Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Описание раздела "Шкафы-купе"

meatin-jelly

Участник
17 Дек 2014
60
1
0
30
Воспользуюсь и я, наконец, дивной возможностью взглянуть на собственные тексты под другим углом :)

Пациент - описание товара (или раздела). Писала для студии, занимающейся производством мебели на заказ.

Готова к разбору полётов.)

 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Заголовок.

Не знаю почему, но мне не нравится заголовок «Шкафы-купе». Я понимаю, что это описание товара, но можно изловчиться и сделать заголовок лучше, тем более SEO, то и не нужно было (или нужно?). А если нужно SEO платите больше господа.

«Используйте воображение. Шкаф-купе – ваша идея, наше исполнение»

Если нужен заголовок, то взят слишком ВЧ запрос на такую короткую статью.

К тексту.

Абзац №1.

Вот если его выкинуть, то ничего не изменится. Первое предложение, ну совсем мимо.

Удобный, надежный шкаф-купе. Не дорогой, но сделанный на заказ. Да, мы воплотим ваши идеи в жизнь и сделаем это теми материалами, которые устроят ваш кошелек. Десятки мебельных фабрик ломят цену, а может, навязывают свои условия? Выбор фирмы по производству мебели на заказ - это утомительно. Вам повезло, вы нашли нас. Какой будет шкаф-купе решать вам. Мы же расскажем о преимуществах шкафов-купе нашего производства. ----- очень важна штука.


Как вы понимаете, в Вашем абзаце, после 3-го предложения идёт штамп. О мыслях, о проблеме, о решении. Не прочитают первый абзац, не прочитают весь остальной текст.

Ну, а теперь о наших шкафах.

Пунк №4 (я взял его, только потому, что он меньше, с другими тоже всё не хорошо).
Мы устанавливаем на наши шкафы систему раздвижных дверей BRAUN. Они позволяют легко и бесшумно открывать дверцы шкафа-купе. Прочная резина, качественные алюминиевые детали из Германии будут служить вам 10-20 лет (наша гарантия на этот механизм 10 лет). Конечно, можно воспользоваться и альтернативным вариантом XXX. БЛА-БЛА-БЛА

Разберем, что я написал.
1) конкретно указал, какая система для дверей устанавливается на шкаф-купе (это нужно узнать у производителя). BRAUN – я взял для примера.
2) Сказал, чем это система примечательна
3) Сказал о качестве (прочность, качественные, Германия, большой срок службы)
4) Дальше идёт альтернативный вариант (его прогоняем также, но уже с меньшим сроком службы и другими словами).



К сожалению больше нет времени, вынужден бежать.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Добавлю.

Завершение статьи тоже не совсем чёткое. Всё в общих тонах. При обзоре товара производимого на заказ, вы должны писать, как специалист. Писать так, как будто вы всю жизнь занимаетесь производством шкафов-купе. Такие статьи требуют серьёзной подготовки и работы с заказчиком. Да, возможно на бирже нет такой возможности, но это повод выйти на заказчика на прямую. ;)
 

meatin-jelly

Участник
17 Дек 2014
60
1
0
30
Кащей, спасибо за разбор! Много дельных мыслей для себя почерпнула.)

Kashchey написал(а):
Да, возможно на бирже нет такой возможности, но это повод выйти на заказчика на прямую. ;)
Но вот с этим выводом вы поторопились - здесь я работала с заказчиком напрямую :) Да и уж давненько не работаю с биржевыми заказчиками.

Он не большой любитель ярких заголовков - на это я обратила внимание, когда писала для этого же сайта текст на главную, всё-таки включив долю креатива )) Так что заголовок, по сути, был и не особо нужен в разделах.

По поводу SEO - да, оно здесь есть, причём, заказчик в первую же очередь отметил, что "такое большое" описание ему как бы и не особо нужно, аргументируя тем, что текст большого размера читать никто не будет, и сразу же перейдут к фото. При этом описание всенепременно должно быть заточено под определённые запросы (их я составляла сама). Я не стала его переубеждать.)
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Я бы, наверное, вынес характеристики в самое начало абзацев и как-нибудь выделил. Чтобы читатель сразу видел, о чем они и стоит ли их читать.
Примерно так:

1. Долговечность. Наши шкафы не разва....
2. Безопасность. Наши шкафы сделаны из эк...
3. .........
4. .........
5. Разумная цена. Мы предлагаем....
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
meatin-jelly написал(а):
- здесь я работала с заказчиком напрямую :)

Он не большой любитель ярких заголовков

текст большого размера читать никто не будет, и сразу же перейдут к фото.
Работа я напрямую с заказчиком нужно требовать подобную информацию.

Если заказчик не большой любитель ярких/привлекательных заголовков - это его право, но клиент то не он.

Текст большого размера не будут читать полностью, если он не несёт никакой важной информации и написан для галочки. Задача копирайтера состоит в том, чтобы заставить прочитать текст описания от корки до корки, а потом добить клиента фотографиями. Что изображать на фото (это тоже работа копирайтера кстати)? На фото я советую изображать: шкаф-купе сделанный на заказ со счастливыми владельцами. Это мало кто делает, а зря!

Чувствуете, как запахло продающим текстом? Копирайтер - это в первую очередь продавец, и не важно, что вы пишите (описание, статью, главную страницу), важно как вы это делаете. Всё чаще склоняюсь к мысле, что любая статья должна быть: интересной, уникальной, продающей, SEO оптимизированной и читаться на одном дыхании. Надеюсь, я оказался полезным.
 

Shishpunchik

Участник
24 Апр 2015
22
1
0
30
Что изображать на фото (это тоже работа копирайтера кстати)? На фото я советую изображать: шкаф-купе сделанный на заказ со счастливыми владельцами.
Вы ошибаетесь. Это задача дизайнера/контент-менеджера/собаки хозяина сайта, в общем, кого угодно, но не копирайтера. Безусловно, копирайтер может согласится найти картинки, но это должно оцениваться отдельно. Помнится, у Панды даже статья об этом была.
И лично я как-то слабо представляю сдачу текста, который не подходит под ТЗ заказчика, пусть даже клиент не он. Насильно же админку у него не заберёшь. :D Как показывает практика, заказчик редко соглашается переделать ТЗ под формат копирайтера. Да и договариваться об этом надо на берегу.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Shishpunchik написал(а):
Вы ошибаетесь. Это задача дизайнера/контент-менеджера/собаки хозяина сайта, в общем, кого угодно, но не копирайтера. Безусловно, копирайтер может согласится найти картинки, но это должно оцениваться отдельно. Помнится, у Панды даже статья об этом была.
Видимо я не правильно выразился. Искать картинки - это не работа коприайтера. Работа копирайтера продать/рассказать/заставить. Чем выше ценник, тем более крупные задачи нужно решать. Ко мне часто обращаются не с «напиши текст» а с «продай 1000 микроволновок и получи 5% со всех продаж. И тут буду решать уже я какие картинки нужны (речь шла о фотографиях, картинки уже давно не работают, особенно те, которые взяты у Яши или Гугла), какой текст будет, вплоть до шрифта заголовка. Наполнить сайт тестами может любой веб-райтер и сделает это как у всех. Сайт над котором поработал копирайтер может не привлекать графическим дизайном, но будет намного эффективнее.
 

Shishpunchik

Участник
24 Апр 2015
22
1
0
30
Видимо я не правильно выразился. Искать картинки - это не работа коприайтера. Работа копирайтера продать/рассказать/заставить. Чем выше ценник, тем более крупные задачи нужно решать. Ко мне часто обращаются не с «напиши текст» а с «продай 1000 микроволновок и получи 5% со всех продаж. И тут буду решать уже я какие картинки нужны (речь шла о фотографиях, картинки уже давно не работают, особенно те, которые взяты у Яши или Гугла), какой текст будет, вплоть до шрифта заголовка. Наполнить сайт тестами может любой веб-райтер и сделает это как у всех. Сайт над котором поработал копирайтер может не привлекать графическим дизайном, но будет намного эффективнее.
Я условно картинками обозвала.) Вы судите с вышки профессионала, ведь только большому мастеру доверят вести сайт. Будем объективны, текст про шкафы далёк от идеала (иначе бы он тут не висел), поэтому вряд ли копирайтер сам подбирал фото. Скорее всего, здесь только текст за посимвольную или фиксированную оплату.
Что до фото. Устарели не только картинки, но и фото, скаченное с тырнетов. Только предметная съёмка может отразить все преимущества товара.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Предметная съёмка - это единственный вариант :)