Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Разбор П. Панды Аудит текста продающей рассылки. Разбор ошибок в E-mail

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Пришло вот только что письмо на E-mail, которое сразу же захотелось разобрать, настолько оно слабое.

Ошибки в тексте письма из рассылки


Разбор письма кратко:

Первая проблема - очень сложное вхождение в материал. Слишком много воды и хождения вокруг да около. Первое предложение про развитие группы - да, нормально. Дальше - мимо. Достаточно было просто сказать, что мы приводим трафик. Этого уже бы хватило, и сэкономило бы время читателя. Зачем его экономить? Затем, что наше подсознание автоматически пугается больших массивов текста. Ему не хочется мобилизоваться для сложной работы, если сложность никак не оправдана. А здесь - оправдана. Мы просто открыли письмо, мы не очень его ценим.

Единственный шанс увлечь нас - обмануть подсознание. Давать четкие тезисы, для чтения которых достаточно беглого сканирования, а не погружения.

Вторая проблема : вода в середине текста. Посмотрите сами:

Ошибки в продающем тексте E-mail


Зачем назвать, что трава зеленая, а птицы - летают? Такие тексты пишут либо новички, либо те, кто специализируется не
на продающих статьях, а на обычном информационном контента. Там еще отчасти подобное допустимо, в продающих текстах - никогда. Это потеря читателя. Я не хочу, чтобы без моего желания у меня тянули мое время.

Проблема третья:

Аудит текста рассылки


Еще один водный блок. Здесь, в идеале, должен был быть либо список конкретных выгод коротко ( если уж совсем нет возможности сделать графику), но куда лучше - список преимуществ короткими тезисами. Тогда бы это сканировалось и работало. А так - просто много почти бесполезной воды. Все можно было сказать в 3 раза короче и четче.

Буду рад дополнительным замечаниям или возражениям других форумчан!
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Мне даже заголовок не слишком понравится, не говоря уже о содержании. Очень правильные замечания, все по делу. Крайне информативный разбор, во-первых, учит как его правильно делать и оформлять (разбор), во-вторых - показывает, каких ошибок совершать не стоит. Более того, вдохновилась на некоторые идеи для своей работы, пока читала замечания. Добавить, в общем-то, нечего. Жаль, автор рассылки не увидит критики, ему бы, пожалуй, пригодилась.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Глаза болят. Без прикрас.
Письмо выглядит для меня как монолитная стена (большой кусок манной каши, который слипся и я заведом знаю что в нём комочки, а они будут). Однозначно в корзину, даже не имеет шансов на прочтение.
Я бы доработала:
1. Вхождение. Слишком дурно ипользовать всякие "если".
2. Упростить сложноподчиненные предложения. Какая бы суть в них не была описана - это вода.
3. Сразу перейти к преимуществам. Не нужно тратить ни твоё, ни моё время. "Эй, парень, если ты сейчас же не скажешь почему я должна выбрать тебя, то я просто не дочитаю это письмо до его логического конца. Вот и всё."
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Оьга Р. и Panda

TKS

Участник
8 Май 2020
81
58
20
64
Меня просто корёжит
от конструкции "С помощью нашего сервиса вы можете не переживать". Это вообще не по-русски.
Осуждать предпринимателей не берусь, может просто писали сами, решили сэкономить 30-100 рублей ;)
Кстати, белое на черном, мне так "режет" глаза, что я в инете вообще никогда и нигде не читаю такие тексты, принципиально.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Согласна со всеми замечаниями.
Меня заинтересовал вопрос: «Кто это писал?».
Если писал сам «хозяин» из экономии — это одно. Человек просто не умеет писать продающие тексты, а денег нанять хорошего e-mail-маркетолога нет.
Если за этот текст всё же заплачено, то это вообще полный «швах». Получается, что человек пытается продать товар, не имея вообще никаких предпринимательских задатков. Ну, если платит за «воздух»! Бизнесмена из него точно не получится, если будет продолжать так деньги сливать!
А «во избежинии» — это изюминка на торте, наверное?!