Вообще, попробую объяснить ситуацию с повышением ставки со стороны заказчика( ух, здорово, что могу теперь с обоих баррикад в силу нового опыта говорить
) . С копирайтерами же все очень неоднозначно, есть сразу несколько вариантов, при которых повышение расценок пройдет или не пройдет. Попробую накидать группы общие, а там уже кто себя найдет или не найдет, не знаю. Группы очень странные, но тут, по хорошему, их нужно штук 50, потому что очень много вводных. Так что только штрихи.
Группа 1. Копирайтеры на подхвате. Сюда попадают те, кто пишет какой-то второстепенный контент, который меня, как заказчика, не сильно парит. То есть, я в свое время нашел автора, мне он подходит, в принципе, но его хотелки мне особо неинтересны. Если он начнет поднимать расценки, я попросту найду другого, благо, ценник нормальный и желающих достаточно.
Группа 2. Тексты по максимуму. Здесь уже работают достаточно важные копирайтеры, но я и так положил им максимальную сумму, которую готов платить. Если он поднимет ее даже на 30%, скажем, я от него откажусь. Мне уже неинтересно это. Да, понятно, что ты вырос и что ты хочешь больше, но больше я не могу: что мог - предложил.
Группа 3. Авторы "с запасом". Это относится к текстам, за которые вы платите вообще-то меньше, чем можете. То есть, нашли копирайтера, он всем устраивает, а расценки не поднимает. В итоге я могу себе позволить иногда поднимать, но опять же несущественно. Поскольку ... правильно, если слишком задерет расценки и попросит большой надбавки, мне проще найти нового. Да, не так просто, но все же лучше, чем платить много. Опять же, если сотрудничество нормальное, в обмен на приятные цены заказчик порой нередко закрывает глаза на косяки вроде опечаток, сорванных сроков и так далее. Получать все это за новые ценники - не вариант.
Группа 4. Копирайтеры-наглецы. Это те, что, как говорится "поймали звезду". Пару раз ты их похвалил, теперь они считают себя центром земли и сходу просят проднять ставку буквально через неделю. Так это не работает, ставки через неделю обычно не поднимаются. С такими лучше прощаться, чтобы немножко опустить на землю и научить их корректно вести дела.
Группа 5. Незаменимые копирайтеры. Ну это фронтмены. Они продают всегда больше текстом, чем вы им платите. Без них посыпется все. С такими договариваться нужно точечно и на долгие сроки. Как правило, это уже серьезные профи, которые заранее говорят о повышении цен и не делают это внезапно или "просто вот захотелось". Таким можно и поднимать, но если начал сильно наглеть, лучше все же или дать понять, что вы не печатаете дензнаки или начать искать замену. Это очень сложно и долго, но это стоит делать. Если же бюджеты бесконечны, то, конечно, можно платить сколько угодно.
Я не учел здесь массы нюансов по типу "обратился через год, расценки, конечно, поменялись" или "работа реально сложная, причем усложняется по мере роста хотелок клиента", это уже другие нюансы. Но в целом примерно со стороны заказчика это выглядит так.