Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Жалоба на ЖКХ

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Более 2/3 населения страны недовольны состоянием отечественного ЖКХ. В ответ коммунальщики ссылаются на долги и ветхость строений. К примеру, старая Москва характеризуется износом фонда на уровне 50%; а столичная шести- и девятиэтажная застройка — 40%. Сложности обслуживающих организаций очевидны. Только вот завышенный тариф, нетрезвые сантехники и прочие «прелести» работы ГУП и МУП ДЕЗ с этими обстоятельствами не связаны.
Радикальный способ борьбы с нерадивыми коммунальщиками — напрочь отказаться от их услуг. Можно создать ТСЖ на принципах самоуправления либо перейти на обслуживание к частнику. Это эффективно, но требует волевого решения подавляющего большинства жильцов и вложения средств.
Писать жалобы — вариант менее результативный, зато бюджетный. Для достижения прогресса ЖКХ в пределах отдельно взятого дома достаточно усилий инициативной группы. Не обязательно, чтобы в ее составе был юрист. Грамотный человек сможет разобраться, кому и куда подавать жалобу.
Обращение в дирекцию обслуживающей организации
1. «Шапка» должна содержать точное наименование учреждения. Хорошо адресовать жалобу лично руководителю. С юридической точки зрения это не принципиально, но документ смотрится куда более солидно.
2. Перечень заявителей. Чем больше соседей поддержит документ, тем серьезнее он будет воспринят. Не важно, является ли подписант собственником/ответственным квартиросъемщиком. Достаточно, чтобы он был зарегистрирован в одной из квартир дома.
3. Детальное изложение сути проблемы. Для подкрепления доводов хорошо приложить доказательства: фото, видео. Убедительно выглядят комиссионо составленные жильцами акты (п.8 ст.20 ЖК РФ оговаривает возможность общественного контроля ЖКХ).
4. Ссылка на нарушенные положения договора.
5. Из нормативных актов рекомендуется руководствоваться двумя постановлениями: правительственным — «О предоставлении коммунуслуг собственникам жилпомещений в многоквартирных домах» от 06.05.11 №354 и авторства Госстроя РФ «Об утверждении Правил и норм техэксплуатации жилфонда» от 27.09.03 №170. Ознакомление с их содержанием наверняка удлинит перечень выявленных нарушений. Среди прочего, названные документы установили:
• минимальную температуру в подъезде;
• влажную уборку лестничных площадок и маршей раз в 5 дней (это при условии использования вакуумных систем, без них – еще чаще);
• очищение дверных ручек и других металлических деталей «по мере загрязнения до блеска» согласно п.4.7.4. Правил №170.
6. Требования. Если речь идет о разовом действии (починить, установить, вынести) нужно указать разумный, но конкретный срок. Одновременно стоит пригрозить жалобой в контролирующие инстанции в случае невыполнения требований.
7. Всем, кто указан в качестве заявителей, нужно подписать документ. Коллективная жалоба должна указать на уполномоченного, с кем представитель ДЕЗа может контактировать, и кому будет отсылать ответ.
8. В тексте заявления стоит указать, что оно подается в порядке п. «к» ст.31 ПП РФ №354, согласно которому учреждение ЖКХ обязано ответить потребителю на протяжении 3 рабочих дней. По общему правилу, оговоренному ФЗ «Об обращениях граждан» №59, этот срок составляет 30 суток.
Обращение в государственную жилищную инспекцию
В случае возникновения проблем с ЖЭКом, ДЕЗом или ТСЖ, региональная ГЖИ – главная инстанция, куда следует пожаловаться. Состояние ЖКХ находиться в ее ведении. ГЖИ это орган:
• мониторинга многоквартирных домов;
• регионального государственного и муниципального жилищного надзора;
• лицензионного контроля над работой частных управленцев в сфере ЖКХ.
До 2013 действовало ПП РФ «О ГЖИ» №493, согласно которому при поступлении жалобы ГЖИ была обязана:
• произвести выездную проверку;
• задокументировать увиденное в акте и протоколе;
• при наличии оснований — выдать предписания об устранении недостатков.
Сегодня единого общегосударственного акта о ГЖИ нет. Но принцип функционирования инспекций остался тот же. В качестве примера может быть рассмотрена Москва. Согласно ППМ №336 от 26.07.11 ГЖИ города Москва уполномочена:
• выдавать участникам отношений в сфере ЖКХ обязательные предписания;
• проводить инструментальную диагностику конструкций и оборудования (в т. ч. — газового);
• обращаться в суд в защиту жильцов с исками, например — о расторжении договора управления многоквартирным зданием;
• привлекать к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания/ремонта жилья» (оговаривает наложение штрафа на должностное лицо — до 5.000, на учреждение — до 50.000 руб.).
Пожаловаться на бездеятельность ГЖИ можно:
• Главному госжилинспектору — это единоличный федеральный орган, созданный в конце 2014;
• в Минстрой;
• инстанцию, которой подчинена ГЖИ на региональном уровне (для города Москва это столичное правительство, но возможны и другие варианты — управление ЖКХ, губернатор).
Обжалование в другие органы
1. Роспотребнадзор это орган, куда можно писать по любым вопросам ЖКХ. В его компетенции находиться защита прав потребителей от: обмана на стадии заключения договора, некачественных услуг, завышенных тарифов и проч. Роспотребнадзор поглотил существовавший ранее Санэпиднадзор. По поводу плесени, грызунов и подобного писать сюда даже более целесообразно, нежели в ГЖИ.
2. В Федеральную службу по тарифам можно пожаловаться на завышенную квартплату или ее неправильное начисление. В этом вопросе полномочия ГЖИ и ФСТ в сфере ЖКХ дублируются. Часто должностные лица названных органов по-разному оценивают ситуацию. По тарифным вопросам стоит сначала писать в ГЖИ, а в случае неудачи — в ФСТ.
3. Полезно обращаться в Федеральную антимонопольную службу. Правда, ФАС подвластны не все предприятия ЖКХ, а только монополисты, занимающие определенное место на рынке региона. ФАС контролирует поставщиков газа/воды/электричества, но вот за обслуживающие организации она берется нечасто.
4. В Прокуратуру как орган общего надзора можно жаловаться на любые беззакония. Особенно жестко она реагируют на факты нарушений права на информацию. Если должностное лицо игнорирует обращения или «штампует» формальные отписки – Прокуратура быстро приведет его в чувства штрафом по ст.5.59 КоАП до 10.000 руб., а то и отстранением от должности.
5. Если цель обращения — создать резонанс вокруг проблемы, нужно писать, куда только можно: Президенту, Уполномоченному по правам человека, в районную администрацию, отдельным депутатам и партиям. С той же целью стоит привлечь СМИ и тематические Интернет-сообщества: РосЖКХ, Гнев народа. Совокупность этих мероприятий создаст общественное и административное давление и не даст «замять» рассмотрение дела в основной инстанции.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
:eek: вот это текст, даже не знаю, как его оценивать. Надо подумать ???
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
У меня не слишком большой опыт в анализе подобных текстов, если честно ::) Вообще, составлено толково, явно со знанием дела. Если это не рерайт, то респект ;)
 

Lissanna

Участник
13 Апр 2015
52
0
0
Да уж, и сказать нечего. Хорошая структура, грамотная подача. Все по делу. :)
 

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Спасибо большое, что прочли и отписали. :) :) Хотелось бы недостатки увидеть. По стилистике, в том числе...
 

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Kashchey написал(а):
:eek: вот это текст, даже не знаю, как его оценивать. Надо подумать ???
А что не так? Почему :eek:? Вроде, ничего не соврала... Напишите в двух словах, пожалуйста. :)
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
В том то и дело, что всё так, как нужно. Технический текст – это очень специфический материал. Вот у Вас всё написано чётко. Я не уверен, что в тексте вообще есть вода, что очень хорошо.

Подползём к вопросу качества текста с другой стороны.

Из-за специфики материала мне сложно всё разложить в своей голове, но я попробую. Встречайте госпожу критику.

Текст тяжелый для восприятия. Если выложить его в таком виде, то конверсия не будет большой. Однако я хочу обратить внимание на тот факт, что инструкция должна выглядеть как инструкция. Она так и выглядит. (к ним привыкли и её будут читать).
Я различил заголовки по тексту (предложения без точек). Удобочитаемость и восприятие облегчилось бы в 150% раз, если бы вы прожали 20-25 раз Enter (а в некоторых случаях и по два раза). Это даже ошибкой назвать сложно, хотя оформление текста тоже висит на авторе!

Где ошибка?
Главный заголовок – его просто нет. Я сразу и не вкурил, что за текст. К третьему предложению уже вырисовывается картинка и первое предложение весьма привлекательное. Но причины (заголовока) прочитать первое предложения нет, подзаголовка тоже.

Нумерация и списки.
Максимальная информативность и доступность в тексте обеспечивается нумерацией и списками. Это очень удобный способ избежать воды, но мне кажется не стоит им так рьяно пользоваться. «Обжалование в другие органы» - тут можно было обойтись и без списка. Текст был бы красивее.

Ну и конечно отсутствует первично описание, для чего эта «статья - инструкция». Если привлекать ЦТ (целевой трафик) то где ключи, а для информационного текста ваша статья очень хороша, ну кроме обозначенных замечаний.

Ждём ещё текст. Технические тексты у вас получается писать.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Нашёл ваш текст в сети: http://yurist-konsult.ru/zhkx/zhaloby-na-zhkx.html - вот тут этот текст показан так, как нужно ВСЁ ЕСТЬ!!!
 

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Спасибо огромное, оч конструктивно!

С названием вполне согласна, его действительно нет. Написала так, как в ТЗ было.

По поводу нумерации в последнем абзаце ситуация такая: по заданию абзац - минимум 3 предложения. Не придумала ничего умней, чем влепить еще один список.

Вообще, это текст один из большого пакета от постоянного заказчика, который оформляет чужие сайты. На счет ключей не знаю: увы, не понимаю в них ничего :(. Пока. Но обязательные вставки там есть.

Меня больше всего интересовал разбор полетов по поводу соотношения профессионализма и читабельности для обывателя. Я и сама понимаю, что это трудно переварить без юр образования. С другой стороны, терминологию никуда не денешь...

Еще раз, огромное спасибо!