Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Соответствие текста законам РФ (в частности, закону «О рекламе»)

Redje

Участник
25 Июн 2017
3
0
0
Хотелось бы услышать мнение людей, действительно разбирающихся в вопросе.
Юрист клиента (крупный торговый центр) после запуска сайта потребовал переписать большую часть текстов и убрать упоминания о низких ценах, низкой арендной плате и дешевых товарах. Утверждает, что компания уже дважды выплачивала штрафы по несколько сотен тысяч за нарушение ФЗ «О рекламе».

Что интересно, первоначально именно низкие цены и арендная плата заявлялись представителями ТЦ, как основное конкурентное преимущество.
Согласен, что нельзя заявлять о самых низких ценах или писать, что у нас самые дешевые товары или дешевле чем у (тут наименование конкурента).
Но, можно ли напороться на штраф если вынести в блок преимуществ и упоминать в тексте просто «низкие цены», и «невысокую арендную плату»?

После указанных событий стал внимательнее перечитывать тексты и обнаружил еще несколько «опасных» моментов. Так на странице «Для арендаторов» заголовок гласил «Торговый центр (название)» - идеальное место для развития собственного дела», исправил пока на «подходящее место», что, согласитесь, звучит далеко не так хорошо как первоначальный вариант.

Если в текстах на страницах сайта сложно уследить за соблюдением всех правил и законов, то при подготовке объявлений для рекламы в Яндекс или Google (рекламное объявление по определению не может быть нейтральным), нарушить что-то еще проще – ведь парой предложений нужно привлечь и зацепить внимание пользователя!
Первоначальный вариант объявления звучал так «ТЦ Название - с нами выгодно!
Один из крупнейших специализированных торговых центров (регион) – огромный выбор товаров».

Фразу «С нами выгодно» можно встретить во многих рекламных материалах, вряд ли это плагиат или нарушение авторских прав…
С другой стороны, как доказать утверждения «с нами выгодно» и «огромный выбор товаров»?
Не могут ли они быть отнесены к «заведомо ложной» ил «недостоверной рекламе»
Кому интересна тема – толковый материал по теме удалено.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ссылка удалена, есть большие подозрения, что все это ради нее. По теме - мое субъективное "имхо": упоминание о низких ценах, выгодных условиях и прочее никоим образом не может быть поводом для выплаты штрафа.
 

Redje

Участник
25 Июн 2017
3
0
0
Слишком много мороки ради того, чтобы разместить ссылку. ))
Тем более, статья действительно была по теме и могла быть кому-то полезна.
Но, не суть, думаю, это никак не помешает обсуждению темы.
 

Роман Тарасов

Участник
16 Сен 2015
306
5
0
36
Redje написал(а):
Первоначальный вариант объявления звучал так «ТЦ Название - с нами выгодно!
Один из крупнейших специализированных торговых центров (регион) – огромный выбор товаров».

Фразу «С нами выгодно» можно встретить во многих рекламных материалах, вряд ли это плагиат или нарушение авторских прав…
С другой стороны, как доказать утверждения «с нами выгодно» и «огромный выбор товаров»?
Не могут ли они быть отнесены к «заведомо ложной» ил «недостоверной рекламе»
Кому интересна тема – толковый материал по теме удалено.
Чтобы объявление "ТЦ Название - с нами выгодно" прошло модерацию и не нарушало закон необходимо, чтобы на странице были приведены реальные выгоды: экономия времени т.к. все в одном месте, указание примерного числа товара реализуемого в ТЦ. А юриста этого перевести в уборщицы, толку будет больше.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
А есть ли какие-то законы,четко прописывающие определение выгоды? Например, если утверждаем, что выгодно - скидка или акция - это уже выгодно? Карта магазина? Распродажа?
 

Роман Тарасов

Участник
16 Сен 2015
306
5
0
36
Петр Панда, четко, это расчеты, к остальному можно прикопаться, но в целом от таких подкопов отбиться можно. Товар стоит в среднем по рынку 100 рублей, а у нас 90. Выгодно. Вам не нужно ездить по городу и тратить бензин, все есть у нас. Выгодно.

Точных формулировок именно по поводу выгоды нет, хотя нужно будет решения судов посмотреть.
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Redje написал(а):
потребовал переписать большую часть текстов и убрать упоминания о низких ценах, низкой арендной плате и дешевых товарах.
Если бы я был заказчиком, я бы тоже потребовал. Хотя я не юрист.

Низкие цены - это какие?
Низкая арендная плата - это какая? По сравнению с чем ниже?
и.т.д.

"Идеальное место, огромный выбор" - сейчас так давно уже не пишут.
 

Redje

Участник
25 Июн 2017
3
0
0
Виталий написал(а):
Redje написал(а):
потребовал переписать большую часть текстов и убрать упоминания о низких ценах, низкой арендной плате и дешевых товарах.
Если бы я был заказчиком, я бы тоже потребовал. Хотя я не юрист.

Низкие цены - это какие?
Низкая арендная плата - это какая? По сравнению с чем ниже?
и.т.д.

"Идеальное место, огромный выбор" - сейчас так давно уже не пишут.
А как пишут?
Можете привести хотя бы пару примеров текстов где написано так, как надо?
Перед написанием текста сверялись с сайтами других крупных ТЦ (в том числе московских), в большинстве случаев, упор идет на низкие цены и/или ассортимент, эксклюзивность товара.
Как бы не была избита фраза "у нас дешево" или обещание низких цен, для большинства пользователей это по прежнему важно.
Тем более, в данном случае, мы еще и подкрепляли это утверждение тем, что цены низкие потому, что низкая арендная плата, т.к. ТЦ расположен за городом.
Учитывая, что других преимуществ у ТЦ нет, без упоминания это фактора никак.
Да, и мне кажеться, вы говорите о качестве текста текста, а не о его соответствии законам.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Совершенно не увидела здесь нарушений прав о рекламе. Сотни и тысячи всевозможных ТЦ, кафе, супермаркетов используют голословные слоганы, утверждающие их якобы уникальность. И что, их теперь всех штрафовать и клеймить за недостоверность? Реклама призвана приукрашивать товар или услугу, хитрить, приумножать достоинства. А обман и нечестность перед клиентами пусть на совести бизнесменов остается... Абстрактные слова"низкие цены", "выгодные условия" никем не запатентованы. В любой компании можно обнаружить акцию или бонус на три рубля. Чем не выгода? В данном случае юрист некомпетентен, или, как говорят в народе, перестраховщик редкий.