Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Не хочу терять клиентов

taiira

Участник
8 Июл 2014
121
8
0
Понимаю, что всю жизнь работать за 25 р./1000 не буду, когда не будь обязательно придется подымать цены. Но многие заказчики отказываются работать с исполнителем, который просит больше за работу, чем раньше. Как удержать заказчиков?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
taiira написал(а):
Понимаю, что всю жизнь работать за 25 р./1000 не буду, когда не будь обязательно придется подымать цены. Но многие заказчики отказываются работать с исполнителем, который просит больше за работу, чем раньше. Как удержать заказчиков?
Во-первых, подтянуть знания русского языка . "Когда не будь" и "подымать" научиться писать правильно, к примеру 8). Я без злости, не поймите меня неправильно. И все-таки каждый карьерный шажок - это рост в чем-то конкретном. На первых порах - это минимальные знания родного языка и пунктуации. Затем - обязательно много литературы, профессиональной литературы. Оттачивание письма, работа со стилем. Поднять можно хоть сегодня, верно? но чем-то нужно брать клиента, правильно?

Все мы пришли сюда с 20-25 рублей, это нормально, но постепенно от этого нужно уходить. Без труда это вряд ли получится. Когда вы заметили, что знаний достаточно и люди, скажем, по 100 рублей пишут не лучше вас, то пора подниматься. Я вам честно скажцу - по 25 рублей это вообще не клиенты. Так, случайные люди, которым нужен очень дешевый контент. Вот когда клиент потянется за вами на более высокие цены, значит - вас действительно ценят. Я периодически теряю часть клиентов, когда перехожу на новые ценники. Это - нормально, главное - понимать головой, что ты дозрел. А на хороший товар покупатель всегда найдется, это даже не думайте, как-то оно само собой все образуется.
 

Angie Shams

Участник
5 Июн 2014
114
2
0
Самое смешное, что я со ставки 25 на ставку 100 перешла вовсе безболезненно. Сразу, за один день. Старым клиентам ничего не сказала, просто ушла от них, а новым ничего не поясняла про свою предыдущую работу. "Сто рублёв" и досвидос! И ничего, платят! Больше пока не борзею, самой страшно, но зато качество жизни несколько повысилось. По крайней мере, уже купила себе авторскую хэндмейдовую сумку и собираюсь в Россию надолго. :)))))))))
 

Татьяна

Участник
6 Сен 2014
151
5
0
Я один раз писала сообщение заказчику о том, что его оплата меня не устраивает, так до сих пор как-то неловко. Время прошло, заказчик стал давать заказы по большей стоимости. Я когда их вижу, прохожу мимо. Интересно, запомнил он меня или нет?
 

Childcatcher

Участник
8 Сен 2014
93
2
0
А вот как перейти на большие суммы, когда работаешь на бирже и подаешь заявки на заказы? Понимаю, что надо уговаривать заказчиков в заявках и "брать" своим красивым портфолио, это все я могу. Но есть чувство, что они смотрят в том числе на статистику аккаунта и видят, что средняя стоимость заказа у меня очень низкая.. наверное, побаиваются связываться. Как это побороть, кто-нибудь знает?
 

Татьяна

Участник
6 Сен 2014
151
5
0
Мне кажется нужно просто постоянно подавать заявки на дорогие заказы. Рано или поздно вас выберут. Когда пишешь для постоянного заказчика по определенной стоимости и он дает столько работы, сколько вы можете сделать, труднее переходить на новые цены.
 

Childcatcher

Участник
8 Сен 2014
93
2
0
Татьяна написал(а):
Мне кажется нужно просто постоянно подавать заявки на дорогие заказы. Рано или поздно вас выберут. Когда пишешь для постоянного заказчика по определенной стоимости и он дает столько работы, сколько вы можете сделать, труднее переходить на новые цены.
Вот это верно. Мои постоянные заказчики милашки и предлагают интересные темы, и я не хочу с ними расставаться, но повышать цену они не хотят, а хотят даже понижать (ну, прикормили уже копирайтера, можно и использовать начать). А новые мне не верят, что я хороший:)
 

Татьяна

Участник
6 Сен 2014
151
5
0
В прошлом году я так и не дождалась повышения расценок у одного постоянного заказчика, не буду называть его логин. И намекала, и писала, что он портит мне всю статистику и просила не забывать, когда станет раздавать заказы по высоким ценам. Отличный заказчик, только темы сложные и ключи противные, вставлять замучаешься. Этот товарищ появлялся в привате не слишком часто, нахваливал меня на все лады, просил взять хотя бы несколько заказов. И я не могла ему отказать, а сейчас что-то давно от него нет сообщений, видимо нашел другого копирайтера.
 

Childcatcher

Участник
8 Сен 2014
93
2
0
Татьяна написал(а):
Отличный заказчик, только темы сложные и ключи противные, вставлять замучаешься.
Скорее сказать, нашел того, кто не будет спрашивать и возмущаться, что он не повышает цену. Многим такие суммы, к сожалению, за счастье получать.
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Татьяна написал(а):
Я один раз писала сообщение заказчику о том, что его оплата меня не устраивает, так до сих пор как-то неловко. Время прошло, заказчик стал давать заказы по большей стоимости. Я когда их вижу, прохожу мимо. Интересно, запомнил он меня или нет?
Просто надо научиться себя уважать и ценить. А мы всё стесняемся, нам неловко, чувствуем себя виноватыми за то, что просим повыше оплату за свой труд. Здесь просто обычный бизнес: один предлагает работу, другой её принимает. Я считаю, Татьяна, если Вы видите заказы своего бывшего работодателя по хорошей цене, то почему бы не напомнить ему о своём существовании. Не надо мимо них проходить. Большая доля вероятности, что он выберет Вас, так как знает стиль письма и исполнительность автора. Просто идите на это с такой мыслью, что он прислушался к просьбам и повысил цены именно для Вас. Тогда никакого неудобства возникать не будет. Самое главное, как настроить себя. Желаю Вам удачи в этом деле!
 

Татьяна

Участник
6 Сен 2014
151
5
0
Спасибо, Лена, за пожелания. Может, когда увижу его заказы, то рискну.
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
До недавнего времени тоже с трудом расставалась с заказчиками, расценки которых я уже переросла. Ну, как же! Ведь когда-то они доверили мне свои заказы, выбрали. Разве я могу их теперь бросить? А потом в какой-то момент осознала, что чувство долга не всегла благо. И ничего страшного с этими заказчиками не случится, найдут другого исполнителя. А свой труд нужно ценить. Лучше я просто отдохну от заказов, чем буду писать за копейки.
 

san_ss

Технарь
16 Ноя 2014
286
2
0
41
Мы приходим на биржу копирайта работать, поэтому я считаю, что нужно четко определятся в вопросе цены. Лучше пообщаться на эту тему с заказчиком в ЛС.
Была у меня одна история...
В один прекрасный день появился на бирже один заказчик со своими дешевыми заказами. Тема его заданий для меня была очень проста, поэтому мы начали сотрудничать. Ему нравились мои статьи, мне простота темы. Через какое-то время я понял, что не хочу больше писать за такие деньги и пытался намекать на этот факт заказчику, а он никак не реагировал на намеки. Когда этот заказчик выкладывал более дорогие заказы, то я подавал заявку, но ИЗ приходило по старой цене, я отказывался и круг замыкался...
В итоге мы разбежались. Кто знает, как сложилась бы ситуация, если мы все-таки обсудили вопрос цены в ЛС.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
«Теория работы».

В ветке много написано о ценах. Моё небольшое мнение на этот счёт.
Все наверняка работали/работаете на «обычной» работе (менеджер, промоутер, курьер, администратор, продавец, директор и тд.) Часто мы видим объявление и соглашаемся продать своё время за эти деньги. Дальше идёт собеседование, где мы доказываем своему работодателю, что наше время стоит дороже, так как мы хороший специалист. Если работодатель не хочет искать работника снова, и мы ему подходим, то получаем работу с испытательным сроком, где будут оценены наши умения.

Каждый заказчик это работодатель, которому нужно найти работника и заплатить деньги за его время. Сумму в обоих случаях определяете ВЫ! Копирайтер показывает свои умения в портфолио (кроме того, всё ваше мастерство будет оценено в первом заказе). Вы написали три статьи, и заказчик заплатил и пропал.

Если Вы заключаете контракт, то обязаны ВЫПОЛНИТЬ его за эти деньги. Советую посмотреть фильм «Трасса 60». В нём отлично показано, что такое контракт/соглашение/договор. Кстати этот же персонаж разрушает несколько реклам на радио, очень поучительно.

Минул месяц и тот же заказчик снова появился, и обратился к Вам! Грамотные заказчики вновь спросят Вас о сумме. Почему? Да потому, что заключается новый контракт! К чему я веду: заказчик – не ВАШ работодатель! Каждое обращение – это новый контракт.

Из жизни.
Как-то раз я был на отдыхе. Море, пляж, а по вечерам проверка почты. «Копирайтинг – это заболевание!» В почту ломился заказчик, денег давал, как всегда. Я ему объяснил, что нахожусь на отдыхе. И он поступил просто гениально и спросил: «Сколько стоит Ваше внимание и время в отпуске?»
- Тройной тариф, ответил я. (так как двойной беру за срочность).

Полчаса спустя я сидел в прибрежном баре, без заказа. И ничуть не расстроился.

Пытаться брать дорогие заказы необходимо! Если завалите, будет много критики (плохой отзыв) и хороший опыт. Если справитесь, то хороший отзыв, а может и билет в следующую ценовую нишу, на постоянных заказах.
;)
 

Ангелина

Участник
22 Фев 2015
41
8
0
Согласна в некоторых моментах с предыдущим оратором :)
Но тут есть несколько важных нюансов. Если вы договорились о написании большой пачки статей и работаете по плану - скажем, 2-3 статьи в неделю, повышение цены (возможное) лучше оговаривать заранее.

Вот как я это делала с постоянными заказчиками на бирже (небольшая выдержка из личной переписки):

"Со своей стороны могу гарантировать написание n статей в неделю по цене n рублей за 1000 знаков. Однако цена не является фиксированной: к сожалению, копирайтинг - мой единственный источник дохода, а цены на продукты, услуги и оплату жилья постоянно растут. Можем ли мы договориться так: в начале каждого месяца цена на статьи будет пересматриваться в сторону увеличения, точных цифр назвать не могу, при расчете обещаю исходить из рыночной стоимости текстов аналогичного качества?

Если к тому моменту вас будет устраивать цена, мы продолжим сотрудничество. Если нет, расстанемся без взаимных обид и всегда сможем вернуться к совместной работе, если у вас изменятся обстоятельства и вы сочтете нужным вновь воспользоваться моими услугами по новой цене.

С уважением. Ангелина"

Были такие, которые сразу указывали "потолок" и на пересмотр ставки не соглашались. Но мало. В основном заказчики ценят хороших авторов ;)
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Согласен с вами. Услуга по сопровождению сайта обязана иметь временные рамки. И да, можно заранее обговорить, что цены могут меняться ввиду различных причин. (но это и коту ясно, когда сметана дорожает). :D
 

Ангелина

Участник
22 Фев 2015
41
8
0
Может, коту и ясно, но тут отписались многие, кто боится потерять заказчиков ввиду повышения цен.

Еще хотелось бы заметить, что качество дорожающих текстов должно быть выше среднего (по рынку).

А не так, чтобы гордо писать заказчику "мои тексты дАражают", при этом лениться исправить элементарные грамматические ошибки.
 

Flower

Участник
18 Апр 2015
101
4
0
Angie Shams написал(а):
Самое смешное, что я со ставки 25 на ставку 100 перешла вовсе безболезненно. Сразу, за один день. Старым клиентам ничего не сказала, просто ушла от них, а новым ничего не поясняла про свою предыдущую работу.
Согласна с Вами. Чем просить старых о повышении, легче найти новых за бОльшую оплату. А Вы пробуйте, повышайте цену. ))) самое главное- это портфолио. если оно их устраивает (я имею в виду новых заказчиков), то 100-200 за килознак с пробелами заказчики готовы оплатить.
 

Ирина Лесун

Участник
24 Июн 2015
167
0
0
Предупредите заказчиков заранее, что с такого-то числа Ваши услуги стоят столько-то.

Согласны - замечательно. Не согласны - было приятно с Вами поработать. И все.