Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Сколько правок и до каких пор должен делать копирайтер?

Сергей Белехо

Участник
3 Июн 2014
97
21
20
47
plus.google.com
Большинство заказчиков, которые попадаются мне, в целом люди адекватные и обычно сделанную работу принимают сразу. Конечно, иногда просят что-то незначительное исправить в тексте, но это всё быстро решается, даже после оплаты. Но вот что бесит, так это когда попадается дотошный заказчик, который раз за разом отправляет статью на доработку, в случае меня хватает на три правки, после чего статья отправляется на дзен. А по сути, сколько правок и до какого предела должен делать копирайтер? Спасибо.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Мое мнение - максимум три. По крайней мере, это мой предел, после которого я бы тоже отправила статью на Дзен или куда-то там еще. Вообще, адекватные люди уже на этапе первой правки указывают все то, что нужно поправить, причем делают это подробно и понятно (это заказчик), а вторая сторона учитывает все замечания, задает вопросы и правит, исходя из претензий. Так что вторая правка - это уже этап окончательной шлифовки и ода перфекционизму, по-другому не назовешь. Все, что свыше, - это уже проблема в коммуникации или в чьей-то голове.
 
  • Like
Реакции: Yugaechka

Yugaechka

Участник
14 Мар 2020
59
24
8
32
У меня была такая ситуация: я взяла задание на 20 постов в ИГ, выполнила раньше срока и отправила на проверку. После мне прислали целый список доработок, практически новое ТЗ. Как оказалось этот молодой человек не для себя заказывал, а для друга, видимо, которому решил помочь, или вообще для кого-то и половину деталей просто упустил, поэтому после того, как я отправила задание на проверку, он отправил его на проверку третьему лицу. И вот, пожалуйста, здесь сформулировано не так, это вообще на нас не похоже... в общем намучилась я с ним, но все-таки доделала,т.к. на первых этапах не хотелось отказываться от возможности заработать.
 

lyubashka95

Участник
14 Мар 2020
122
56
30
28
Думаю, двух правок вполне достаточно. Третья случается в крайнем случае.
Многочисленные правки могут быть в двух случаях:
1) Заказчик сам не знает чего хочет, если не смог сообщить все требования сразу при первой проверке. Ещё и бывает что правки противоречат друг другу. А значит, сотрудничать с заказчиком дальше не стоит. Даже если примет статью в итоге.

2)Все замечания по делу и я не могу исправить их раз за разом. Тоже знак того, что нужно расставаться. Видимо, мы не сконнектились, и я не вывожу эту тему.

Слышала ещё случаи, когда заказчик принимает статьи, а затем, через несколько месяцев, просит что-то подправить. Это неправильно, как по мне. Всему есть срок годности.
 
  • Like
Реакции: Лана-Lana

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Я меня такой критерий правок:
две - норма
одна - закономерность
ноль - идеальное преступление без наказаний.

К сожалению, очень много дотошных заказчиков, которые как правило сами не знаю чего хотят. Золотая середина те, кто просит написать основной текст, а после вносит правки самостоятельно, ведь он-то нает как его причесать. Считаю недоросовестными тех людей, которые просят координально менять написанное ранее.

*Не берем в учёт тексты, написанные не по ТЗ, это исключение из всех правил и Ваша личная ошибка.
 

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Думаю, двух правок вполне достаточно. Третья случается в крайнем случае.
Многочисленные правки могут быть в двух случаях:
1) Заказчик сам не знает чего хочет, если не смог сообщить все требования сразу при первой проверке. Ещё и бывает что правки противоречат друг другу. А значит, сотрудничать с заказчиком дальше не стоит. Даже если примет статью в итоге.

2)Все замечания по делу и я не могу исправить их раз за разом. Тоже знак того, что нужно расставаться. Видимо, мы не сконнектились, и я не вывожу эту тему.
Обычно делаю 1 доработку (если в это возникает необходимость). Но был один заказчик, который три раза направлял на доработки, причем текст ему не нравился не в целом, а просил доработать какие-то новые куски, часто совсем незначительные исправления. В последний раз у меня просто возник вопрос: а что в предыдущие два раза он не видел, что необходимы исправления в тексте, что ему что-то не нравиться, и нужна доработка. Наверное на все доработки, что делала в общем ушло не больше часа, а с учетом повторной сдачи на проверку, ожидании 3-4 дня, опять сдать на проверку заказ закрыла почти через две недели. Ужасно жалко было потраченного времени.
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Вряд ли их должно быть больше двух. И то не часто. По собственному опыту. Главное вычитать нормально текст перед сдачей. Могут вернуть, указать на ошибки, ты их исправляешь - все довольны. Несколько раз было так: сдаёшь, просят доработать, всё исправляешь, а потом тебе ещё раз возвращают работу с новыми недочётами, которые в прошлый раз просто не указали. Вопрос, почему так произошло - риторический.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Правки - это нормальная ситуация, и, как сказал один мудрец от копирайтинга (без иронии), "не удивляйся, что тебя просят скорректировать заказ, настораживайся, когда тебя об этом не просят". Если ТЗ сложное и со множественными нюансами, то с первого раза не получится сделать все идеально. В моей практике приходилось поправлять по одному разу, исправления были по делу, и просьбы о них поступали в течение двух-трех дней. Для себя решила, что исправлять буду не более трех раз и то только в том случае, если заказ стоящий, а не за три копейки. Дальнейшие поправки, на мой взгляд, уже перебор, и говорят о том, что заказчик сам не определился, чего хочет.
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Большинство заказчиков, которые попадаются мне, в целом люди адекватные и обычно сделанную работу принимают сразу. Конечно, иногда просят что-то незначительное исправить в тексте, но это всё быстро решается, даже после оплаты. Но вот что бесит, так это когда попадается дотошный заказчик, который раз за разом отправляет статью на доработку, в случае меня хватает на три правки, после чего статья отправляется на дзен. А по сути, сколько правок и до какого предела должен делать копирайтер? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Дело в том, что копирайтеры, в силу своей деятельности, со временем становятся неплохими психологами. Это, конечно, не сразу приходит, а с опытом. Они за версту чуют неопытного или неадекватного заказчика. И, если с первыми можно на предварительном этапе все обговорить, уточнить все пункты ТЗ, то со вторыми все гораздо сложнее. Неадекваты или неопытные заказчики обычно в описании ТЗ себя уже чем-то выдают. Брать такие заказы в работу или нет — каждый сам решает.
Если же изначально ничто не предвещало бури — детально и на понятном языке расписано ТЗ, а по факту вышла головомойка — значит заказчик не дурак и все знает и понимает не хуже вас. Вывод: он или жмот, или самоутверждается за счет копирайтера. Жмот может просто спереть вашу статью под прикрытием доработок, хотя такое редко встречается. А вот заказчик с комплексами неполноценности — настоящее бедствие для автора. Но, благо, такие тоже встречаются не часто.
Но бывает, конечно, что сам автор что-то упустил, сделал не по ТЗ. Обычно такое происходит, когда много работы наваливается. Тут уж целиком и полностью виноват автор и нужно переделать. Но! Опытный хороший автор вполне способен исправить все недочеты с первого раза. Если же заказчик отправляет раз за разом текст на доработку, то могу только посочувствовать — скорее всего дело не в тексте, а в том, что вас угораздило найти себе геморрой в виде заказчика-садиста.
Лично мое мнение таково — хорошему копирайтеру вполне достаточно один раз доработать текст, чтобы на выходе получился нужный заказчику продукт. Это с поправкой на то, что он действительно опытный автор, пишет качественные тексты и взял в работу то, что может осилить. В таком случае вторая доработка — это максимум и уже может служить индикатором: или автор схватил непосильную ношу, или заказчик ку-ку. Третья же доработка уже совершенно четко указывает на наличие одного из этих факторов, а, может, и обоих сразу.
 
  • Like
Реакции: Panda