Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Продающий текст. Как написать?

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Это чистая правда. Меня не переделать, мнение и понимание уже сложились. Инфобизнесмены так устроены, что им нужно постоянно много и красиво говорить. а в реале все немного не так. Скажу больше, мне абсолютно все равно, как вы будете писать тексты, мне важно, чтобы новенькие ребята, пришедшие сюда, не впали в самоосуждение и ступор от того, насколько все плохо.

Я практикую чистый копирайтинг без наворотов и сложных нагромождений, вы же, полагаю, исповедуете копирайтинг 700 пунктов, 300 условий и 100 принципов. В этом наше коренное отличие. Успехов и не обижайтесь!
 

Эмма

Участник
12 Авг 2014
21
1
0
Господа . ДА будет вам известно, что маркетинг - это не только адекватная цена. Маркетинг предполагает комплексный подход. Тестировать можно что угодно. Вопрос вопрошающего в данном посте был - как писать продающие тексты.

Уводя разговор в другое направление, вы, тем самым, сбиваете с толку вопрошающего.

И не надо со мной спорить, с человеком, имеющим образование маркетолога и менеджера -управленца с большим стажем в закупках и продажах. Правы и те и другие, но речь не о ценах, а про тексты.

Если вы думаете, что в среде маркетинга сидят идиоты, тогда сходите хоть раз на экскурсию в крупные компании, и посмотрите, как там работают и как составляют портрет ЦА). Не надо строить бизнес методом хаоса и тыка. Он должен выстраиваться на основе планирования, где каждый шаг выверяется миллиметровой лентой. А то у нас в России научились все тыкать пальцем в глаз, а продавать так никто и не научился.

И каждый сядет, возьмет перо в руки и начнет думать, что он - настоящий копирайтер, если умеет писать информационный текст. И таких сейчас, увы, развелось писарчуков. И каждый веб-райтер мнит себя копирайтером. Не гоже это. Надо все таки давать рекомендации, отталкиваясь от азов науки.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Эмма, мы (веб-райтеры) очень уважаем маркетологов, но не обладаем мощью компаний по маркетингу и не имеем пару отделов и 4-8 человек для мозговых штурмов (и не просим полмиллиона за слоган). Мы вынуждены видеть только общую картину и строить продажи на интуиции, опыте и чувстве.

Цена + ценность товара – это то, что задаёт нам направление мысли. Однако ценность для каждого человека своя. Покупатель есть на всё. Даже воду и воздух можно продать. «Адекватность цены пропорциональна платежеспособности определённого клиента и обратно пропорциональна ценности товара» - да простит меня Ньютон за этот каламбур.

Хаос и метод тыка идёт в самом начале – из хаоса построена вселенная (в теории). После тестирования в реальном времени, заведомо плохие идеи выпадают и заменяются новыми. Без проб не будет ошибок и не будет прогресса. Эволюция каждого копирайтера идёт постепенно, через ошибки и недовольных клиентов. Те же, кто ищет готовые решения, избегают хаоса и не создают что-то новое и уникальное.

Мерная лента хороша для корпораций (компаний), так как к каждому символу в тексте прикреплена неплохая сумма. И если корпорация допустит ошибку, то урон может стать фатальным.
А копирайтер просто переделает текст (абзац, слово) и посмотрит, как измениться отклик (может, сделает скидку заказчику, из-за своей первоначальной некомпетентности) или напишет новый продающий текст.
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Мне кажется, не нужно путать анализ ЦА копирайтером с анализом ЦА маркетологом. А маркетолога из веб-студии с маркетологом крупной компании. В каждом случае продающий текст будет свой, ибо объем и качество информации разные. Ну, и цены соответственно.

В целом, тут вопрос такой… С одной стороны - есть продающие триггеры, а с другой – тексты которые и так прекрасно увлекают читателя.

Вот, например, Стивен Кинг пишет продающие тексты или нет? Нет? А как же он умудрился продать столько книг?! Да? Тогда где же все эти маркетинговые штуки в его книгах?

Коан копирайтера?! :D
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Мне положительно нравится Kashchey и его образ мыслей:). А вы где работаете, уважаемый Kashchey, если не секрет?
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Последние два дня работаю у Вас на форуме, каждые 2 часа мне нужно расслабить мозг (вот и захожу). Физически я инженер по системам связи на заводе.

P.S. Где занимаюсь написанием текстов (всех видов + составление и написание технических заданий), конвертированием идей и выносом мозга на формах, но не специально, правда. Обязанности инженера также выполняю ::) .

Спасибо за положительную оценку моего образа мыслей уважаемый администратор Панда. (Осторожно РЕКЛАМА! Образ, который нравиться и моим заказчикам :-X ).
 

kadyrovalg

Участник
3 Июн 2015
133
5
0
Задумалась: не написать ли продающий текст, попробовать так казать свои силы. Но тут же возникает ряд вопросов. А если клиент, прочитавший мою продалку. купится, а потом будет недоволен купленным? Общее положение: после нас хоть потоп, в моем случает не проходит. Я чувствую, что люди связаны друг с другом. И информационно-энергетические удары существуют. Возможно, пока остерегусь.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
kadyrovalg написал(а):
е написать ли продающий текст, попробовать так казать свои силы.
Так напишите продающий текст для себя. ;) Нагоните туда потенциальный клиентов (трафик), замерьте конверсию и увеличьте её на 200%.

Результат этих действий:

1. Опыт;
2. Заказчики, которые придут через продающий текст;
3. Возможность сделать кейс (вот мой текст в начале (конверсия 2%), а вот в конце (конверсия 6%)
4. Навыки и портфолио.

Ну, как то так ;)

P.S. я себе продающий текст прямо на сайте сколотил (обозвал его "для клиентов) . В следующем году буду запускать рекламную кампанию. Поглядим, что выйдет.
 

SobolevSergey

Участник
19 Янв 2016
424
12
18
EkaV написал(а):
Давно перешла на написание только продающих текстов.
Ой. А я вот текст от копирайтера, специализирующегося исключительно на продающих текстах, могу определить сразу.
Ну ведь покупатель тоже не всегда дурак. Ему ведь тоже ЗАТОШНИТЬ может. От всех этих "уловок", "секретов и трюков", которые перекочевывают из книжки одного Гуру в книжку другого. :-[

Чтобы написать один ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ "продажник", нужно перед этим написать 10 человеческих же информационных текстов, ИМХО.
 
  • Like
Реакции: Лана-Lana

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Почитайте Дмитрий Кот "Продающие тексты", все очень доступно и понятно написано. Для меня это просто настольная книга.
Вот еще лайфхаки, которыми пользуюсь периодически:
1. Вера в продукт. Ищу сильные стороны продукта. Иногда мелочь, типо "красивой обертки" помогает раскачать текст
2. Честность. Откровенно врать и преувеличивать достоинства продукта не стоит, лишь чуть чуть))
3. Позитив в посте
4. Пишу как говорю . Потом правлю
5. Пишу так, чтоб сама купила. Ну это понятно, не стоит объяснять думаю
Ну и волшебные формулы никто не отменял :
- AIDA . Внимание, интерес . желание, действие

- PMPHS . Боль, больше боли, надежда, решение
 
  • Like
Реакции: Ягужинская

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Искала сегодня информацию
Ой. А я вот текст от копирайтера, специализирующегося исключительно на продающих текстах, могу определить сразу.
Искала сегодня информацию, как попасть в ФНС, сдать отчет за 1 квартал в свете последних событий. Наткнулась на статью одного Ч, который расписывал, как он лично смог отправить отчет через Личный кабинет ФНС со своей электронной подписью. Текст был информативно-продающего характера, т.к. в конце предлагалось обратиться в специализированную организацию, учитывая все сложности процесса. Но сам текст с описанием: как зайти, куда зайти, сколько занимает времени и другие мелочи, которые должны были бы показать, что все это делалось лично, был ну очень неестественным и откровенно продажным.
Это я к тому, что хоть подача текста и оставляет желать лучшего, но текст продается (поисковиками выдается), потому что на информацию есть спрос.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Вообще тот же Ильяхов, например, вроде как вообще скептически относится к понятию "продающего текста". Если написать грамотный честный текст, подкрепленный фактами, объясняющий смысл каждого заявления в нем, без преувеличений, с примерами, не важно, о продукте или о компании, то он последовательно: а) должен заинтересовать читателя; б) убедить его же в искренности; в) склонить к покупке, обращению и другим целевым действиям. Не нужно писать именно с целью продать и проводить эту мысль красной нитью через весь текст. Качественный инфотекст равно продающий текст.
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
36
Для начала нужно понять, кто ваша ЦА, что она хочет получить или какие проблемы решить. Если ваш продукт способен решить эти задачи, то можно приступать, если нет - не стоит даже начинать. Либо меняйте продукт, либо людей. Хуже быть не может, если впарить человеку, то что ему не нужно, особенно за немалые деньги, а потом разруливать последствия.

После того, как поняли кому будем продавать, опишите в тексте проблемы людей, и что будет, если всё оставить как есть. Покажите успешные примеры решения этих проблем у других и сделайте выгодное предложение своего товара. Кратко схема выглядит так.