Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Возврат текстов на доработку. Что вы при этом чувствуете?

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Все наступают на одни и те же грабли! ;) :)
 

Eleniko

Участник
31 Мар 2015
397
8
0
Я с доработками 2 раза сталкивалась:
1. Один раз писала отзыв на консультацию психолога, причем она ее реально проводила (попереписывались в скайпе). Я спросила: надо в отзыве общее впечатление или конкретики побольше. Она: общее впечатление опишите. Потом отправляет на доработку: добавьте конкретики. Ну добавила 2 предложения, ерунда. Просто тогда прикололо, что ведь специально спросила. Цена отзыва - 70р.
2. Мне заказчица обычно скидывает ключ, я на эту тему статейку пишу. содержание на мое усмотрение. Это я так думала. Оказалось, просто мысли угадывала)) Тут написала, она пишет, что статья хорошая, но не в том направлении. Исправила. Просто можно ведь и сказать заранее, что в конкретном направлении писать нужно, я ведь не телепат... А если честно, мне 2-ой вариант и самой больше понравился. Значит, правильно доработать попросила. Цена вопроса была - 150р.
А с муторными доработками ни разу не сталкивалась..тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить))
 

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
КАЩЕЮ:

1. Почему Вы отдали заказчику роль ведущего? Зачем Вы это сделали?

Вы профессионал. Не он, не заказчик. Заказчик Вам платит деньги, чтобы говорить Вам, как надо? Это абсурд.

2. По претензиям.

2.1. "Текст не цепляет". Нет, цепляет! Объясните, почему (заголовок с выгодами, интригой, ЦА), лид и всё такое.

2.2. Компании и клиенты физ.лица - слишком разная ЦА, писать текст для обеих значит бить мимо обеих целей. Вы это заказчику объяснили?

2.3. Яркий и живой текст в деловом стиле? Покажите пример!

Ну Кащей, ну, ну что это такое... Соглашаться на то, чтобы Вас 3 дня гоняли за какой-то текст обычный!
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Леонид, Вы заставляете меня раскрыть весь свой хитрый план и все причины.

1. Чтобы получить по шапке.

2.1 "Текст не цепляет" потому, что у меня нет чёткой целевой аудитории (точнее: между директором/менеджером компании, который пришёл за логотипом на натяжном потолке + прикупить рекламных буклетов и студентом, который хочет подарить свой девушке классную фотокартину огромная пропасть). Представьте текст, где один заголовок для одной ЦА, а второй для другой (ужас).

А ещё он должен быть с SEO-оптимизацией ;) (так что ключи находятся в заголовках, мы пишем текст на главную, а не продающую страницу под рекламу).

2.2 Да, но они желают текст на главную для всех.

2.3 Нет у них примера такого текста (я спрашивал)... Хотя, они скинули мне пример текста, но там продавался конкретный товар (фотокартины с часами), конкретным клиентам (людям, которым хочется купить необычный подарок "часы картину" и т. д.)

А теперь, зачем я в это вписался (если отбросить всю финансовую сторону):

- написать текст на главную для двух совершенно разных ЦА (вызов);
- узнать новый контингент клиентов, ни разу не работал с "денежными мешками" (толстосумами), которым важен каждый рубль (я их так и назову "Чёт не цепляет")

Если честно, то мне так хочется крикнуть в трубку "А ВЫ ТЕСТИРОВАЛИ ТЕКСТ? Есть результаты? Цифры? Отказы? "Кого не цепляет, Вас не цепляет, а почему он должен Вас цеплять? Вы ЦА моего текста?"

Самое смешное то, что второй вариант текст был деловом стиле, без воды (как заказывали), чёткий и ясный... Комментарий: "Текст слишком сухой"


P. S. И самое главное.... Если в эту пятницу они принимают текст, то я им его не продам за 1000 р. :D
Найду захудалую конторку, которая предоставляет качественные услуги полиграфии дёшево уже 5 лет на рынке и предложу им бесплатный (действительно классный) уникальный текст на главную страницу их сайта.

Лучше синица в руках, чем журавль в другой галактике.

В любом случае этот текст появится в разборе... Может, он и правда "Не цепляет" :D
 

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
Думаю, вот и надо их проучить, правильно сделаете, Кащей, если не отдадите им текст)))

Так вот и спросили бы они, тестировали ли они текст (ну естественно, нет)))), замеряли ли отказы и всё такое)))
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Мне они перед тем, как взять тайм-аут сказали: "Может Вы напишите 2-3 варианта текст, а мы выберем" ???

И тут я понял, что дальнейшая работа с таким заказчиком будет Адом (а туда мне пока рано). У меня есть и другие клиенты, свой сайт, которому нужно уделять 60% времени и потом легче разослать 100 КП и получить 5-6 новых клиентов, чем писать 3 текста на выбор, которые могут не зацепить.

Вчера колупался весь вечер с сайтом. Спасибо всем кто указал на ошибки! (персональное спасибо Гарри)

Ну да ладно, оставим мою ситуацию и перейдём к сути этой темы.


Возврат текстов на доработку. Что вы при этом чувствуете?

Годы медитации сделали меня устойчивым к любой агрессии. Что я чувствую, когда мне говорят: "Ваш текст не цепляет"?
Сейчас ничего, хотя первое время это заявление вызывало лёгкий ступор.

Иногда становится обидно за потраченное время: рассказываешь человеку, что нужно чётко выделить свою целевую аудиторию и продавать один товар одним тестом, а он не понимает и хочет продать мешок с картошкой и пилу штиль. Говоришь, что текст - это важнейший инструмент продаж и маркетинга, а над тобой смеются...

Со временем перестаёшь обращать внимание на клиентов, которые пишут: "мы готовы платить Вам 50р/1000 знаков" (это после тестовой статьи, когда статья стоит всего 400 р, что очень мало) или "я нашёл у Вас ошибку!!! Как Копирайтер может писать с ошибками?"

А то, что есть профессия "корректор" и копирайтер - это прежде всего человек, а не робот, мало кого интересует.


Но бывают и положительные эмоции от доработок!

Присылает заказчица текст на доработку со словами:

"Когда увидела заголовок к статье, то боялась открывать текст, но прочитав абзац поняла, что всем известная информация представлена просто гениально. Всё, что мне не понравилось выделено красным.

ИЛИ.

Михаил текст хороший, но мастеру не понравился. Сейчас я расскажу Вам, как на самом деле делается столешница из искусственного камня.

И рассказывает о том, "какого работать в акриловом аду, где пыль забивается в уши и глаза", "как у мастера соскакивает фреза и он получает травму (а не только портит столешницу)" даёт столько информации для статьи, что Вы сами готовы переписать весь текст, так как понимаете, что написали не то...не так.

Во такие доработки я люблю, так как теперь у меня есть знания, с которыми я готов написать классный текст об искусственном камне за 1 час. Доработки бывают разные, как и клиенты.

Если мне приходит текст на доработку, а в письме написано:

Михаил, Мы вчера не поняли друг друга. Вы написали о собаках, а мне нужно о пуделях. Переделайте пожалуйста. А текст огонь, но Вы можете лучше! ;)

То я приступаю к доработке с положительными эмоциями... У меня есть конкретная информация, которую я проморгал. ;)

Ну вот опять не остановиться вовремя... :D
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Уже почти два года на бирже, а до сих пор захожу и первым делом ищу строчку "доработка". А то вдруг там не успокаивающий ноль, а какая-нибудь цифирь, означающая внеплановый геморрой. Но все же сейчас отношусь к доработками спокойно и философски, как к одному из моментов моей работы. А раньше переживала так, что сейчас и вспоминать смешно! Но я вообще по жизни такой человек, стараюсь воспитать в себе некоторую толстокожесть и пофигизм. Нормально отношусь к доработкам, в которых заказчик может внятно сказать, что именно ему не нравится, и что он хотел бы видеть. Фразу "не цепляет" - ненавижу!!!
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
stasya написал(а):
Нормально отношусь к доработкам, в которых заказчик может внятно сказать, что именно ему не нравится, и что он хотел бы видеть
Только что увидела, что статья послана на доработку. Причина - уникальность в 95%, а нужно минимум 96%. Дело в том, что я неправильно написала один термин (вернее, он уже был неправильно написан в том источнике, откуда я его взяла), поэтому и уникальность при проверке получилась высокая. Самое странное, что статью, с которой мой текст совпадает, я и в глаза не видела, специально перешла по ссылке и проверила. Вот ведь как бывает!
Пыталась отследить свои чувства по поводу доработки: неприятно, но терпимо. Заказчик вежливо и корректно обосновал свое решение и предельно ясно выразил пожелания. Завтра будем корректировать!