Большинство заказчиков, которые попадаются мне, в целом люди адекватные и обычно сделанную работу принимают сразу. Конечно, иногда просят что-то незначительное исправить в тексте, но это всё быстро решается, даже после оплаты. Но вот что бесит, так это когда попадается дотошный заказчик, который раз за разом отправляет статью на доработку, в случае меня хватает на три правки, после чего статья отправляется на дзен. А по сути, сколько правок и до какого предела должен делать копирайтер? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Дело в том, что копирайтеры, в силу своей деятельности, со временем становятся неплохими психологами. Это, конечно, не сразу приходит, а с опытом. Они за версту чуют неопытного или неадекватного заказчика. И, если с первыми можно на предварительном этапе все обговорить, уточнить все пункты ТЗ, то со вторыми все гораздо сложнее. Неадекваты или неопытные заказчики обычно в описании ТЗ себя уже чем-то выдают. Брать такие заказы в работу или нет — каждый сам решает.
Если же изначально ничто не предвещало бури — детально и на понятном языке расписано ТЗ, а по факту вышла головомойка — значит заказчик не дурак и все знает и понимает не хуже вас. Вывод: он или жмот, или самоутверждается за счет копирайтера. Жмот может просто спереть вашу статью под прикрытием доработок, хотя такое редко встречается. А вот заказчик с комплексами неполноценности — настоящее бедствие для автора. Но, благо, такие тоже встречаются не часто.
Но бывает, конечно, что сам автор что-то упустил, сделал не по ТЗ. Обычно такое происходит, когда много работы наваливается. Тут уж целиком и полностью виноват автор и нужно переделать. Но! Опытный хороший автор вполне способен исправить все недочеты с первого раза. Если же заказчик отправляет раз за разом текст на доработку, то могу только посочувствовать — скорее всего дело не в тексте, а в том, что вас угораздило найти себе геморрой в виде заказчика-садиста.
Лично мое мнение таково — хорошему копирайтеру вполне достаточно один раз доработать текст, чтобы на выходе получился нужный заказчику продукт. Это с поправкой на то, что он действительно опытный автор, пишет качественные тексты и взял в работу то, что может осилить. В таком случае вторая доработка — это максимум и уже может служить индикатором: или автор схватил непосильную ношу, или заказчик ку-ку. Третья же доработка уже совершенно четко указывает на наличие одного из этих факторов, а, может, и обоих сразу.