Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Разница между текстами для B2B и B2C

Ник

Участник
31 Янв 2020
1
0
1
36
Здрасти всем. Я в копирайтинге без году неделю, так что для меня пока не очень ясна разница между продающими текстами для B2B и B2C. Кто может объяснить простыми словами, в чем между ними разница, кроме того, что одни для бизнеса, а другие - для обычных покупателей. Может, есть примеры текстов для B2B и B2C? Я так подозреваю, что и маркетинговые инструменты там разные и уровень копирайтера должен быть выше для работы с B2B?
 

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Где-то видела статью по этой теме. Там упор был как раз на целевую аудиторию. В B2C у ЦА легче вызвать эмоции, требуется меньше времени, чтобы заинтересовать и меньше фактов, т.к. конечные потребители не обладают достаточной экспертностью. В текстах для B2В упор делается на информативность и конкретику, т.к. компании прежде чем что-то приобрести анализируют рынок, изучают различные предложения и т.п. Если кратко, то как-то так. Не могу ссылку найти, неплохая статья была.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
B2B нацелен на продажу товаров или услуг корпоративным клиентам, т.е. другим крупным или не очень компаниям, B2C - для физических лиц, т.е. обычных покупателей, как мы с вами. Проще говоря, В2В для получения удовольствия, В2С для повышения прибыли. С чем работает В2В? IT системы, канцелярия, оргтехника, бухгалтерский аутсорсинг, сырье, станки. В В2С потребитель и покупатель - одно и то же лицо. Как по мне, то для бизнес-сегмента писать гораздо сложнее, хотя товар приобретается с бОльшей легкостью. Хотя многие уверены, что копирайтерская работа в В2В-сегменте не приносит необходимой конверсии, а успех продаж полностью зависит от навыков менеджера по продажам.
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Самое главное запомните - везде покупают люди, просто задачи разные. Одним будем продавать услуги маникюра, а другим бензиновый погрузчик. Разница в том, что во втором случае погрузчик должен окупиться, а в первом - клиентка должна визжать от восторга при виде своих ногтей. Цена вопроса здесь сильно разная, но не в абсолютной цифре, а в относительной. Относительно уровня дохода покупателя.

Если цена покупки до 10% от месячного дохода, то она является эмоциональной, и в продаже должно быть 10% логики, 90% - эмоций (визг, ура, как красиво, я королева и пр.) Ну либо более спокойно. Как продать голубую туалетную бумагу? "Она отлично подойдёт под цвет вашего кафеля и дополнит интерьер вашей ванны". Логично? Нет! Красиво? (эмоции) Да!

Если покупка составляет до 100% месячного дохода, то эмоций должно быть 70%
От 10 месяцев и выше дохода - 50% эмоций.

С погрузчиком, скорее всего, 3 вариант: "Бензиновый двигатель обеспечивает в 3 раза большую грузоподъёмность, скорость разгрузки фуры увеличится в 3 раза, а значит вам придётся меньше тратить времени на контроль рабочих, и вы сможете больше времени проводить в удобном кресле в прохладном офисе". Не лучший пример, но, думаю, суть вы поняли.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Если цена покупки до 10% от месячного дохода, то она является эмоциональной, и в продаже должно быть 10% логики, 90% - эмоций (визг, ура, как красиво, я королева и пр.)
Блин! Ну, почему, когда речь про эмоции, то обязательно «Ура! Я королева туалетной бумаги в горошек и розовых биде!» :D
А, когда речь про логику, то «Ура! Моей *опе всё-равно — куплю дешевую туалетку, зато футбольный матч буду смотреть с пивом и чипсами!» :rolleyes: