Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Можно ли использовать “не” и “нет” в продающих текстах?

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Что же это: суеверие среди копирайтеров и заказчиков или же психологический прием, который надо соблюдать?
Как вы относились к этим частицам, используете ли вы их в слоганах или при написании текстов, скажем, для лендингов?

Никогда не придавала этому значения, пока не столкнулась с заказчиком, который требовал убрать все "не" из текста, говоря, что оно в принципе несет негативную окраску. (Видимо, его любимый фильм "Всегда говори «да»" с Джимом Керри). Пожелания учла, других правок у него не было. Сталкивался кто-то еще с таким?
 

le_catherini

Участник
27 Фев 2020
49
11
8
Что же это: суеверие среди копирайтеров и заказчиков или же психологический прием, который надо соблюдать?
Как вы относились к этим частицам, используете ли вы их в слоганах или при написании текстов, скажем, для лендингов?
Как мне кажется, это психологический прием, людям в принципе проще воспринимать информацию без частиц "не", это уже давно доказанный факт. Если есть возможность от этого отказаться, то почему бы и нет.
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Как мне кажется, это психологический прием, людям в принципе проще воспринимать информацию без частиц "не", это уже давно доказанный факт. Если есть возможность от этого отказаться, то почему бы и нет.
Думаете? Но ведь с "не" столько чудесных приемов и оборотов в тех же продающих текстах.
Не забывайте о себе, не останавливайтесь на достигнутом, не принимайте рутину - двигайтесь вперед!

Примеров могут быть десятки. И я искренне не понимаю, почему это не рабочий вариант.
 

memento_xenia

Участник
28 Фев 2020
50
23
8
27
Считаю это самый настоящим мифом. Эффективность или неэффективность использования "не" и "нет" зависит от многих факторов, иногда это сработает, а иногда нет. Не хочу сильно углубляться в психологию, но постараюсь кратко объяснить, в чем тут суть.
Есть такое понятие как отзеркаливание. Это когда условный собеседник отвечает на фразу, как бы интуитивно ее отзеркаливая.
Примеры:
- Не хотите ли вы приобрести крем для обуви?
- Не хочу (приобретать товар).
В данный случае реакция отрицательная.

- Не хотите продолжать бороться с депрессией? Обратитесь к нашим специалистам.
- Да, не хочу (больше так жить). = интерес к услуге
Здесь, наоборот, положительная.

Надеюсь, на примерах более-менее видна разница. Все зависит от того, как именно использовать эту частицу.

Еще один интересный момент: если сказать человеку чего-то не делать, он, скорее всего, это сделает. То есть фраза в заголовке "не читайте" или не смотрите", вызовет противоположную реакцию и только увеличит интерес. Включается банальное любопытство.
 
  • Like
Реакции: Miss_Carrot

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Еще один интересный момент: если сказать человеку чего-то не делать, он, скорее всего, это сделает. То есть фраза в заголовке "не читайте" или не смотрите", вызовет противоположную реакцию и только увеличит интерес. Включается банальное любопытство.
Прямо припомнила баннеры из 2010го, хаха. Про разные ужасы, диеты...уф. Хотя и сейчас такое встречается. И ведь работает, особенно на людях старшего поколения, которые к сети не привычны. Да и в остальном с вами согласна, не понимаю, откуда взялось такое предубеждение - с каких-то предпринимательских коучингов разве что. Как думаете?
 
  • Like
Реакции: memento_xenia

memento_xenia

Участник
28 Фев 2020
50
23
8
27
Не уверена, откуда оно взялось, но вполне возможно, что это были какие-то не самые грамотные коучи. К счастью, сейчас большинство все же понимает, что это именно предубеждение. Если в поисковике забить "можно ли использовать не и нет в копирайтинге/лендинге", на первых строках будут статьи, где этот миф развеивают.
 

Anna_Orli

Участник
11 Мар 2020
53
30
8
36
Я тоже видимо суеверная, стараюсь не использовать в продающих текстах НЕ. У меня таких заказчиков не было принципиальных. Но в разговорной речи часто использую. И это на самом деле проблема: "Ты не сможешь забрать мою доставку?" Почему бы сразу не написать: Сможешь забрать...? А вот эти не - какие-то "прелюдия" вежливости по типу "НЕ смог бы ты?" Или еще история насчет того, что люди не слышат НЕ. "Дорогой, купи порошок детский любой, только не Лютик". И человек в итоге покупает тот самый Лютик. Поэтому, я за то, чтобы не использовать НЕ в продающих текстах