Увидела на бирже фриланса вакансию креативный копирайтер. Главное требование - умение писать нестандартные тексты. Призадумалась, что же такое креативный копирайтинг - высшая степень мастерства, писательский талант или что-то ещё? А может быть всё вместе взятое? У кого есть опыт, поделитесь мыслями, пожалуйста. Очень хочу понять.
Здравствуйте!
Поделюсь своим мнением по поводу креативного мышления в целом.
Что такое креативное мышление? Все понимают, что это умение мыслить нестандартно. Так, кстати, от природы мыслят и действуют все маленькие дети, у которых еще нет ни малейшего понятия об общепринятых стандартах в мире. Хорошие повара тоже часто используют креативность при создании новых рецептов. По сути любой творческий процесс — это креатив.
Другой вопрос, что получится на выходе. Субъективно в процессе творческого создания чего-либо на выходе не всегда получается съедобный для всех продукт. Наглядный пример тому авангардизм в живописи и скульптуре или сюрреализм Сальвадора Дали. Интересно? Необычно? Да. Всем понятно? Нет.
Если же говорить о копирайтинге, то, думаю, подразумевается конечный результат, который будет отличаться от всего, что уже было, и одновременно расходиться в народ, как горячие пирожки, т. е. будет удобоваримым. Чаще всего креативный подход требуется в рекламной сфере. Это, если говорить о копирайтинге. Хотя не только в рекламе. Иногда даже создать свой особый стиль письма — уже проявление креативности.
И еще. Это можно развивать в себе. Лично я считаю, что креативность — это производное от развитой фантазии и высокой эрудиции. Фантазия дает возможность рассматривать один объект под разными углами, а эрудиция, как раз и отвечает за количество этих углов зрения у человека. Мутно написала? Согласна.
Ну, давайте понаглядней. Пример. Есть некая компания, которая производит антисептики. Вау! Это же в период пандемии очень актуально. Им нужен продающий текст для страницы или рассылки, и они ищут копирайтера для выполнения этой задачи.
Первый автор пишет:
Наша компания — лидер в производстве антисептиков уже в течение *** лет. С нами сотрудничают те, другие, пятые, десятые... И бла, бла, бла...
Второй автор пишет:
Забота о своем здоровье — ваша ответственность. Наша задача — дать вам эффективные инструменты для этого. Что мы можем предложить вам: ......... и тут уже следует перечисление конкретных выгод для потенциального потребителя.
Это просто пример. Не берусь судить, какой текст выбрал бы заказчик. Потому что у всех разные критерии. Просто пытаюсь наглядно показать разные точки зрения на одно и то же. Чем больше таких точек зрения может обрисовать копирайтер, тем выше шанс получить что-то стоящее и интересное.