Солнце уже встало и сквозь штору мягко освещает вашу просторную комнату, вы потягиваетесь в своей широкой кровати среди белых простыней. Встаёте. Открываете окна настежь и полной грудью вдыхаете утренний морской воздух. Прямо перед вами раскинулся уютный пляж с золотистым песком и до горизонта – красивое лазурное море. Впереди целый день для загара, купания и веселья» - Показать, что решение существует: «Мало кто знает, но время от времени сайты по продаже авиабилетов дают сбои, и билет даже на дальнее расстояние можно купить за несколько рублей. А иногда бывает выгоднее лететь сложным рейсом с несколькими пересадками, и экономить при этом по несколько тысяч рублей за перелёт» - Начать с возражения: «Многие считают, что отправиться на отдых заграницу – очень дорогое мероприятие. И полететь, например, в Тайланд при зарплате в 30 тысяч рублей кажется нереальным…»
Desire. Возбудить желание и заставить действовать, пообещав удовлетворение потребностей (в безопасности, экономии денег или времени, статусе). При этом важно показать выгоды от обладания или пользования продуктом, а не описать характеристики.
Action. Подтолкнуть к действию сильным призывом, рассказать каким должен быть следующий шаг
 
  • Like
Реакции: lyubashka95 и Panda

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Это метод написания продающих текстов, да. Кто-то пользуется им осознанно, кто-то нет. Ради интереса спросила у приятелей-копирайтеров, так многие из них работают год-два на фрилансе, как говорится, собаку съели на продающих текстах (по крайней мере, им их оплачивают), и первый раз слышал про подобное правило. Ну как по мне, с такими методиками и напоминашками легче.