Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Тематическое и региональное продвижение

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Тематическое и региональное продвижение


В использовании ключей в текстах есть откровенный треш. И я сделал специальную для этого темку: SEO - поржать на досуге

К ней может быть только один коментарий: большое зло, вред и фтопку (ну ещё поржать на досуге :) ).


Но вообще-то тема SEO-продвижения по ключам значительно глубже. Она напрямую связана с LSI, т.е. определением поисковиком тематики страницы и всего сайта на основе широкого семантического анализа контента (а также поведения пользователей).


Здесь на сайте многое уже описал Панда в своей недавней статье Правила написания современных SEO-текстов. Полное руководство и в некоторых других статьях. Но поинтересоваться дополнительно в Сети небесполезно. Экспертного и компетентного материала на самом деле очень много. Чтобы не читать странные и страшные тексты, я, например, просматриваю ролики в ютюбе (и не только) и если вижу, что автор (или курс) заслуживает внимания, то я уже целенаправленно ищу его в Сети и смотрю, что у него. Это проще, чем лопатить тексты в поисковой выдаче, в которой, действительно, полно всякой фигни (даже в ТОПах).


Итак, кое-какие дополнительные фишки.


Они шире и глубже, чем просто SEO/LSI-оптимизация отдельно взятого текста под определённые ключи и вообще создание его "идеальным". Этого недостаточно! Здесь я затрону лишь некоторые аспекты вопроса.


Они относятся к тематическому и региональному продвижению.


NB: Хочу сразу сделать одно замечание. Ниже речь идет о продвижении по коммерческим запросам (по SEO-классификации). Некоммерческие запросы: информационные (они геонезависимы - по общим инфотематикам) и транзакционные (тоже геонезависимы, н-р, скачать, смотреть онлайн и т.д.) менее чувствительны к тем требованиям, которые указаны ниже. Хотя и у них есть своя специфика.


235()
Есть случаи, когда даже идельный текст
(будем всё-таки говорить страница или веб-документ - это более комплексные и адекватные понятия)
нельзя продвинуть по релевантному ключу,
даже если всё "идеально" сделано.



Для разных тематик ключи могут быть одними и теми же или очень похожими. И тексты под них могут быть сделаны, казалось бы, идеально, т.е. релевантно запросам. По крайней мере, на внеший вид и читабельность (т.е., копирайтинг отличный). Но вы всё равно, вы не продвините такие тематики по этим ключам вместе, ни то что на одной странице, а даже на одном сайте.

Пример:

Ключ - нож, ножи.

Тема 1 - столовые приборы, всё для кухни и т.д. В ней есть ножи.
Тема 2 - охота, рыбалка, туризм. И в ней есть ножи.
Тема 3 - сельскохозяйственная и приусадебная техника. И в ней есть ножи (для плугов, для мотокультиваторов и т.п.).

Вы не сможете продвинуть даже на одном сайте эти темы, хотя у всех у них формально общий ключевик.

Вы также не продвинете вместе на одном сайте ручки для письма и ручки для дверей. Вы даже не продвинете вместе мебель для кухни и офисную мебель, хотя и там, и там релевантными ключами будут мебель, столы, стулья и шкафы.


Фишка в том, что посредством LSI поисковик видит общую семантику темы (по шлейфам и т.д.). И по своим собственным алгоритмам и "знаниям", накопленным в собственной базе данных (индексе) он отнесет ваш сайт (например, по запросу ножи) только к одной из тем, по которой и будет продвигаться сайт. При этом остальные темы (страницы/тексты) на сайте будут сильно негативно сказываться на продвижении по выбранной поисковиком теме. Контент этих страниц (а его много) будет считаться нерелевантным. В "глазах" поисковика это существенно понизит общую релевантность сайта. В т.ч. и за счет ПФ. Пользователи, например, ищущие ножи для кухни будут попадать на охоту и рыбалку и быстро выскакивать (большой процент отказов). Поисковик это видит и ещё дополнительно понижает сайт.



Поэтому сайт должен быть только по одной тематике (или по группе близких тематик; см. ниже Одежда).



Т.е., если у вас бизнес по разным направлениям товаров или услуг (вы можете спорить с этим или нет - поисковик решает), то под них создаются отдельные сайты. В редких случаях можно продвинуть на поддоменах.



Есть еще более тонкий вопрос. Например у вас интернет-магазин одежды. Но на одной странице сегодня уже практически невозможно продвинуть все группы товаров: куртки, свитера, брюки, юбки, обувь и т.д. Поэтому на главной анонсируется, что это - одежда (ВЧ-запрос) и несколько наиболее важных групп ваших товаров. Нпример, вам важнее всего продавать куртки и свитера (по коммерческим причинам). Их и вставляйте на морду, например, в акциях и т.д. - есть разные возможности отметить товар на странице.

Под каждую группу товаров на сайте уже создается свой подраздел - ветка: отдельно под куртки, отдельно под сапоги, отдельно под штаны, отдельно под бельё и проч. Соответствующие страницы уже продвигаются своей (более специализированной) группой ключевых запросов. В пределе - карточка одного товара заточенная под один ключевик (как правио это НЧ).

Хотя может быть и перелинковка. Например разные группы одежды могут быть для разных полов и возрастов. Кроме этого, одежда модет быть летняя, зимняя и демисезонная (например, брюки). Также на сайте могут быть представлены несколько брендов, каждый из которых тоже делает, например, и брюки и куртки и т.д.

По этим принципам на сайте делается горизонтальная перелинковка, т.е. ветви деревьев (страницы низших уровней) линкуются между собой ссылками по какому-то общему признаку (н-р, бренду).

Кроме этого, на сайте может быть нескольк таких деревьев (вертикальных структур), которые могут пересекаться в общих точках.

Наконец, на сайте может быть фильтр, по которому пользователь сам формирует себе товар по предлагаемым признакам.

Всё это очень гуд для юзабилити, и всё это очень ценят поисковики (хорошо для SEO). Причем не только по хорошим ПФ. Они видят эти системы сами. Под таие системы изначально создается структурированное семядро, на основе которого выстраивается структура сайта. Поисковики это видят. В структуре семядра и соответственно структуре сайта ключи распределяются также структурно.


Т.е. сайт должен иметь внутреннюю логическую тематическую структуру. Она должна быть единой для структуры коммерческой, пользовательской и SEO-структуры. В последней группы ключевых запросов, вплоть до единичных НЧ и мНЧ должны группироваться по соответствующим страницам. Из этого вытекает еще один вывод. Если на сайте статьи (для расширения объема), то они всё равно должны быть в тему, а не о том, есть ли жизнь на Марсе.



И наконец - геопродвижение. Т.е., когда вы продвигаете один и тот же товар в разных регионах.

Уже сейчас в конкурентных тематиках вы не сможете продвинуть, например, сапоги, стройматериалы или пластиковые окна сразу в Москве и в Питере на одном сайте. Для этого нужны отдельные поддомены, т.е., фактически отдельные сайты.

Есть, конечно менее конкурентные тематики. И если по регионам (Рязань, Тула, Владимир и т.д.) то там можно и на одном сайте попробывать продвинуться.

Но! Даже если у вас всё сделано правильно - разгруппировка, разнесение по поддоменам или сайтам, вы НИКОГДА не продвинетесь в каком-то регионе, если у вас не будет региональных контактов на сайте: регионального телефона (а не только 8 800), и адреса физического офиса в регионе. Если у вас указаны, например, тульские или питерские контакты на сайте, вы никогда не продвинетесь в москве (даже есди у вас СУРЕР ПУПЕР ТЕКСТЫ И САЙТ).




Резюме:

1. Даже если у вас отдельно взятый текст идеален со всех сторон, в т.ч. и с точки зрения SEO, страница с этим текстом всё равно может не выйти в ТОП, если она не будет отвечать, например, этим, а также целому ряду других SEO-требований.
Причем многие из них не есть блажь говносеошников, а вполне себе нормальные правила, установленные поисковиками.
Кстати, тут на форуме есть очень хорошая веточка, на которой очень хорошо на эту тему пишут прекрасные девушки:
Может ли только мастерство копирайтера поднять сайт в ТОП?

2. Поэтому, если есть возможность, интересуйтесь проектом заказчика, чтобы заранее предупредить его или быть готовым ответить на необоснованные претензии ("а почему текст не выходит в ТОП?!").

3. А для этого уделяйте SEO внимания чуть больше, чем просто оптимизации своих текстов. Против своей воли (интереса) копирайтер не обязан быть сеошником. Но для грамотного (экспертного) общения и в целом работы в Сети, конечно, лучше, если он будет знать чуть больше, чем просто, как писать хорошие тексты.


Как-то так :)
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Очень достойно расписано, плюсую! Даже жалко, что это просто пост на форуме, такой материал достоин отдельной статьи на личном блоге.
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Панда написал(а):
жалко, что это просто пост на форуме, такой материал достоин отдельной статьи на личном блоге
Если ты держишь чашу полной,
Никто не отведает твоего чая,
И никто не подольёт тебе своего чая, -
Твоя чаша мертва...


На самом деле я сейчас пишу - частично в голове, частично "на бумаге" - некоторый материал о взаимоотношениях гуманитарного и технического, применительно к нашему брату копирайтеру ("Гуманитарий и матан - копирайтер и SEO"). Там, помимо некоторый соображений и взглядов, которыми я хочу поделиться, основываясь на собственном опыте, возможно будет и ряд практических рекомендаций, в т.ч. в отношении SEO. Адаптировано для менталитета большинства копирайтеров. Материал будет состоять из 3-4 блоков, первый из которых я уже выкинул, чтобы не держать в себе, а заодно уж поставить себя в обязательные общественные рамки дописать (обещал же ;D ): http://textis.ru/forum/index.php?topic=1376.0

На написание меня подтолкнула Ваша, Пётр, последняя статья о SEO-копирайтинге. Я в своей головое сразу ринулся было что-то добавлять (техническое в основном), но потом дело пошло дальше. Я стал анализировать и размышлять над более общей проблемой: почему у большинства копирайтеров и, например, сеошников (и других матанов) такая несчастная любовь, при том, что друг без друга они в принципе жить не могут. Сижу читаю на этом форуме темы, коментарии, крики души - размышляю.

Поскольку я люблю всё и вся обобщать, я задумался о проблемы междисциплинарного мышления в целом. Мне это очень близко самому, поскольку так работает моя голова (на стыках), и таков же мой опыт (тоже на стыках). Причём, проблема-то общая: люди из одного лагеря враждебно относятся к людям из другого лагеря, при том, что оба лагеря, на саом деле, по одну линию фронта. Вот такая вот нескончаемая "вражда" между теми, кто, на самом деле, должны дружить. Ведь именно при такой дружбе как правило возникают самые интересные и прорывные - принципиально новые вещи. Показательным ярким примером является, например, создание технологии поисковых систем, в которых лингвистические науки и психология слились воедино с математикой и техникой.

Есть мнение, кстати, что если искусственный интелек будет изобретен, он появится именно как продукт эволюции поисковых систем, а не в специальных лабораториях, где разрабатывают нейронные сети. Не уж как, но то, что поисковики явно не останутся при этом в стороне, для меня очевидный факт, хоть я и ничерта не смыслю во всех этих технических вещах. Я зрю концептуально - на смыслы.

Т.е. тема, которая в голове - она шире, чем просто SEO для копирайтера, хотя и об этом я тоже думаю - что я могу еще добавить от себя к последней статье Панды о SEO-копирайтинге.

Посты, которые я размещаю ещё до окончания этой работы, помогают мне лучше сформулировать некоторые её участки. При этом вы помогаете мне увитедь их со стороны и, соответственно, помогаете лучше понять, о чём же я должен написать.

Вот такая вот рабочая рефлексия с вашей помощью :)



P.S. Ну а для личного блога я материала ещё понапишу, когда за этим станет. Это не проблема.
А пока делись! Жмоты долго не живут. За ними приходит кондратий ;D