- 30 Мар 2015
- 949
- 11
- 0
- 34
Помню, когда я учился, преподаватели не уставали повторять фразу "юристов много; хороших юристов - очень мало". Из чего следовал простой вывод - учитесь хорошо, получайте опыт, углубляйтесь в профессию и будете востребованы и щедро оплачиваемы.
Принцип "любых много, а хороших нет" в копирайтинге выражен куда более ярко. Оно и понятно, ведь "порога входа" в профессию нет. Любой школьник бери заказ за 5 рублей и пиши про установку пластиковых окон)
К написанию этого поста меня подтолкнуло рассуждение об идеальном продающем тексте, о том, что авторы с "командами опытных профессионалов" и "гибкими системами скидок" называют себя крутыми мастерами, на других смотрят как на... э... ну, мы поняли как на что, а самое главное, клиенты есть у них! Вот ведь зараза, клиенты есть!
Знаете, коллеги, я думаю, что не только у копирайтеров есть своего рода уровни, но и у заказчиков тоже. Кого-то устроят тексты за 30 рублей. Кого-то за 500, а кто-то сам скажет: $200.
И конкуренция на самом деле не такая страшная, как кажется! "Двухсотдолларовый" и "тридцатирублёвый" авторы не конкурируют вообще! У них настолько разная ЦА, что они не соприкасаются! На бирже есть хоть один конкурент Петру Панде, или Коту, или Каплунову? Нет! Нет и нет! Мы конкурируем только в своём слое профессионализма. Почему-то эта мысль редкая.
Чем выше по планке профессионализма мы поднимаемся, тем меньше у нас конкурентов. 30 рублей/1000? Тысячи конкурентов. Несколько сотен рублей? Сотни конкурентов. Заказ на несколько тысяч за текст? Уже меньше. Ещё дороже - ещё меньше. Тут, правда, вмешивается статус специалиста, если он есть, отстройка. Но целом, так.
Я это всю сообразил пару дней назад. Когда один очень дружелюбный и отзывчивый коллега отправил ко мне своего клиента, которому нужны были юр.тексты. Клиент написал мне, что готов платить $100/текст.
А вчера тот же коллега отправил ко мне клиента, которому нужны были продающие текст на юр.сайт. Там речь шла о $200/текст.
Но ни с одним у меня не сложилось Их отпугнуло отсутствие портфолио по теме. Всё правильно.
Вывод как всегда, простой. Надо трудиться и работать над собой. Хорошие гонорары здесь, рядом))
Принцип "любых много, а хороших нет" в копирайтинге выражен куда более ярко. Оно и понятно, ведь "порога входа" в профессию нет. Любой школьник бери заказ за 5 рублей и пиши про установку пластиковых окон)
К написанию этого поста меня подтолкнуло рассуждение об идеальном продающем тексте, о том, что авторы с "командами опытных профессионалов" и "гибкими системами скидок" называют себя крутыми мастерами, на других смотрят как на... э... ну, мы поняли как на что, а самое главное, клиенты есть у них! Вот ведь зараза, клиенты есть!
Знаете, коллеги, я думаю, что не только у копирайтеров есть своего рода уровни, но и у заказчиков тоже. Кого-то устроят тексты за 30 рублей. Кого-то за 500, а кто-то сам скажет: $200.
И конкуренция на самом деле не такая страшная, как кажется! "Двухсотдолларовый" и "тридцатирублёвый" авторы не конкурируют вообще! У них настолько разная ЦА, что они не соприкасаются! На бирже есть хоть один конкурент Петру Панде, или Коту, или Каплунову? Нет! Нет и нет! Мы конкурируем только в своём слое профессионализма. Почему-то эта мысль редкая.
Чем выше по планке профессионализма мы поднимаемся, тем меньше у нас конкурентов. 30 рублей/1000? Тысячи конкурентов. Несколько сотен рублей? Сотни конкурентов. Заказ на несколько тысяч за текст? Уже меньше. Ещё дороже - ещё меньше. Тут, правда, вмешивается статус специалиста, если он есть, отстройка. Но целом, так.
Я это всю сообразил пару дней назад. Когда один очень дружелюбный и отзывчивый коллега отправил ко мне своего клиента, которому нужны были юр.тексты. Клиент написал мне, что готов платить $100/текст.
А вчера тот же коллега отправил ко мне клиента, которому нужны были продающие текст на юр.сайт. Там речь шла о $200/текст.
Но ни с одним у меня не сложилось Их отпугнуло отсутствие портфолио по теме. Всё правильно.
Вывод как всегда, простой. Надо трудиться и работать над собой. Хорошие гонорары здесь, рядом))