Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Статьи для интернет-магазина: особенности наполнения сайтов

Ukka

Участник
28 Апр 2015
860
11
0
Вчера при рассылке писем с предложением своих услуг столкнулась с множеством пустых интернет-магазинов. Так как никогда не наполняла полностью такие ресурсы, то возникли вопросы:
  • Что им лучше предложить? Напирать на прибыль и увеличение продаж?
  • Как правильно заполнять карточки товаров? Какой оптимальный объем текста должен быть? Какие требования к статьям? Тонкости и нюансы?
  • Какую цену ставить? - Если судить по заявкам на фрилансе, то ценник у контент-менеджеров 100-200 руб. за одну карточку. Кто-нибудь дороже продавал такую услуги или это потолок?
Поделитесь опытом, пожалуйста. Спасибо))))
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
Юкка, напирать на грамотное СЕО. И лучше работать в паре с хорошим вебмастером. Он все расскажет и покажет - сколько и какие ключи вставлять в текст.

Я работаю с одним И-М. Именно по этому поводу недавно раздавался мой стон на форуме. :D ТЗ мне расписывал вебмастер. Делала сначала тексты для разделов (минимальный размер 900-1200). Один основной ключ в прямом и разбавленном вхождении и несколько дополнительных.
Сейчас пишу для страниц с товарами (карточки уже сделаны до меня), тексты 1000-1500, максимально лексически разнообразные, ключи 4-5 штук. Заспамленность 35-50%.

Еще требовались тексты для новостного раздела, но редко, текст на главную, о нас.

Юкка, но это мой опыт, я не знаю, как должно быть правильно по количеству знаков на страницу и плотности ключей. С мая все очень изменилось, думаю, что многие СЕО-шники только нащупывают новую почву под ногами. Ну и мы заодно. ))

По оплате. Платит мне заказчица хорошо, подозреваю, гораздо больше, чем среднестатистический зак. Все зависит от конкретного человека. А какая средняя цена в этой нише, думаю, кто-нибудь более опытный сориентирует.
 

Нелли

Участник
14 Июн 2015
50
3
0
Никогда не берусь за такие заказы, так как тоже полный профан в этом направлении. А есть что-нибудь типа пособия или статьи как начать правильно их писать?Такие тексты?Только реальное,а не с интернета бла-бла-бла. Конечно, если набить на таком написании руку, то можно спокойно выполнять заказы любой степени сложности и объема
 
3 Май 2015
1,676
15
0
Я писала "бартером" для одного магазина, мне давали кучу сложных ключей для каждого товара, наверно, у них СЕОшник есть.
Если без него, то фиг его знает: в Вордстат лезть с наименованием товара - но это ж сколько тогда работа стоить должна.
 

grumdas

веб-райтер
23 Июн 2015
264
1
0
Санкт-Петербург
А что тут думать? Дадут ТЗ блог или статьи наполнять - пишите инфориационные статьи про то, как выбрать товар, как установить и пр., про бренды.

Дадут ТЗ описание товаров делать - так и поступайте. В любом случае что-то да вам скажут, стоит ли гадать?
 

Ukka

Участник
28 Апр 2015
860
11
0
Понятно, что когда зак разбирается в теме, то в состоянии составить ТЗ. Но если я предлагаю свои услуги абсолютно пустому магазину и у меня спросят: "А как правильно сделать?". Мне бы хотелось к информации о том, что я делаю первый раз добавить что-то типа: "Но вот умные-опытные люди советовали ...". Поэтому и спрашиваю здесь.
 

grumdas

веб-райтер
23 Июн 2015
264
1
0
Санкт-Петербург
Скажете делаю первый раз - и с вами попрощаются.

но если нет, то предложите описания товара до 1000 символов, новости и информационные полезные статьи писать. А самый лучший вариант - загуглить топы конкурентов и сделать по их подобию.
 

Ukka

Участник
28 Апр 2015
860
11
0
grumdas написал(а):
Скажете делаю первый раз
Я всегда говорю, если это действительно так. Обычно заканчивается просто скидкой за получение опыта. В моем случае не срабатывает "делать умный-крутой вид эксперта", если я совсем не рублю тему.
 

MariAnna

Участник
19 Июн 2017
97
5
0
grumdas написал(а):
но если нет, то предложите описания товара до 1000 символов, новости и информационные полезные статьи писать. А самый лучший вариант - загуглить топы конкурентов и сделать по их подобию.
Но ведь просто по сайту конкурентов не понятно какие ключи, сколько раз и в каком вхождении употреблялись. Как ни крути, а все же как уже писали выше, лучше работать в паре с СЕО-шником, только вот где его найти?
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
20 Май 2016
124
12
0
49
Москва — СССР
Юкка Гриценко написал(а):
Что им (интернет магазинам) лучше предложить? Напирать на прибыль и увеличение продаж?
Да, увеличение продаж за счёт поисковой оптимизации и увеличения потока покупателей из поисковых систем.
Можно упомянуть снижение отказов от просмотра и уходов за информацией к конкурентам.

Как правильно заполнять карточки товаров? Какой оптимальный объем текста должен быть? Какие требования к статьям? Тонкости и нюансы?
Общие SEO требования. Не переспамливать, повторений фраз (кроме ключа) не должно быть.
Давать действительно полезную информацию (именно поэтому я никогда не возьмусь за описание косметики).
Объём — 500 знаков минимум для поисковика, плюс title и description. Но есть и специфические варианты.
Например, 1000 знаков на виду, и 10 КЗ под спойлером (для углублённого изучения предмета). Но это для штучного дорогого товара.
Так что всё индивидуально.

Какую цену ставить? - Если судить по заявкам на фрилансе, то ценник у контент-менеджеров 100-200 руб. за одну карточку. Кто-нибудь дороже продавал такую услуги или это потолок?
Если на автомойке дать мойщику 200 рублей "сверху" — то он помоет машину особо тщательно, и будет очень рад.
Но, подъезжая к заправке катеров на воде понимаешь, что 10-50 тыс. руб. — это всего лишь полный бак бензина, чтобы покататься на лодке одни выходные :) Какую аудиторию выбрать — нужно решить.

Цену ставить такую, какая Вам выгодна на текущий момент. И насколько Вы компетентны в вопросе. Но не переоцените свои силы.
Если наполнять низкобюджетные магазины — то быстро "сгорите". Поскольку писать изо дня в день одно и то же (брать объёмом) — сложно.
Для премиум сегмента — нельзя ронять качество. Например, для написания аннотаций по цветам (всего 2 модели по 7 цветов) пришлось растягивать работу на 2 месяца, чтобы не повторяться. Но там было, за что стараться :)
Так что, наполнение магазина с двумя сотнями позиций "под ключ" я бы планировал где-то на год.
 

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Цену ставить такую, какая Вам выгодна на текущий момент. И насколько Вы компетентны в вопросе. Но не переоцените свои силы.
Если наполнять низкобюджетные магазины — то быстро "сгорите". Поскольку писать изо дня в день одно и то же (брать объёмом) — сложно.
Для премиум сегмента — нельзя ронять качество. Например, для написания аннотаций по цветам (всего 2 модели по 7 цветов) пришлось растягивать работу на 2 месяца, чтобы не повторяться. Но там было, за что стараться :)
Так что, наполнение магазина с двумя сотнями позиций "под ключ" я бы планировал где-то на год.
По своему опыту написания текстов к карточкам товаров у меня были тексты и 300-500 знаков, и 1000, и 8-9000 знаков (электронные гаджеты с полным описанием характеристик и назначений). Все зависит от конкретного товара и желания заказчика. Даже обычный пуловер можно описать 2-3 предложениями или общими характеристиками, а можно написать о сезонности, тренде, цвете, комплектации с другими предметами одежды и добавить предложение о покупке. Внести ключевики, заголовки, плюс title и description. И у вас уже полноценный текст на 1000-1200 знаков.
Тексты к разделам обычно писала 1500-2500 знаков.

Отдельно видела предложения заполнений карточек товаров (фото, название, цена, 3-4 характеристики, 1-2 предложение описания) - 4-5 руб карточка.
Так что определяйте сами, что вас больше привлекает и что реально можете сделать.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
  • Что им лучше предложить? Напирать на прибыль и увеличение продаж?
  • Как правильно заполнять карточки товаров? Какой оптимальный объем текста должен быть? Какие требования к статьям? Тонкости и нюансы?
  • Какую цену ставить? - Если судить по заявкам на фрилансе, то ценник у контент-менеджеров 100-200 руб. за одну карточку. Кто-нибудь дороже продавал такую услуги или это потолок?
1. Напирать на выгоды, а какими они будут - можно повернуть по-разному. Можно не только прибыль, хотя это самое очевидное, можно еще и рост узнаваемости бренда., опережение конкурентов и прочие важные штуки. Я сам бы не поверил, если бы не столкнулся с этим в работе: некоторым бизнесам важнее быть круче конкурентов, а не богаче. Тот случай, когда ЧСВ важнее прибыли.
2. Давать конкретику и пользу. Только так. Всевозможные "ажурные легкие линии буквально струятся ... " - это тоже, в принципе, возможно, но только для совсем уж каких-то особых товаров. В сегменте "для всех" проще всего совсем немного красоты, остальное - конкретика. Объем - да любой, если есть что сказать и это будет полезно потенциальному покупателю, хоть 10 000 знаков, но, конечно, желательно отдельно от основного смысла. Скажем, где-то в разделе "10 ошибок апри использовании товара N" и т.п. Если будет польза, карточка наберет серьезные ПФ (поведенческие факторы) и полезет в ТОП.
3. Любую, которую считаете выгодной для себя по трудозатратам. Описывать люксовые автомобили и описывать шнурки - разные задачи.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Я заполняла карточки, расчет делался по количеству знаков, соответственно, цена фиксировалась за 1000 знаков без пробелов. Длина каждой карточки варьировалась в зависимости от продукта. Само описание зависит от ТЗ.
В одном случае мне требовалось писать как раз про "ажурные струящиеся линии" :oops: ,с превосходными степенями и большим количеством прилагательных. На мой взгляд, это не совсем верный и устаревший подход к описанию, как раз та самая борьба за объем оригинального текста. Она в принципе оправдана с точки зрения сео, но польза от нее минимальная.
В других случаях требовались только конкретные характеристики без воды и без требований к объему. Да, описания выходили скудные, зато по делу.