Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Текст на главную. Сервисный центр (компьютеры, смартфоны, огртехника)

ZingyFellow

Участник
10 Авг 2017
8
0
0
Уважаемые форумчане!

Заказчик этого текста обратился ко мне несколько месяцев назад с просьбой переписать текст для главной страницы сайта компьютерного сервисного центра. Фирма занимается обслуживанием и ремонтов всяческой компьютерной и оргтехники (а также смартфонов и планшетов), помимо этого (исходя из уже существующей инфы на их сайте), проектированием баз данных и IT-аутсорсингом. Есть у фирмы и региональные офисы.

Я написал то, что сейчас представляю на ваш суд (с небольшими правками + я убрал кое-какую инфу из текста с тем, чтобы не сделать рекламу этой фирме).

Никаких конкретных требований к стилю заказчик не выдвигал. Четко обозначен был лишь объем и тематика текста ("ремонт компьютерной- и оргтехники", "компьютерная помощь").

Я старался придать тексту естественности и живости, сделать его наиболее доступным для "некомпьютерной" публики, т.е. потенциальных клиентов, но в то же время лаконично обозначить основные услуги и направления работы фирмы. ИМХО, вышло весьма недурно. Стишок получился спонтанно (он вырос из одной фразы текста), но следует сказать, что это мой первый опыт "рифмоплетства". Потратил на стишок я день (черновик всего текста написал примерно за два-три дня).

Заказчик за работу заплатил (и даже сказал что текст "вроде бы неплохо написан") - и был таков! Потом, спустя еще месяц или два я ему написал, он ответил, что "по тексту есть нюансы"... и опять тишина.

Господа копирайтеры! У меня будут к вам следующие вопросы:

-- что с этим текстом не так, и в чем может быть причина такого странного поведения заказчика?
-- как поступать с текстами, которые "вроде бы неплохи", но заказчику (а тексты ведь пишутся, как правило, "под заказчика") не подошли? можно как-то их использовать, переделывать, "перекраивать"?

Спасибо!

 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Здравствуйте!

Не знаю, что не понравилось заказчику, но скажу, что не понравилось мне.

1. В самом начале - целая череда риторических вопросов и жуткий штамп "не стоит отчаиваться". Такое за 20 лет капитализма уже всем очень надоело. Лучше придумать какое-нибудь более оригинальное начало.
2. В целом по тексту: нет УТП. Чем эта фирма отличает от своих конкурентов? Почему читатель должен запомнить это текст? Почему он должен обратиться именно к этой фирме?
3. Список услуг очень запутанный и плохо считывается "по диагонали". Здесь лучше сделать подзаголовки "в подбор". Например:

- Диагностика, ремонт и профилактика. Вернем к жизни компьютеры, планшеты бла-бла-бла... (Этот пункт лучше вообще разделить на три отдельных)
- Операционные системы. Установим, настроим и переустановим бла-бла-бла...

4. Следующие два абзаца - это ведь все тот же перечень услуг. Почему же он не в списке?
5. Какие преимущества и выгоды получит клиент, если обратится к этой компании? Сроки, цены, гарантии и. т. д.?
6. Стилистику бы мне трогать не хотелось, но что такое "зрелая, устойчивая"? К чему это?
7. "Во многих городах" - лучше конкретно: в 36 городах России и в 20 городах Украины.
8. Надеюсь, что концовка там дальше будет другая и что она просто не попала в скриншот. Если текст на этом реально заканчивается, то это плохо. Должен быть блок CTA.

Итого: главные проблемы - отсутствие выгод и УТП. Про стихи, с вашего позволения, ничего говорить не буду.

По второму вопросу. Если вы уверены, что текст получился отличным, то красиво его сверстайте, сделайте скриншот и добавьте в портфолио. Название фирмы можно заменить. В описании к работе можно рассказать, что это за текст.
 

ZingyFellow

Участник
10 Авг 2017
8
0
0
Добрый вечер!

Спасибо за быстрый ответ и подробный разбор!

1. Понял. Штамп.
2. Я ничего не знаю о том, чем эта фирма лучше других. Я просто "причесал" имеющийся текст.
3. Да, так лучше, вы правы!
4. ОК, исправлю.
5. Как и у всех, наверное... клиент об этом ничего не говорил, на сайте стандартные фразы :-(
6. Ну да бог с ней, просто "зрелая, устойчивая".
7. Да, в тексте для заказчика были перечислены координаты сервисных центров по городам (получалось именно так, как вы написали - столько-то в России, столько-то на Украине). Здесь я все это убрал за ненадобностью.
8. Концовки как таковой, увы, нет. Это был текст-заготовка. Написал "в творческом порыве" за час-другой, потом три дня вносил изменения... Я его выслал заказчику на рассмотрение, в надежде получить какие-то указания для дальнейшей работы. Он заплатил за количество знаков - и на этом все.

Разумеется, сверстаю и добавлю. Хоть копирайтингом "серьезно" и не занимаюсь, но пусть будет. :)

Еще раз спасибо!
 

Vira

copywriting-pro.com
16 Июн 2017
216
11
0
ZingyFellow написал(а):
Заказчик за работу заплатил (и даже сказал что текст "вроде бы неплохо написан") - и был таков!
ZingyFellow написал(а):
что с этим текстом не так, и в чем может быть причина такого странного поведения заказчика?
-- как поступать с текстами, которые "вроде бы неплохи", но заказчику (а тексты ведь пишутся, как правило, "под заказчика") не подошли? можно как-то их использовать, переделывать, "перекраивать"?
А каких действий вы ожидали от заказчика после оплаты, в чем его поведение вам показалось странным? Использовать тексты, за которые вам заплатили, вы можете для портфолио, что значит перекраивать и переделывать? И зачем?
 

ZingyFellow

Участник
10 Авг 2017
8
0
0
Извините, не заметил это ваше сообщение.

Vira написал(а):
каких действий вы ожидали от заказчика после оплаты
Хмм... ну обычно если платят, то или сотрудничество продолжают или говорят, мол, не подходишь ты нам. Или не платят вовсе. Тут вроде как и заплатил, но не понятно - будем работать дальше или нет? Не сказал, что нравится, что не нравится. Короче, отнесся как-то "никак".
 

Vira

copywriting-pro.com
16 Июн 2017
216
11
0
ZingyFellow написал(а):
Короче, отнесся как-то "никак"
О, ну это обычное дело. Я однажды пыхтела над текстом для нового заказчика, старалась. Сдала, жду восхищения. Заказчик написал положительный отзыв: «Заказ сдан вовремя». Вот так, строго и по делу. Лучше бы ничего не писал.