Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Почему копирайтеры черствеют?

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Нет, это положительно весело. Теперь, кажется, я начинаю понимать, почему со временем копирайтеры становятся гораздо более циничными. Только пара примеров последней недели.

Пишет человек и заказывает продающий текст. Я иду на его сайт и вижу АДЪ. Дизайн, прямиком из 90-х годов, ужасные фотки с человечками без лиц (знаете же?). На таком дизайне даже лекарство от рака было бы сложно продать. Пишу человеку - так и так, я сделаю вам хороший текст, но вы сначала сделайте дизайн. Хотя бы по шаблону. Предлагаю адрес парня, который делает неплохо и дешево. Никаких процентов мне там не положено, просто помогаю человеку. Итог - вы навязываете мне еще и дизайнера, всего доброго. Кто мешал написать мне текст на этот говносайт?!

Пишет еще один заказчик - нужен продающий текст, в процессе общения выясняется, что текст должен сам каким-то чудом находиться в поисковиках. Предлагаю оптимизировать, итог - вы хотите подсунуть мне SEO-текст вместо продающего, рвач. Аааа.

Как итог - уже почти сорвался еще один заказ, когда я сказал, что 1200 знаков для любви поисковиков мало, нужно хотя бы 2 000. Уже в предыдущем письме чувствовалось. что мне не верят и считают, что я развожу на лишние знаки.

Лучше не делать лишнего добра. Вы же от него будете и страдать, господа. Лучше просто писать тексты и не задавать вопросов. Так проще и выгодней. Такие вот дела.
 

Света

Участник
Многие заказчики не понимают толком, что им с эти делать или слушают доморощенных горе-сеошников, школоту, которая сама ничего не знает. С подобным сталкивалась еще когда работала психологом. Никто ничего делать не хочет, но все ждут взмаха волшебной палочки и чтобы дешево, а еще лучше, бесплатно.
Только вот всегда забывают, что за бесплатное "бес платит".
Поэтому уже давно выработалась своеобразная защита - за ваши средства любой каприз, за дополнительный каприз - дополнительная плата. И нервы целее, и времени меньше уходит.
Люблю заказчиков, которые говорят: "Делайте как надо, вам виднее, с меня только расчет"
 

san_ss

Технарь
16 Ноя 2014
286
2
0
41
Панда написал(а):
...Лучше не делать лишнего добра. Вы же от него будете и страдать, господа. Лучше просто писать тексты и не задавать вопросов. Так проще и выгодней. Такие вот дела.
Наверное все зависит от личных качеств исполнителя. Лично я не могу пройти мимо, когда вижу, что заказчик элементарно "косячит". Всегда стараюсь помочь, особенно если человек - новичок на бирже. Иногда просто пишу скрытый комментарий с указанием неточности. 90% посылают меня лесом, но 10% говорят спасибо и пишут хорошие отзывы.
 

cat

Участник
8 Дек 2014
40
0
0
У меня такого нет, я всегда отношусь к тексту ответственно, сколько бы он не стоил, но вот допы не люблю. Ладно если по делу, а так они просто раздражают. и когда придирки тупые и просто на принцип идут типа мне не нравится. ты мне может тоже не нравишься, но я же терплю твои выходки) Нужно быть лояльными друг к другу,все когда то делают ошибки, и не стоит на них заострять внимание, разлюбят же
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Моё мнение такое. Сначала надо написать нужный заказчику текст, без всяких советов и высказываний, вроде «Вы мыло не продадите, так как дизайн вашего сайта под автомобильные запчасти заточен». А вот после выполненного заказа, можно дать пару бесплатных, но дельных советов, если желание останется.
А выходки надо терпеть, характеры у всех разные. К тому же, любой бизнес требует держать палец на спусковом курке. ;)
 

Григорий Шанс

Участник
7 Мар 2015
43
3
0
plus.google.com
Однажды ставил я противотуманки в новое авто (мой бывший основной бизнес). Клиент притаскивает кнопку, которую надо интегрировать в панель приборов, явно не от этой модели. "Вот, поставь вот сюда!"- говорит клиент довольным тоном. После того, как он ушел, я повертел в руках эту чудо-кнопку, улыбнулся и стал работать. Через час туманки, провода, все на месте, кнопка врезана в панель (она даже геометрически не той формы и торчит ужасно), заходит друг и говорит, показывая на кнопку: "Это че за порнография?". Пожимаю плечами: "Каприз клиента". Заходит клиент и сразу к панели приборов:"Вот молодец, как красиво поставил! Как я просил! Все работает! Вот расчет, спасибо!" С нескрываемой радостью он укатил на все 4 стороны, в моем кармане - денюжка, а в голове мысли: надо же, я впервые не стал спорить с клиентом насчет эстетики, сделал как он просил и тот был доволен. Может ему для счастья именно этого и не хватало - в новенькой машинке торчащая похабно кнопка, разрушающая целостность продуманного дизайнерами интерьера.

Вот и вывод: у всех представления о красоте абсолютно свои. И каждый счастлив по-своему.
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
Я тоже так думаю: есть заказ - пишем. Только, если не что-то противозаконное. Уж извините, но я, например, отказалась писать для главной страницы сайта, предлагающего девочек по вызову. Тошнит от таких заказов. Хочется руки вымыть.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Григорий Шансов написал(а):
Может ему для счастья именно этого и не хватало - в новенькой машинке торчащая похабно кнопка, разрушающая целостность продуманного дизайнерами интерьера.
Как вариант: внутренне он содрогнулся от того, что заказал, но виду не подал - самолюбие дороже. Встречалось и такое ;D
 

Григорий Шанс

Участник
7 Мар 2015
43
3
0
plus.google.com
Ну тогда он актер! Вообще сам бизнес делает нас несколько хладнокровнее, любой, где есть контакт с заказчиком. Вначале ты трясешься над всякой мелочью и ночами переживаешь, потом находишь некоторый уровень, когда и клиент доволен, и тебе не внапряг, и денежка в кармане приятно топорщится.
 

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
Очерствеешь тут! Спрашивается, зачем я тогда читаю, совершенствуюсь, учусь правильно писать тексты, когда такие неучи-заказчики и пишут в своих ТЗ, что их левая нога захочет? Зачастую приходится читать такие ТЗ, которые вообще противоречат законам логики. Раньше писал им об этом в комментариях, потом бросил - бесполезное дело.
 

Eleniko

Участник
31 Мар 2015
397
8
0
Заказчики тоже разные бывают. Есть буки, есть те, которые сами не знают, чего хотят. Особенно меня удивляют задания такого типа: выбрать тему, подобрать ключи, написать статью. В самом же задании написано, что примутся любые статьи, но с хорошими авторами сотрудничество продолжится)) У меня есть адекватная заказчица. Мы доработались до того, что она просто пишет, о чем нужна статья. А дальше - на мое усмотрение. И хорошо реагирует, если я говорю, что лучше сделать. Заказчики сами делают копирайтеров такими, какие она есть. Просто одним повезло встретить хорошего заказчика, который поможет сориентироваться в работе, другим попадаются различные неадекваты)) Это как первый любовный опыт ;D
 

Flower

Участник
18 Апр 2015
101
4
0
Наверно, мое сообщение не совсем по теме, я не о черствости хочу написать, но всё же... Была всегда в облаках, по доброте душевной могла весь день человеку перевод делать или объяву какую написать. А сейчас...в голове одни килознаки и подсчеты прибыли. Писать для души стало неинтересно...даже во сне продолжается тема копирайта. Хотя можно сказать, что черствею...или деловею... Но мои заказчики здесь не при чем))) извините, что по другому тему освещаю...
 

Helen

Участник
18 Мар 2015
105
4
0
Раньше тоже пыталась давать дельные советы заказчикам. Хотела как лучше, а заканчивалось всё по такому же сценарию - потеря заказа. Потом решила, что заказчик всегда прав, даже если и неправ. Теперь никаких проблем. Что хотели, то и получили. Но я бы не сказала, что от этого очерствела. Если тексты литературные (редко, но бывает), а-ах какие полные чувства шедевры получаются!
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
С одной стороны – быть ориентированным на желания заказчика проще. Он получает то, что хочет. С другой – если увлекаешься, начинаешь терять уровень.

Да и потом в портфолио не все работы положишь. Ну, вот стыдно мне кит выкладывать, где написано что-то вроде – «Получите удовольствие от результата нашей работы с вашим начальником». Такое к слову часто встречается – ну вот все хорошо, но несколько фраз убивают все на корню. И шо делать потом?
 

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Kaptain написал(а):
Очерствеешь тут! Спрашивается, зачем я тогда читаю, совершенствуюсь, учусь правильно писать тексты, когда такие неучи-заказчики и пишут в своих ТЗ, что их левая нога захочет? Зачастую приходится читать такие ТЗ, которые вообще противоречат законам логики. Раньше писал им об этом в комментариях, потом бросил - бесполезное дело.
Логика всякая бывает: линейная/нелинейная, женская, парадоксальная. И вообще, истина субъективна (Карл Юнг).
Зачем людей трогать? Заказчик найдет нужного исполнителя. И поймут они друг друга.
Кстати о неучах. Вам в голову не приходило, что человек ЗАКАЗЫВАЕТ статьи потому, что сам их написать НЕ В СОСТОЯНИИ?
Утверждение "на достойную статью может рассчитывать только грамотный заказчик" так же верно как "на красивую стрижку может претендовать только профессиональный парикмахер".
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
В точку!
 

Najm

Участник
18 Май 2015
573
7
0
Мне кажется, если заплатят хорошую сумму и не будет внизу стоять мое имя, я исковеркаю текст так, как пожелает зак. Конечно, если тема самого заказа не противоречит моим табу