Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Что пугает вас в брифе на копирайтинг?

Skazzo4nitsa

Участник
13 Июн 2014
135
4
0
32
Луганск, Украина
Какие требования к работе могут вас напугать и заставить отказаться брать заказ в работу? Интересуют именно требования. Думаю, цена и срок сдачи сюда не относятся, тут и так ясно, что если первое или второе не устроит, то от заказа приходится отказываться.
 

tata

Участник
14 Июн 2014
31
2
0
Стараюсь не брать заказы, в Т3 которых указывается слишком много требований и заказчик еще не выбрав исполнителя грозиться отрицательным отзывом и черным списком , если работа его не удовлетворит. Ну как- то неуютно становится.
 

Angie Shams

Участник
5 Июн 2014
114
2
0
1. Самый частый - 100% по адвего - сразу к еврейскому морю, говорю, что это невозможно, хотя порой делаю, но не по принуждению. Брифы с подобным требованием просто пропускаю мимо.
2. Маленькие объемы. Тексты по 200-500 знаков - это семь шапок из одной шкуры. Много кропотливой работы, много мороки с уником, а платят за них копейки. "Они же маленькие!". Блин, писец, ненавижу.
3. Описания товаров. Однотипные, шаблонные и опять же, маленькие текстики, на которых рехнуться можно.
4. ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ С ЭФФЕКТНЫМ ЗАГОЛОВКОМ. Когда такое пишут, мне кажется, что в случае неудачной попытки впарить кому-нибудь пылесос, умеющий делать минет, меня обвинят в том, что я никчемная растратчица маркетингового бюджета, и влепят мне жирный минус на ФЛ за неумение писать продающие тексты. Или вовсе не заплатят. А что такое эффектный заголовок?
5. Правительственные заказы. Все, что касается политики, новостей "из кабинетов" и прочей хрени, там такие адовы требования к соблюдению нейтралитета слова!... Да нуихнах.
 

shastlivaya-ya

Участник
19 Июн 2014
43
4
0
курск
Я не беру заказы, где требуют высокой уникальности по ГЛУБОКОЙ проверке Адвего, мне проще выполнить несколько других заказов, чем с таким одним просидеть часы. Не люблю юридические тексты, описания с техническими характеристиками, опять же, чтобы добиться требуемой уникальности, нужно потратить уйму драгоценного времени. Такие заказы обхожу стороной.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
shastlivaya-ya написал(а):
Я не беру заказы, где требуют высокой уникальности по ГЛУБОКОЙ проверке Адвего
Как только переводутся говно-мастера со своими говносайтами, улетающими от каждого чиха под фильтр, этот маразм пройдет. Обычному, самому заурядному сайту даже 70% уникальности - за глаза. Лишь бы не копипаст галимый. Да и на одном копипасте даже сайты живут. Так, изврат, которому потакают сами копирайтеры и биржи.

Upd. Добавлено через 6 лет. А ведь все абсолютно так и произошло. Спустя 6 лет жуткая уникальность наконец-то более не стала главным требованием для роста позиций сайта. Наконец-то поисковики начали ценить мощный экспертный контент, а не жуть, подогнанную под конкретные шинглы.
 
Последнее редактирование:

Irina Myakshina

Участник
5 Июл 2014
60
3
0
plus.google.com
Меня вот тоже эта самая глубокая проверка не привлекает. Отталкивают и заказчики, грозящие негативным отзывом. Заполнение "карточек товара" для магазинов не беру - скучно, дешево, долго. Еще бесят заказчики, которые платят по 2-7 рублей за тысячу символов, сам заказ где-то на 20-30 тыс. символов С КЛЮЧАМИ (10-15 статей по 2-3к) и, твою маму (!!! сорри, не сдержалась!!!) "УНИКАЛЬНОСТЬ НЕ НИЖЕ 98% ПО АДВЕГО ГЛУБОКОЙ ПРОВЕРКОЙ!" И что самое ужасное, кто-то же выполняет такие заказы! :eek:
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Порадовал сегодня посредник, давший мне заказ для радийного ролика. Изначально в ТЗ было все нормально - ролик на 20 секунд, рифмованный, про достоинства одной оконной компании. Все сделано, все чудесно. Сегодня прямой клиент прислал через посредника пожелание - сделать так, чтобы реклама окон ассоциировалась с чемпионатом мира по футболу. Карамба. Как?! Как в 20 словах, где каждое уже на своем месте, показать слушателю, что реклама окон ассоциируется с футболом. Хорошо, что был бриф- предложил найти в нем слово "футбол", когда его, естественно, не нашли, придирки закончились. Бриф- сила!
 

Наташа1988

Участник
17 Июл 2014
53
1
0
35
Согласна абсолютно с каждым. Я тоже не люблю длинных требований и по множество ключей, которые ломают весь текст и делают его не интересным. Однако у меня есть постоянные заказчики у которых сражу шесть требований, которые я должна выполнять. В ином случае возвращают на доработку.
 

Наташа1988

Участник
17 Июл 2014
53
1
0
35
А кстати, меня, наверно как и всех здесь ещё пугают задание, где указана информация о том, что если работа будет написано плохо, то вы получите плохой отзыв или ещё что-то. Даже те темы, которые я знаю хорошо, боюсь их выполнять с такими условиями.
 

IraMarn

зелёная фея
8 Июн 2014
114
11
0
Наташа1988 написал(а):
А кстати, меня, наверно как и всех здесь ещё пугают задание, где указана информация о том, что если работа будет написано плохо, то вы получите плохой отзыв или ещё что-то.
Это часто говорит о том, что заказчик очень сильно задолбался разгребать всё то, что отсылают ему не читающие ТЗ работники.
Хотя отрицательным отзывом часто пугают рабовладельцы, предлагающие оплату пятачок за пучок и пытающиеся с помощью угроз манипулировать фрилансерами. От таких лучше держаться подальше.
 

taiira

Участник
8 Июл 2014
121
8
0
Меня убивают длинные тексты заказов. Ну когда статья на тысячу, а правила выполнения заказа на все полторы. Они что, правда, думают, что у нас других дел нет, как их мемуары изучать? Я конечно понимаю, что подробно описание задание уменьшает шансы отправки работы на доработку. Но нельзя же быть настолько дотошным. Стараюсь даже не читать и идти себе дальше.
 

taiira

Участник
8 Июл 2014
121
8
0
Чего-то я увлеклась и на вопрос забыла ответить. Не беру заказы, где нужно делать html-разметку. Ничего в этом не понимаю. Еще обхожу десятыми путями работы, в которых надо прописать анкор. Понятия не имею, как делать и одно и другое.
 

Татьяна

Участник
6 Сен 2014
151
5
0
У меня тоже с разметкой ничего не получается. Попыталась изучить тему: вроде бы все понятно. Но как-то страшно брать такие заказы в работу, да и других хватает пока. А еще с фотографиями плохо. Хорошо, если фото можно прикрепить отдельным файлом. Пробовала как-то вставить в текст (согласно ТЗ), так постоянный заказчик написал, чтобы больше так не делала, лучше вообще без фотографий.
 

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Меня пока пугает сам бриф. Не могу разобраться, когда он нужен. Когда не достаточно ТЗ? Или ТЗ всё же шире чем бриф? А есть пункты, которые туда должно входить обязательно? Понятно, что всё зависит от заказа, но какой-то "костяк" же должен быть? В общем, одни вопросы у меня. Буду благодарна тому, кто объяснит на пальцах.
 
  • Like
Реакции: Panda

lyubashka95

Участник
14 Мар 2020
122
56
30
28
Я люблю подробное ТЗ или бриф, когда можно четко следовать каждому пункту и сдать потом статью без проблем и доработок.
Но, конечно всему есть предел и количеству пунктов в ТЗ тоже.

Меня отталкивает, когда заказчик пишет заглавными буквами и употребляет восклицательные знаки - признак несдержанного человека. Мне с такими работать некомфортно.
Ещё не нравится, когда заказчик заранее начинает унижать будущего исполнителя. Мол, да это задание простое, от вас много не требуется, радуйтесь что я хоть сколько-то за это плачу. И только попробуйте не угодить мне - сразу черный список, плохой отзыв и черная порча.
Сразу ощущаю себя в роли негра на плантации в момент, когда надзиратель занёс над ним кнут.
В общем, стараюсь доверять своей интуиции и не связываться со всякими неадекватными.
 
  • Like
Реакции: Panda

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Когда ТЗ на 2 страницы. И ладно, если бы они объясняли, какие заголовки должны быть, каким должно быть вступление, какие темы должны быть раскрыты, кто целевая. В большинстве своём, 80% ТЗ - это "техничка" - сколько воды, какая тошнота, уникальность 100%, куча ключей, причём бывают такие, которые на нос не натянешь. И самое хреновое, когда текст технический, а от тебя требуют уникальность под 100, а это в принципе невозможно.
 
  • Like
Реакции: Panda

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Что Вас пугает в брифе? Хм. А почему меня должно что-то пугать? Есть он - это уже хорошо, здорово даже. Не может не нравится грамотное обозначение границ каждого участника сделки. Такого просто не бывает, а знаете почему? Вы либо профессионал, либо лже-Дмитрий: как только ближе к сути, так Вы сразу - ой, я это выполнять не стану. А может просто не умеете, от того и не берётесь?

Никого не хотела обидеть или задеть. Прошу лояльно отнестись к данным изречениям людям с тонкой душевной организацией.
Бриф, придуман умными людьми, которые нашли компромисс среди противоположных сторон. Прочла много комментариев и все однотипные "а как бы всё прописать, чтобы себя подстраховать; надо так, чтобы всё в нём было указано; надо длинные/короткие тексты" и список безграничен.

Ребят, Вы же понимаете что такое бриф? А разницу видите между брифом и ТЗ? Или всё одно?
Начну с себя. Сначала я знакомлюсь с ТЗ - (что требуется сделать и каков порядок сдачи работы и её приёмки).
Затем, если я заведомо согласна, могу внести ясность: письменно/устно. Пример, давайте оговорим детали работы: "Я Вас правильно поняла, следует написать 10 000 знаков? Отправить на согласование? Разместить в социальной сети? Найти соответствующие картинки?". Вот это и есть бриф. Либо высылаю бриф ранее подготовленных вопросов - мои вопросы, его ответы, где он пишет что хотел бы видеть, от чего следует уйти, что притянуть. Оговариваем еще раз. Согласны стороны? Работаем.

И мой самый любимый момент, где Вы говорите, что не будете корректировать ему работу вечно, изначально этого не было четко прописано. Товарищи, если Вы ушли от темы и заплутали в символьном лесу, заказчик вправе Вас поставить на место. Помните правила уговора и имейте больше терпения и небольшой запас корректировок.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Начну с себя. Сначала я знакомлюсь с ТЗ - (что требуется сделать и каков порядок сдачи работы и её приёмки). ... Разместить в социальной сети? Найти соответствующие картинки?". Вот это и есть бриф.
А зачем плодить сущности? Зачем создавать тонны документов и копаться в них? Это очень усложняет работу и формат согласований. Мы, например, давно создали сборник ТЗ для копирайтеров, где уже совмещены и технические, и организационные вопросы. Там уже сразу все четко прописано и это все в 1 месте. Пользуются, кстати, тысячи компаний и копирайтеров. Выбрать и скачать нужный вариант брифа на тексты (и не только) можно по ссылке.

Затем, если я заведомо согласна, могу внести ясность: письменно/устно.
И как, в случае, если возникло непонимание, вы докажете свою правоту? Особенно, если все было оговорено устно? На этот счет давно уже есть даже прикол такой:

Screenshot - 2020-04-16T121628.202.png


Увы и увы, практика показывает, что слова забываются или меняются под новые хотелки заказчиков. Единственно грамотный и верный вариант - четкий бриф, где все прописано в одном месте. Максимум, если даже будут дополнительные вопросы, задавать их в формате переписки сразу, блоком. А иначе это получается суета, нервы и потеря времени. Проверено много-много раз.
 
  • Like
Реакции: Sokolowsky