Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Каким должен быть продающий текст для соцсети?

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Добрый день! Продолжаю своё знакомство с копирайтингом в целом и с SMM-копирайтингом в частности. От количества информации в голове каша. Помогите разобраться, пожалуйста. Каким должен быть продающий текст для соцсети? Можно ли использовать те же алгоритмы и формулы, что и для обычных продающих текстов? И есть ли отличие в том, для какой именно соцсети пишется продающий текст?
P.S. Буду благодарна ссылкам или названиям статей, которые освещают этот вопрос. Пока ничего приличного не нашла.
 
  • Like
Реакции: Zoidberg и Panda

le_catherini

Участник
27 Фев 2020
49
11
8
P.S. Буду благодарна ссылкам или названиям статей, которые освещают этот вопрос. Пока ничего приличного не нашла.
Посмотрите на Coursera курсы по тематике SMM. Там их очень много, но они все примерно об одном и том же. Очень подробно рассказывают о работе во всех социальных сетях, алгоритмы и нюансы. Думаю, ничего лучше вы и не найдете.
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Отличия есть, их прилично. Продающий текст может содержать более явный призыв, в инстаграме лучше такое это избегать - для примера.
Кроме того, ни в коем случае нельзя использовать клишированные фразы, которые могут сойти на сайте, вроде "Благодаря этой книге я стала писать тексты в 10 раз лучше", и прочее.
Недопустимо сухое описание, которые клиенты часто требуют в обычном копирайтинге.
Не стоит описывать саму проблему, как часто начинается обычная реклама ( "в вашем рту живут множество микробов...").
Нежелательно задавать праздные и пустые вопросы, разве что придавая им эмоциональный окрас и скрашивая более "простоватым" языком. Вообще чем проще и меньше терминологии - тем лучше, т.е "Мучают мигрени?" - нет, "Ваша голова трещит от боли?" - да.
Ну это так, скажем, на быструю руку сравнение, у вас же есть возможность погрузиться в это с головой и почитать статьи.
 
  • Like
Реакции: lyubashka95

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Спасибо, @le_catherini, гляну обязательно.
@Miss_Carrot, да, посмотрела буквально вчера вебинар касательно этой темы. Весь смысл сводился к тому, что продающие тексты в самом чистом виде в соцсетях не работают. Якобы публика уже настолько искушённая, что нужно искать нестандартные пути. Предлагалось идти через формат анонсов, интервью и подборок и пр. В теории звучало убедительно, смотрю примеры у различных блогеров, чтобы понять, как это на практике действует.
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Спасибо, @le_catherini, гляну обязательно.
@Miss_Carrot, да, посмотрела буквально вчера вебинар касательно этой темы. Весь смысл сводился к тому, что продающие тексты в самом чистом виде в соцсетях не работают. Якобы публика уже настолько искушённая, что нужно искать нестандартные пути. Предлагалось идти через формат анонсов, интервью и подборок и пр. В теории звучало убедительно, смотрю примеры у различных блогеров, чтобы понять, как это на практике действует.
Потому многие и ищут коннекта с блогерами, ищут их поддержки, рекомендаций, черного или белого пиара - в наше время он почти равноценен.
Много раз видела в бьюти-сфере, как блогер что-то ругал, но достаточно небольшие нюансы продукта. О упоминал достоинства, в основном решающие в своем сегменте.
Многие охотнее посмотрят с чего их блогер "бомбит", чем от того, с чего он в восторге.
 
  • Like
Реакции: Zoidberg

Curious Copywriter

Участник
12 Мар 2020
2
2
5
29
Добрый день! Продолжаю своё знакомство с копирайтингом в целом и с SMM-копирайтингом в частности. От количества информации в голове каша. Помогите разобраться, пожалуйста. Каким должен быть продающий текст для соцсети? Можно ли использовать те же алгоритмы и формулы, что и для обычных продающих текстов? И есть ли отличие в том, для какой именно соцсети пишется продающий текст?
P.S. Буду благодарна ссылкам или названиям статей, которые освещают этот вопрос. Пока ничего приличного не нашла.
Хорошо работает сторителлинг :) Можно рассказывать истории покупателей/клиентов. О том, с чем они к вам пришли и что они от вас хорошего получили. Таким образом можно мягко подвести читателей к продаже.

Как-то раз писала на тему «Один день из жизни вязаной шапки». Если коротко: история о том, как она скрасила жизнь своей новой хозяйки :D Будущий клиент может заранее прочувствовать на себе ту пользу, которую вы ему принесёте.
 
  • Like
Реакции: Anna_Orli и Zoidberg

Zoidberg

Участник
2 Июн 2014
22
13
5
Я для себя сделал 2 основных отличия: a) текст должен цеплять с первой фразы 2) без воды в тексте. Не открою ничего нового, это говорят практически все SMM-специалисты, что уровень внимания в социальных сетях намного ниже, чем на сайтах, поэтому необходимо сразу создать интригу и завоевать читателя. Когда у моих клиентов есть заказы на ведение соцсетей, приходится долго и трудно выбирать более-менее серьезных копирайтеров. Действительно хорошие (но часто и лишь большим самомнением) просят заоблачные суммы вплоть до 100$ за пост, а те, кто меньше понимает, начинают писать их как попало, по привычке набивая знаки. Важна краткость, четкость идеи и закрытие болей клиентов.
 
  • Like
Реакции: Panda и Curious Copywriter

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Я для себя сделал 2 основных отличия: a) текст должен цеплять с первой фразы 2) без воды в тексте.
Соглашусь с вами целиком. Кроме того, подача товара от "потребностей" клиента тут крайне важна. То есть фактически надо подать товар, чтобы клиент понимал, какие свои проблемы решит или какие потребности закроет с помощью него. Потому что люди сразу склонны переводить на себя и все сводить к себе, и так проще всего найти отклик у аудитории, в общем-то, любых возрастов.
 
Последнее редактирование модератором:

Natali3

Участник
14 Мар 2020
61
15
8
36
Сейчас в соц сетях многие используют не просто продающий пост, а как бы советуя что то, или выкладывая подборку. Считается что явный призыв к покупке не работает в соц сетях.
 

Anna_Orli

Участник
11 Мар 2020
53
30
8
36
Не знаю, надеюсь, не забанят за рекомендации. Мне очень нравится как рассказывает Дмитрий Кудряшов об инстаграме, у него RedSMM. Каждая соцсеть требует своего стиля, поэтому меня удивляют такие клиенты, которые просят вести все свои соцсети простым автопостингом, считаю это неправильным, ведь аудитория в одноклассниках сильно отличается от инстаграма или фейсбука. Поэтому ответ каким должен быть продающий текст - все зависит от выбранной соцсети. Исходя из современных тенденций все продажи потихоньку переходят в сторисы, в быстросменяющиеся картинки. Там текста минимум. Продающий текст в инстаграме - с абзацами, не переборщить со смайлами, не должен быть "простыней", запоминающийся - использовать яркие метафоры обязательно. В одноклассниках - с акцентом на ностальгию, в фб - более деловой, серьезный, сторителлинги, акцент на взаимовыгоде и взаимовыручке, некий нетворкинг. И тикток - вот, где наше будущее, набирает огромную популярность. Но здесь текста совсем почти нет, только вирусные видео.
 
  • Like
Реакции: Ягужинская

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Задача любого текста, не важно в соцсети на сайте, или ещё где - заставить читателя выполнить нужное нам действие. Разница лишь в том, что разные ресурсы дают различные варианты этих действий. Например, если мы делаем запуск какого-нибудь тренинга через ВК, то первые несколько писем можно завершать фразой: напишите ниже в комментариях, как бы вы поступили в данном случае? Ниже можно сделать постскриптум: пожалуйста, сделайте репост данной записи.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Каждая соцсеть требует своего стиля, поэтому меня удивляют такие клиенты, которые просят вести все свои соцсети простым автопостингом, считаю это неправильным, ведь аудитория в одноклассниках сильно отличается от инстаграма или фейсбука.
Дело еще не только в отличии целевой аудитории. Одни и те же подписчики в разных соцсетях хорошо примечают кросспостинг, поэтому не удивляйтесь, что вашу работу в соцсетях начинают воспринимать как нечто формальное, бездушное, обезличенное. Это не способствует репутации компании, потому что соцсети ка раз подразумевают живое человеческое общение и подстройку под целевую аудиторию, разговор с ней на одном языке.

А так подмечено совершенно верно: для каждой соцсети будут своя методика написания постов, ибо принципы, ресурсы и ЦА площадки разнятся, причем достаточно сильно.
 

NatashaBraun

Участник
18 Июн 2020
63
20
10
25
У людей в социальных сетях сейчас лютый переизбыток информации. ЦА в инстаграм сейчас не очень активно реагирует даже на нативную рекламу, тексты пролистываются быстро, поэтому вся выжимка должна быть яркой и не "простыней", грубо говоря. Хочется много и подробно, но на самом деле люди сейчас пробегают глазами в большинстве своем.
 

Katerina5

Участник
7 Авг 2020
2
1
1
34
Мне кажется, что продающие посты "в лоб" для соц.сетей типа Инстаграм неактуальны. Теперь важно простраивать воронку, какую-то стратегию в публикации постов. Т.е создавать серию постов о продукте/услуге, но разной направленности: развлекающую, вовлекающую, сторитейлинг хорошо работает.
Ну и однозначно для разных соц.сетей должны быть свои тексты, поскольку аудитория fb и vk, например, мало пересекается. Но многие из fb точно есть в инстаграм, поэтому я публикую в этих сетях одинаковые посты.
 

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
В соцсетях лучше всего идут тексты, где вы просто и ненавязчиво описываете свой личный опыт использования продукции, желательно с фотографиями. Эффект такого поста будет максимальный. И это для всех сетей. Либо ваших знакомых, которым предлагаемая вещь помогла решить ту или иную проблему.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Эффект такого поста будет максимальный.
Не соглашусь. Уже триггер на подобные советы выработался, слишком часто подобным форматом стали пользоваться. Да, если это какие-то из моих 50, скажем, реально близких друзей - это и вправду круто. Но если вдруг какой-то блогер начинает мне сочно и красочно рассказывать , как он легко заполнил заявку на кредит и как ему его легко дали, а потом еще и ссылку даст (самый треш - еще и реферальную), я ему, скажем так, не поверю ;) Это я даже не знаю насколько нужно быть наивным, чтобы верить отзывам блогеров, которые, как известно, забесплатно даже ложку не поднимут.