Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Нужно ли копирайтеру специализироваться на одной-двух конкретных темах?

Оля

Участник
29 Авг 2015
1,633
7
0
Алена Толчина написал(а):
день (а то и два,
День или два? Не, ну это несерьезно)))))))))) Многовато на 70 рублей. Часок или два почитать, изучить, подумать и написать 3 - 4 000. Я на такое бы согласилась.
 

Алена Толчина

Участник
31 Июл 2015
1,078
11
0
Сибирь-матушка
вот и я о том же) но за час-два незнакомую сложную тему, как мне кажется, изучить невозможно. вот чтобы вообще с нуля. Я даже когда на знакомые темы пишу - все равно предварительно информацию освежаю, что-то новое по теме читаю - вот это час-два и выходит)
 

Оля

Участник
29 Авг 2015
1,633
7
0
Алена Толчина написал(а):
когда на знакомые темы пишу
Ну да. Все зависит от темя. Конечно, если нужно описать светодиодные прожектора, начиная от самых малюсеньких дротиков и заканчивая корпусом, то конечно я на такое не соглашусь. Если это обычная статья, не требующая чего-то там очень замудренного, то я могла бы.
 

Алена Толчина

Участник
31 Июл 2015
1,078
11
0
Сибирь-матушка
Да. причем, если вышеупомянутые трусы или тиковое дерево - материал вполне податливый для изучения, то об какие-нибудь недопроводниковые полупроводники лично я вполне могу и мозг сломать)) Поэтому - стараюсь только на знакомые темы писать.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Я согласен, что писать о форексе, может только тот, кто знает о форексе :)
 

Kirstan

Участник
10 Окт 2015
37
0
0
Конечно, писать на знакомые темы легче, да и качество текста всегда будет на уровне. Но развиваться то тоже надо, поэтому, как справедливо отмечали, время от времени можно и нужно браться за тематики, в которых понимаешь мало, но которые вызывают интерес. И экспертизу увеличиваешь, и опыт и денежка, все в одном флаконе. Только вот времени на такие заказы надо брать с запасом: немного тему изучить, собственно написать, и потом проверить, не чушь ли написал ;)
 

Larissa_G

Участник
28 Июн 2015
500
1
0
да, вполне. Только одна тематика быстро надоедает и начинает жутко бесить. :'( Для разнообразия рабочего процесса приходится гулять по разным сайтам.
 

Irinaksandrovna

Участник
30 Июл 2015
126
1
0
44
Ярославль
А я почему-то уверена, что темы - это второе дело. Первое, чему нужно учиться, это формат подачи - продающий текст, рекламный, лендинг, к примеру. Если бизнесу нужны продажи, то будь ты хоть 4 раза в двух-трех темах специалист, не факт, что спрос на информационные тексты будет зашкаливать. А вот умея разными способами применить свои супер-знания, можно существенно увеличить и спрос, и свою оплату.
К теме проще адаптироваться, если "видишь" результат. Хотя бы примерный.
 

SobolevSergey

Участник
19 Янв 2016
424
12
18
Данилова написал(а):
Еще не так давно я была уверена, что статьи для сайтов пишут специалисты в этих областях. Но после того как зарегистрировалась на бирже копирайта, осознала, что в большинстве случаев это не так!!! И с тех пор у меня сложилась ситуация, как в старом анекдоте: «Сдал на права – стал внимательней переходить через дорогу».
Я и раньше верила не всему, что пишут в сети, а теперь - совсем не доверяю.
Или же "пошел работать на мясокомбинат — перестал есть колбасу". :)

Нет, источники для последующего рерайтинга действительно пишут, скорее всего, специалисты. А потом "живые синонимайзеры" делают свое дело. И получается в итоге — ищешь что-то в сети (даже, порой, вверху выдачи), и постоянно посещает чувство какого-то дежавю. :D:-[



Добавлено: [time]1454697038[/time]
Маленький написал(а):
За 100 р. я изучать новую тему бы не стал, но при заказе на 3000-5.000 р. можно и изучить.
Согласен.
Не всякая тема "изучается". Даже за 5 000. Люди для этого 5 лет в институтах своих учатся. :)
 

Diavona

Участник
7 Янв 2017
179
3
0
Данилова написал(а):
ще не так давно я была уверена, что статьи для сайтов пишут специалисты в этих областях. Но после того как зарегистрировалась на бирже копирайта, осознала, что в большинстве случаев это не так!!! И с тех пор у меня сложилась ситуация, как в старом анекдоте: «Сдал на права – стал внимательней переходить через дорогу».
Я полностью с Вами согласна, как только я поглубже вникла в то, как пишутся большинство статей, стала внимательнее относится к тому, что здесь советуют. А уж темам по медицине вообще перестала верить, неизвестно кто ведь пишет это, и откуда, может с потолка)))))
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Ответ на вопрос. В целом, нет. Профессиональный копирайтер должен уметь писать на любую тему. В частности, лучше всего работается по нескольким темам в которых ты хорошо разбираешься (или которые тебе интересны, если нет жизненного опыта в данных областях).
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Это то, к чему нужно стремиться. Естественно, сейчас не идёт речь о биржевых заказах по 35 рублей за килознак - вы больше времени потратите на изучение тем. Вам нужно найти несколько ниш, которые вам интересны, и в которых рынок готов платить. Ставите адекватную цену за свои услуги, продвигаете себя. В конечном итоге вы получите "широкую известность в узких кругах". Но скорее всего получится немного по другому - придётся постоянно изучать новы ниши, потому что рынок меняется, а вместе с ним и спрос, поэтому время выделять на обучение всё равно нужно.

"Отсюда вывод - будем взлетать" , то есть ставить адекватную цену за свою работу, что бы и зарабатывать нормально, и время иметь на изучение нового.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Я думаю, что нужно. У меня качественный текст получится, если я пишу по тем темам, в которых я отлично разбираюсь. Но они не ограничены одной или двумя. Надо писать о том, что вдохновляет, что действительно легко, и главное, чтобы эти тексты реально были захватывающими, чтоб хотелось дочитать до конца. Но если копирайтер очень узкой специализации, то стоит расширить тематику. Так и заказов будет больше.