Уже нельзя представить маркетинг салона красоты без ведения блога или аккаунта в соцсетях. Площадки вроде VK и Telegram идеальны для привлечения новых клиентов, так как в них можно показать свои работы, рассказать о бизнесе и даже собрать мнение клиентов по какому-либо вопросу.
Если у бизнеса есть контент-план, вести блог регулярно становится намного проще. В этой подборке мы собрали 60 идей для блога салона красоты, чтобы у вас всегда были примерные темы на вооружении.
Дополнительно:
Посты-знакомства
Периодические посты-знакомства для соцсетей нужны для того, чтобы ввести новых подписчиков в курс дела.
Идеи постов-знакомств для салона красоты:
- Пост с обзором услуг, которые предоставляет салон
- Знакомство с мастерами салона, на чем они специализируются
- Пост о том, как салон соблюдает нормы санпина
- Пост с рассказом о наградах и сертификатах, которые получил ваш салон или мастера
- Серия постов вопрос-ответ с распространенными вопросами клиентов
- Фото рабочего процесса и описание того, что на кадре делает мастер (с предложением прийти в салон)
- Топ фактов о вас как о салоне
- Пост с самыми распространенными вопросами клиентов и ответами на них
- Пост о «философии» салона (На чем вы делаете упор больше всего. Например, вам важно, чтобы клиенты чувствовали себя максимально комфортно, поэтому у вас хорошо оборудована зона ожидания, есть кофезона)
- Как все начиналось: пост с рассказом о начале пути и о том, как дела сейчас (начинали с одного небольшого салона в спальном районе, разрослись до сети)
- Чего не дождешься от вашего бизнеса: список вещей, которые точно не в духе вашей компании (пример: браться за то, что не умеете делать, сообщать о конечной цене уже после выполненной процедуры)
- Личный пост владельца салона, вдохновляющая история о том, как он решил создать этот бизнес
- «Закулисье салона»: покажите или расскажите, как вы готовитесь к рабочему дню или как его заканчиваем
- Пост о том, почему клиенту не стоит переживать за свое здоровье (все инструменты обрабатываются, ежедневная уборка и т. п.)
- Пост с фотографиями доп. Материалов, которые предлагает салон (например, фото альбома с украшениями для маникюрного салона или фото ресниц в ассортименте для мастера по наращиванию)
- 5 причин, почему стоит обратиться к вам (необычные плюсы бизнеса)
- Честный пост о минусах бренда и как вы с ними боретесь
- На кого ориентирован бизнес? Портрет клиента, его распространенные боли и как вы их решаете
- О компании в цифрах: сколько за последний год у вс было клиентов, отзывов или новых продуктов
- О бизнесе в одном предложении. Просто и очень кратко опишите, как проходит рабочий процесс
- Чем товары /услуги полезна для клиента: список действительно уникальных преимуществ и фишек бизнеса.
- Пост-знакомство со всеми мастерами салона и кратким описанием того, на чем они специализируются
- Чего не дождешься от вашего бизнеса: список вещей, которые точно не в духе вашей компании (пример: брать втридорога за ремонт, затягивать сроки и т. д.)
- Ваши профессиональные инструменты. Расскажите, чем пользуетесь во время работы
- Пост о том, как вы подбираете косметики в свой арсенал
- Пост с событиями из корпоративной жизни (пример: как коллектив оригинально отметил Хэллоуин)
Информационные посты
Инфопосты не продают услугу напрямую, но могут служить основой для продающих публикаций в ВК, Телеграме или Инстаграме. Список тем огромен – вот лишь некоторые варианты того, о чем можно написать салону красоты.
Примеры информационных постов:
- Пост о том, почему домашние процедуры не могут заменить салонный уход
- «Чем отличается A от B» (о материалах)
- Расскажите о бьюти фишках прошлых лет и как перекочевали в современную моду
- Расскажите о необычных техниках окрашивания (скрытое окрашивание, глитч и т. д.). Желательно, чтобы ваш салон мог это выполнить
- Обзор новинок в бьютисфере (новые продукты, устройства и т. д.)
- Топ бьютигаджетов с обзором того, для чего они нужны
- Мифы и факты об уходе за кожей
- Проверка лайфхаков по макияжу или уходу за кожей
- Пост в формате «10 глупых вопросов парикмахеру / визажисту)
- Обзор трендов в бьютисфере
- Пост об опасных процедурах в бьюти-сфере (с отсылкой на безопасные аналоги)
- Пост «Как хорошо получаться на фото» с рекомендациями по косметике и макияжу
- Разбор макияжа популярных звезд
- Пост «как превратить дневной образ в вечерний за 10 минут»
- Пост о пользе массажа лица
- Пост о том, как ухаживать за кожей после 40
- ТОПы средств по уходу за кожей
- Пост в формате «Что должно быть у каждой женщины, которая хочет быть ухоженной»
- Мифы и факты о вашей сфере
- Расскажите, почему сейчас укрепился какой-либо тренд
- ФЛОПы в мире макияжа / маникюра: разбор неудачных образов
- Мифы в сфере красоты, которым до сих пор все верят
- Пост «назад в прошлое»: фото макияжа или маникюра, который был популярен раньше, и что популярно сейчас
- Пост «Как быть ухоженной»
- Пост, посвященный перманентному макияжу: кому подойдет и как проходит процедура
- Пост о бесполезных процедурах, которые предлагают только чтобы заработать денег
- Пост с подборкой макияжей для свадьбы / дня рождения
- Расскажите о средствах, которые вы рекомендуете использовать во время утренней или вечерней бьюти-рутины
- Сравнение двух популярных продуктов из бьюти-сферы
- Расскажите о народных средствах: почему некоторые из них – бред, а другие вполне могут помочь
- Сравните несколько средств (или услуг) разной ценовой категории, расскажите, какое из них выбрать
- Подборка креативных макияжей в разных стилях
- Объясните, что нужно, а что нельзя делать до процедуры
- Пост в формате «за и против»: обозначьте спорную тему в косметологии, расскажите, какого мнения придерживаетесь. Предложите подписчикам высказать свое мнение
- Пост о бьюти-рутине популярных личностей
- Бюджет ограничен: порекомендуйте ТОП-3 услуги, которые позволят сохранить красоту надолго и при этом сэкономить
- Бюджетные решения для поддержания красоты лица (массажные камни, средства и т. д.)
- Пост о длительности процедуры и от чего она зависит
- Поста рекомендациями по уходу за N после процедуры
- Пост «Как поддерживать результат после стрижки /маникюра /чистки и т. п.
- Подборка лайфхаков, связанных с вашей сферой
- Пошаговая инструкция, как клиент может самостоятельно сделать что-то, связанное с вашей сферой
- Пост в формате SAQ: ответьте на вопросы, которые редко задают клиенты, но на которые обязательно нужно знать ответ
- Пост о тенденциях в бьюти-индустрии
- Антитренды года в вашей сфере
- Честный сравнительный обзор двух похожих средств
- Пост с рассуждениями о том, как вы провели работу над ошибками /прошли дополнительное обучение, чтобы усовершенствовать свои работы
- Расскажите, как долго длится эффект от процедуры и как сохранить маникюр / макияж /прическу на более длительный срок
- Пост с идеями макияжа /прически /маникюра и предложением повторить такой вариант у вас в салоне
- Пост о том, как проходит процедура
- «Как подготовиться к процедуре N»
- Вопрос-ответ на несколько постов
- Пост со всеми адресами салонов / контактами
- Бекстейдж с видео процесса
- Пост о том, почему в вашем салоне безопасно и стерильно (как вы обрабатываете инструменты, проводите уборку и т. п.)
- Пост о том, как клиенту нужно готовиться к процедуре
- «Кому нельзя делать процедуру N?»
- Пост с новостями о салоне (новый филиал, новый мастер и т. п.)
- Что такое N? (Пост с объяснением сложной процедуры)
- Пост с развенчанием популярного мифа из вашей сферы
Продающие посты
Продажи «в лоб» аудитория Instagram. VK или сайта редко оценивает тепло. Гораздо нативнее и мягче совмещать продающие элементы с инфопостами.
Образцы постов для продаж:
- Пост с перечнем услуг и их стоимостью
- «До и после» с описание того, что делали
- Впечатляющее «до и после» со сложным кейсом (запущенные ногти, проблемная кожа)
- Объявление конкурса «Угадай, что на фото». Приз – скидка на услугу
- Фото результата процедуры с завлекающим описанием (пример: так выглядят реснички после 3D наращивания)
- Серия постов о каждой процедуре (кому подходит, как проходит, сколько стоит)
- Аргументировано расскажите о ценах: почему у вас услуга стоит, например, 5000 рублей, а в других местах 3000 рублей
- Предложите welcome скидку на первую процедуру из курса (на массаж, например)
- Рассказ о том, как вы соблюдаете санитарные нормы и почему относитесь а этому строго
- Анонс новых процедур, которые появились в вашем салоне
- Ошибки, которые допускают дилетанты в вашей сфере
- Отзывы клиенток со ссылками на их профили
- Обзор процедур, которые предоставляет салон
- Фото до-после (выполненные в одном ракурсе)
- Занимательное видео с процессом нанесения лака / наращиванием ресниц и т. п.
- Пост с информацией о свободных окнах и приглашением на запись
- Конкурс на одну бесплатную процедуру с простыми условиями
- Коллаж с несколькими вариантами похожих работ и призывом записываться
- Объявление акции и ее условий
- Обзор новинок в вашем салоне и призыв записываться на услугу
- Подборка к празднику: сделайте коллаж с идеями макияжа /маникюра /прически в преддверии праздника и сделайте отсылка на свой бизнес (идеи должны быть такие, какие вы можете выполнить)
- Обзор популярной процедуры в вашем салоне и чем она полезна
- Пост о «плюшках» для клиентов: расскажите или покажите, какие вкусняшки или бонусы ждут клиентов при похоже в салон
- Пост с мемом о вашей сфере, в описании — призыв записаться на услугу
- Топ 10 ваших лучших работ
- Пост с необычным заказом (модная нестандартная форма ногтей в вашем исполнении, необычная стрижка и т. п.)
- Пост о программе лояльности
- Пост с прайс-листом по вашим услугам (если в данный момент проходит акция, зачеркните старые цены)
- Расскажите об уникальных фишках салона (пример: возможность маникюра и педикюра в четыре руки, бесплатный кофе и чай)
- Красивое фото материалов и инструментов для работы
Надеемся, что наши идеи постов для салона красоты пригодятся вам в составлении контент-плана. Больше тем можно посмотреть в других похожих подборках, например, в постах для бровиста. Хороших вам охватов и новых подписчиков!
О небанальном копирайтинге. TG-канал полевых практиков