Вообще Яндекс неоднократно заявлял, что больше не будет учитывать ссылочные факторы.
Как мы обещали ранее, сегодня мы перестаем учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Внедрение данного изменения происходит поэтапно. На первом этапе изменение коснется ранжирования запросов в Московском регионе по ряду коммерческих тематик, таких как, например, недвижимость...
webmaster.yandex.ru
Судя по более современным данным, ссылки все же учитываются, но, судя по всему только до тех пор пока статья не зайдет в ТОП-10 или вроде того. Дальше вес ссылочных факторов устремляется к нулю.
По моему личному опыту, судя по всему, ссылка имеет смысл только если по ней есть реальные переходы. Просто от ссылки толка практически нет.
В этой ситуации 2 варианта:
1) многие биржи (Miralinks, GoGetLinks) предлагают ссылки "с усилением" - то есть по ним будут переходить толи боты толи специальные люди. Это, очевидно, игра с огнем, поскольку самые жестокие санкции поисковиков это за накрутку поведенческих факторов. Можно убить проект вообще.
2) покупная ссылка превращается .... в полноценную рекламу. То есть, по сути, покупаем рекламный материал на ресурсе с проходимостью трастом итп. Рассчитываем не на то, что ссылка будет проиндексирована и где то там зачтется, а на то, что это будут читать реальные люди и действительно по этим ссылкам переходить. Такая ссылка будет работать сразу по нескольким направлениям - как ссылка, как источник трафика и как источник поведенческих факторов. Но понятно - что это не за 300 рублей будет... ну и не за 1000 даже.
Кстати вот интересный пример как работают со ссылками коллеги из Meduza:
ru.wikipedia.org
Написали статью на Википедию и утыкали ее ссылками на свои материалы. Статья кстати отстойная, тот кто писал вообще не понимает о чем речь. Фраза: "В российском законодательстве офшоры называются «контролируемыми иностранными компаниями» " вообще перл.